СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 2. Работа с компонентами образовательной модели

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

                            Прочитайте разные мнения об образовательных моделях.

 А) Порассуждайте над идеями авторов (таблица 1и 2), определите, что или кто определяет выбор модели?

                                                     Таблица 1 Модели традиционной системы обучения

Е.А. Ямбург «Педагогика-нон-фикшн»

М.В. Ядровская «Модели в педагогике»

 

«Все современные инновационные модели обучения рождаются, вырастая из и опираясь на традиции и классику, их огромное множество, выделяются разные классификации и основания»

«Модель – это своего рода «перевертыш», который в зависимости от угла зрения может представить в различных видах».

http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogika-non-fikshn

 

http://cyberleninka.ru/article/n/modeli-v-pedagogike

 

                                                                  Таблица 2 Модели электронного обучения

 

В.А. Стародубцев «Персонализированные МООК в смешанном обучении»

И.Ю. Травкин «Массовое, открытое, он-лайн - параллельно или вместе?»

«Модели персонализированной образовательной среды вызов будущего»

«Построение Сети, установление связей: учиться массово-вместе»

http://cyberleninka.ru/article/n/massovoe-otkrytoe-onlayn-parallelno-ili-vmeste

http://cyberleninka.ru/article/n/massovoe-otkrytoe-onlayn-parallelno-ili-vmeste

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б) Проанализируйте данные «модели обучения», выберите три  модели, которые оказали (оказывают) влияние на вашу профессиональную деятельность. Занесите данные в таблицу 3

                                                                                           Таблица 3

Документ\автор

Модель

Компоненты модели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Задание 2. Работа с компонентами образовательной модели»

Задание 2. Работа с компонентами образовательной модели

                                                                                           Таблица 3

Документ\автор

Модель

Компоненты модели

Я.А. Коменский

Традиционная модель

1) выдвижение проблемы и осознание учебных задач;

2) восприятие предметов и явлений, формирование понятий, развитие наблюдательности, воображения и мышления учеников;

3) закрепление и усовершенствование знаний, формирование необходимых умений и навыков;

4) применение знаний, умений;

5) анализ достижений учеников, проверка и оценивание их знаний, выявление достигнутого уровня умственного развития. 

Статье «Missed Steps»\Дарлин Пейнтер

 Смешенное обучение


  1. содержательный (спроектированное содержание обучения должно сочетать с одной стороны современные научные знания и общественные потребности в изучаемой дисциплине, с другой, личностно-значимые задачи, способствующие развитию обучающегося как специалиста);

  2. инструментальный (процедура реализации процесса смешанного обучения должна основываться на применении технологии дистанционного обучения, включении оценочно-результирующих блоков, описывающих критерии и показатели качества подготовки обучающихся).

 Л.М. Фридман

 Личностно-стратегическая модель

  1. Внешняя плоскость отражает процесс обучения, организованный учителем, и выражается совокупностью следующих структурных элементов: деятельность учителя, деятельность учащихся, учебная ситуация, учебная проблема, учебное задание, содержание образования;

  2. Внутренняя плоскость представляет собой процесс внутренней учебной деятельности: деятельность ученика, субъектный опыт ученика и его личностная рефлексия;

  3. Проблемно-ситуативное пространство.