Задание с использованием технологии формирующего оценивания.
Формирующее оценивание служит не столько для повышения успеваемости учащихся, а позволяет сформировать навыки самостоятельного обучения, ориентировано на конкретного ученика, поддерживает обратную связь ученика и учителя, помогает ученику обнаруживать пробелы в знаниях и ликвидировать их, заставляет концентрироваться, сосредотачиваться на уроке, быть собранным, внимательным, чтобы в конце урока получить положительную оценку не только от учителя и одноклассников, но и провести самооценку, которая вызовет самоудовлетворение ученика, в чём и заключается важность оценивания.
Литературное чтение, 1 класс.
Рассказ В. Сутеева «Три котёнка».
Работа состоит из тестовых заданий с выбором ответа и кратким ответом. Целью данной работы является не проверка уровня формируемых предметных и метапредметных результатов, а развитие контрольно – оценочной самостоятельности учеников. Но, тем не менее, задания позволяют проверить предметные и метапредметные результаты.
Три котёнка
Три котёнка – чёрный, серый и белый – увидели мышь … и бросились за ней!
Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята – за ней! Мышь убежала.
А из банки вылезли три белых котёнка.
Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!
Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята – за ней!
Лягушка ускакала … а из трубы вылезли три чёрных котёнка.
Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу … и бросились за ней!
Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.
Три мокрых котёнка пошли домой.
По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.
Владимир Григорьевич Сутеев
Задание 1. Выбери из текста второе предложение. Спиши его. Проверь. Если надо исправь.
Правильный ответ: Мышь прыгнула в банку с мукой.
Задание 2. Восстанови порядок котят по цвету, так как они перечислены в первом предложении текста.
Правильный ответ:
белый
3
2
серый
чёрный
1
Задание 3. Восстанови порядок событий из текста. Если надо прочти его ещё раз.
Правильный ответ:
4
Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!
Лягушка ускакала … а из трубы вылезли три чёрных котёнка.
3
Котята – за ней!
1
Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу.
2
V
Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком .
Столько же «ног», сколько у котёнка …
Правильный ответ:
V
у лягушки у рыбы. у цыплёнка. у мыши.
Задание 5. Запиши цифрами, сколько было в тексте котят, лягушек, коров:
Правильный ответ:
котят
3
1
лягушек
0
коров
Задание 6. Запиши «соседей» числа «3»:
Правильный ответ:
4
3
2
Задание 7. Подчеркни в слове бросились буквы мягких согласных звуков.
Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.
Правильный ответ:
9
8
бросились – звуков, букв
Задание 8*.Отметь значком , какие из названных объектов природы растут, но не умеют бегать или летать.
Правильный ответ:
Мышь
Котёнок
Рыба
V
V
Одуванчик
После выполнения работы учащиеся занимаются самооценкой по плану:
Таблица 1
№ задания | Критерии оценивания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Верно выбрано и списано из текста второе предложение. Каллиграфия. Безошибочное письмо. | 1 балл 1 балл 1 балл Итого: 3 балла |
2 | Верно восстановлен порядок котят по цвету, так как они перечислены в первом предложении текста. | 1 балл |
3 | Верно восстановлен порядок событий из текста. Восстановлен порядок событий из текста (50 %). | 2 балла 1 балл |
4 | Верно выбран правильный ответ и отмечен значком. | 1 балл |
5 | Верно записано цифрами количество животных в тексте. | 1 балл |
6 | Верно записаны «соседи» числа «3»: | 1балл |
7 | Верно подчеркнуты в слове бросились буквы мягких согласных звуков. Верно указано, сколько в этом слове звуков; Верно указано, сколько в этом слове букв. | 1 балл 1 балл ; 1 балл Итого: 3 балла |
8 | Верно отмечены все объекты природы, которые растут, но не умеют бегать или летать. Верно отмечен один из объектов природы.
Максимальное количество баллов | 1балл
1 балл Итого: 3 балла 14 |
За неверное выполнение задания или отсутствие задания - 0 баллов. Уровень: 14-12 баллов – «оптимальный»
11- 8 баллов – «высокий»
7-5 баллов – «достаточный»
4 балла и менее – «низкий»