Просмотр содержимого документа
«Задания. Устный счёт (приложение 7)»
Приложение 7
Предложенные устные упражнения вовлекают в деятельность весь класс, развивают быстроту реакции, умение слушать и слышать задание.
1.Цепочка.
Учитель просит учащихся назвать число. Потом просит изменить данное число при помощи определенного математического действия, запомнить промежуточный результат и выполнить следующее действие, предлагаемое учителем, снова запомнить результат и т.д.
На первых уроках можно разрешать учащимся писать промежуточные результаты, а в дальнейшем попробовать производить операции с промежуточными числами в уме и записать только конечный результат.
2. Да – Нет.
Учитель называет пример или математическое выражение, учащиеся отвечают «Да» или «Нет».
3. Одинаковый ответ.
Учитель предлагает число. Учащиеся должны придумать примеры с использованием различных математических действий, чтобы в ответе было предложенное число.
4. Разминка с мячом
Учитель называет пример. Отвечает тот учащийся, которому бросили мяч.
5. Смотри, не зевай, быстро считай.
Суть этого устного счета заключается в том, что результат одного примера является началом следующего.
Первый учащийся называет пример. Второй придумывает пример, началом которого является число – ответ предыдущего.
Учитель предлагает применять определенные математические действия: или использовать только сложение и вычитание, или умножение и деление.
6. Математический диктант.
Учащиеся записывают только ответы зачитываемых им заданий.
Задания лучше предлагать, используя различные виды их формулировки.
Например: 7 умножить на 8;
найдите произведение 7 и 8;
первый множитель 7 , второй 8. Найдите произведение.
Увеличить 7 в 8 раз.