СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Загадки истории 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Загадки истории 5 класс»

5



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новопоселеновская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области






Рассмотрена на заседании

методического объединения учителей гуманитарного цикла

Протокол от «_»_июня_2022г.

___

Руководитель

__________ Белозерова Н.П.

Принята на заседании педагогического совета

Протокол от « 30 » июня 2022 г.

№ 9

Председатель педагогического совета

______________Мусатова В.В.

Утверждаю

Директор школы _______В.В.Якунин

Приказ от «_30_»__июня_____2022г.

1- 161__





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

«Загадки истории»

в 5 а классе


Морозова Зоя Алексеевна

учитель русского языка

высшая квалификационная категория












2021-2022 учебный год

д. 1-е Цветово




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В художественной литературе и кинематографе не ослабевает интерес к истории, особенно к ее «белым пятнам», спорным вопросам, нераскрытым тайнам. Реализация данной программы позволит обучающимся ориентироваться в современном потоке исторической информации, критически оценивать ее, отличать историю от псевдоистории.

Курс внеурочной деятельности «Загадки истории» предназначен для обучающихся 5 класса, увлекающихся историей, стремящихся иметь собственную точку зрения и уметь аргументировано ее отстаивать.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к программам внеурочных курсов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАГАДКИ ИСТОРИИ»

Курс предназначен для углубленного изучения важнейших вопросов истории, "белых пятен" малоизученных страниц, роли личности в истории.

Необходимость и актуальность данного курса очевидна, так как в программе основной общеобразовательной школы невозможно подробно и объективно оценить ту или иную личность, всесторонне рассмотреть историческое событие, углубленно изучить территориальные, административные изменения в связи с большим объёмом программного материала и ограниченным количеством часов. Между тем, именно углубленное изучение истории даёт целостную и объективную оценку исторических событий и явлений, позволяет сформировать собственную точку зрения на происходившее, выявить причинно-следственные связи, дать оценку современным событиям.

В современной исторической науке сосуществуют разные трактовки и оценки исторических событий и деятелей, полемика порой настолько острая, что вновь и вновь встает вопрос о познаваемости общественной жизни, об истинности наших исторических знаний. Психологи и социологи отмечают, что все более массовым становится склонность к отрицанию общепринятых представлений и понятий. В художественной литературе и кинематографе не ослабевает интерес к истории, выходит в свет огромное количество книг и фильмов со своей интерпретацией истории. При этом степень соответствия историческим реалиям зачастую обратно пропорциональна степени интереса к ним, так как книги и фильмы рассчитаны на массового, не очень образованного потребителя. 

ЦЕЛЬ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАГАДКИ ИСТОРИИ»- сформировать у обучающихся стойкий «иммунитет» против псевдоистории, научить их «отделять зерна от плевел», критически относиться к любой информации, воспитывать уважительное отношение к истории как науке, к труду ученых – историков, аргументировано защищать свою точку зрения.

Особенностью курса является его актуальность, практическая направленность, личностно-ориентированный подход. Содержание элективного курса выходит далеко за рамки школьного курса истории, расширяет и углубляет исторические знания учащихся, знакомит их с методами исторических исследований, способствует развитию критического мышления и творческих способностей учащихся.

Курс способствует формированию у обучающихся навыков исследовательской работы, дает возможность удовлетворить их познавательные интересы, использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

Место курса в учебном плане

Рабочая программа по внеурочному курсу «Загадки истории» для 5 классов составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МБОУ « Новопоселёновская средняя общеобразовательная школа», отводящего на изучение данного курса 34 часа в год, по 1 часу в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания курса.

Цели курса:

1. расширение знаний обучающихся по малоизученным вопросам истории;

2. развитие познавательного интереса к предмету;

3.создание банка методических пособий, который будет использоваться как дополнительный, расширяющий область знаний материал на уроках и во внеурочной деятельности;

4. дать возможность обучающимся самостоятельно ориентироваться в современном информационном потоке исторических сведений, критически оценивать их.

Задачи курса:

- углубленное изучение документов, роли и значение наиболее ярких личностей в развитии государства, важных экономических, политических и административно-территориальных изменений;

- развитие навыков самостоятельной, поисковой, научно-исследовательской работы, выявление причинно следственных связей в истории, умение составлять содержательный, логический рассказ;

- воспитание гражданских качеств, патриотизма, любви к Родине, гордости за своё прошлое.















СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 1. Первобытное общество (4 часа)

В гостях у первобытного человека

Верования первобытных людей

Рисунки первобытных людей

Итоговое занятие «Первобытное общество»

Раздел 2. Загадки Древнего Востока (11 часов)

В гостях у египтянина

Религия Древнего Египта

Искусство Древнего Египта.

Загадки египетской письменности

Решение хронологических задач

Путешествие по Древнему Двуречью

Путешествие по Финикии

Путешествие по Древней Палестине

Путешествие по Древней Индии

Дорогами Великого шелкового пути

Итоговое занятие «Загадки Древнего Востока»

Раздел 3. Дорогами Древней Эллады (9 часов)

Древняя Греция

Поэмы Гомера

Религия древних греков

Афины

Спарта

Священный огонь в Олимпии

В афинском театре

Наследие Александра Великого

Итоговое занятие «Дорогами Древней Эллады»

Раздел 4.Древний Рим: от города до могучей империи (11 часов)

В гостях у римлянина

Религия Древнего Рима

Раб-«говорящее орудие труда»

В школе гладиаторов

Император Цезарь

Все дороги ведут в Рим

Правление Траяна-«лучшего из императоров»

Итоговое занятие «Древний Рим: от города до могучей империи»

Семь чудес света

Общее и особенное древних цивилизаций




ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

- формирование коммуникативной компетенции через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально, а также через творческую деятельность;

- осознание своей идентичности как гражданина демократического государства

- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

- толерантное отношение к истории других стран;

- познавательная, творческая, общественная активность;

- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

- коммуникабельность;

- личная и взаимная ответственность;

- готовность действия в нестандартных ситуациях;

- творчество.

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Загадки истории» характеризуются:

Гражданско- патриотическое воспитание:

-Проявлением интереса к прошлому и настоящему российской истории, ценностным отношением к достижениям российских ученых , к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Духовно-нравственное воспитание:

-готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением об основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества;

-готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Эстетическое воспитание:

-Способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть закономерности в искусстве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

-готовностью применять знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудовое воспитание:

-установкой на активное участие в решении практических заданий, осознанием важности образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

-осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Экологическое воспитание:

-ориентацией на применение знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

-осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Ценности научного познания:

-ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением культурой как средством познания мира;

простейшими навыками исследовательской деятельности.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

-готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

-необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; 

Метапредметные результаты освоения программы:

Познавательные универсальные учебные действия:

1.Базовые логические действия:

    • Понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания),проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

    • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

    • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

    • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

    • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

    • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

    • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2.Базовые исследовательские действия:

    • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

    • определять разницу между реальными желательным состоянием объекта (ситуации)на основе предложенных вопросов;

    • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

    • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его

последствия; коллективный труд и его результаты и др.);

    • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);

    • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3.Работа с информацией:

    • Использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

    • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

    • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

    • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

    • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

    • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

    • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

    • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

общение

    • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

    • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

    • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

    • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

    • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

    • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

    • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

    • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1.Самоорганизация:

- планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

-выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2.Самоконтроль:

-Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

-Находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

-Предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их

предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3.Самооценка:

-Объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

-Оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

-понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

-коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

-проявлять готовность руководить, выполнять поручения,

подчиняться;

-выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать безучастия взрослого;

-ответственно выполнять свою часть работы.

-умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

-формирование способности оценивать своё поведение со сто­роны;

-формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

-формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Такой подход позволяет реализовывать требования обновленного федерального го­сударственного образовательного стандарта начального общего образо­вания.

Предметные результаты изучения курса обучающимися включают:

-овладение целостными представлениями о характерных чертах наиболее ярких личностей в истории, как положительных, так и отрицательных;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Методы изучения курса:

-Работа с первоисточниками, документами, энциклопедическими словарями и другой дополнительной литературой;

-Изучение монографий, исследований о жизни и деятельности исторических личностей;

-Работа с историческими картами;

-Беседа;

-Комментированное чтение;

-Рассказ учителя;

-Просмотр видеофильмов;

-Интерактивные викторины, конкурсы;

-Выполнение практических и творческих работ.

Формы уроков: диспут, учебный диалог, конференция, практическая работа, исследование, урок-путешествие,

урок-анализ, работа с документами, смысловой анализ текста, проблемные семинары, подготовка и презентация

творческих проектов, занятия в режиме компьютерных технологий.

Система оценивания и формы контроля:

На протяжении всего курса обучения учащиеся работают с историческими и контурными картами, выполняют

практические и творческие работы. В конце изучения курса обучающиеся защищают проектную работу .


















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем

Формы проведения

занятий


Кол-во

часов



Дата изуче

ния


Виды деятельности

Виды и формы контроля

Электронные

(цифровые)

образовательные ресурсы



1

Раздел 1. Первобытное общество

В гостях у первобытного человека

Творческая мастерская,

игра-путешествие

1






Познавательная

Совместная работа

Просмотр и анализ презентаций

Беседа

Устный опрос

РЭШ

Интернет-ресурсы,

Учи.ру:

https://uchi.ru/;

Infourok.ru;

«Открытый урок. Первое сентября»:

http://urok.1sept.ru

2

Верования первобытных людей

Диспут

Групповая работа

1






Познавательная

Учебный диалог

Коллективное выполнение заданий


Устный опрос

Учи. ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Портал педагога»

https:// portalpedagoga;

3

Рисунки первобытных людей

Эвристическая беседа

Обсуждение и просмотр презентаций

1









Общение

Выполнение творческих заданий

Работа в парах


Устный опрос

Разгады

вание кроссвордов

Учи. ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Учительский портал»:

https://www.uchportal.ru/load/46

4

Итоговое занятие «Первобытное общество»

Конкурс

Викторина

1






Проблемное общение

Работа в группах

Практическая работа

Устный опрос

Разгады

вание ребусов

РЭШ

Интернет-ресурсы,

Учи.ру:

https://uchi.ru/;

Infourok.ru;

5

Раздел 2. Загадки Древнего Востока


В гостях у египтянина

Круглый стол

1



Проблемное общение

Игровые упражнения

Совместный анализ заданий


Устный опрос

РЭШ

Интернет-ресурсы,

Учи.ру:

https://uchi.ru/;

«Открытый урок. Первое сентября»:

http://urok.1sept.ru

6

Религия Древнего Египта

Ролевая игра

Работа с книжным

материалом

1









Игровая

Совместное выполнение заданий

Игровые упражнения

Устный опрос

РЭШ

Интернет-ресурсы,

Учи.ру:

https://uchi.ru/;

Infourok.ru;

7

Искусство Древнего Египта.

Творческая мастерская,

игра-путешествие

1






Художественное творчество

Просмотр презентации

Анализ рисунков с позиции их содержания, сюжета, настроения

Устный опрос

Учи. ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Портал педагога»

https:// portalpedagoga;

8

Загадки египетской письменности

Праздник

Просмотр презентаций

1






Художественное творчество

Наблюдение и анализ

Совместная работа

по выявлению понимания прослушанного

Устный опрос

РЭШ

Интернет-ресурсы,

Учи.ру:

https://uchi.ru/;

«Открытый урок. Первое сентября»:

http://urok.1sept.ru

9

Решение хронологических задач

Проект

1



Практическая работа в группах


Устный опрос

Сюжет

ная игра

РЭШ

Интернет-ресурсы,

Учи.ру:

https://uchi.ru/;

Infourok.ru;

10

Путешествие по Древнему Двуречью

Мастерская
Виртуальная экскурсия

1






Художественное творчество

Игра-путешествие

Выполнение творческих заданий

Устный опрос


Учи. ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Продлёнка»:

www.prodlenka.org;

11

Путешествие по Финикии

Конкурс

Заочное путешествие

1






Игровая

Игра-путешествие

Поиск необходимой информации

Просмотр презентации

Конкурс

Устный опрос

Учи. ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Учительский портал»:

https://www.uchportal.ru/load/46

12

Путешествие по Древней Палестине

Праздник

Игра-путешествие

1






Художественное творчество

Учебный диалог Выполнение творческих заданий


Устный опрос

РЭШ

Интернет-ресурсы,

Учи.ру:

https://uchi.ru/;

«Открытый урок. Первое сентября»:

http://urok.1sept.ru

13

Путешествие по Древней Индии

Проектная деятельность

Игра-путешествие

1






Общение

Беседа по выявлению прослушанного

Проектная деятельность

Устный опрос

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Открытый урок. Первое сентября»:

http://urok.1sept.ru

14

Дорогами Великого шелкового пути

Беседа с элементами презентации

1






Общение

Просмотр презентации

Наблюдение, анализ увиденного


Устный опрос

Учи. ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Портал педагога»

https:// portalpedagoga;

15

Итоговое занятие «Загадки Древнего Востока»

Эвристическая беседа

1



Проблемное общение

Решение проблемных вопросов

Самостоятельная работа

Устный и письменный опрос

Учи. ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Продлёнка»:

www.prodlenka.org;

16

Раздел 3. Дорогами Древней Эллады


Древняя Греция

Викторина

1



Игровая

Игра-путешествие

Рассказ учителя


Устный опрос

РЭШ

Интернет-ресурсы,

Учи.ру:

https://uchi.ru/;

«Открытый урок. Первое сентября»:

http://urok.1sept.ru

17

Поэмы Гомера

Беседа с элементами презентации

1






Художественное творчество

Презентация

Учебный диалог

Комментированное выполнение заданий

Устный опрос

Учи. ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Портал педагога»

https:// portalpedagoga;

18

Религия древних греков

Праздник

Просмотр и обсуждение презентаций


1








Игровая

Игра-путешествие

Совместный анализ услышанного

Работа в парах


Устный опрос

Виктори

на

РЭШ

Интернет-ресурсы,

Учи.ру:

https://uchi.ru/;

«Открытый урок. Первое сентября»:

http://urok.1sept.ru

19

Афины

Диспут


1






Художественное творчество

Учебный диалог

Совместное выполнение заданий

Работа с рисунками


Устный опрос

Учи. ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Продлёнка»:

www.prodlenka.org;

20

Спарта

Дебаты

Игра-путешест

вие


1










Игровая

Совместное выполнение заданий.

Беседа


Устный и письмен

ный опрос

Учи. ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Учительский портал»:

https://www.uchportal.ru/load/46

21

Священный огонь в Олимпии

Пресс-конферен

ция

1







Познавательная

Слушание рассказа учителя

Комментированное выполнение заданий

Совместная работа

Устный опрос

Учи. ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Портал педагога»

https:// portalpedagoga;

22

В афинском театре

Творческая мастерская,

игра-путешествие

1






Художественное творчество

Презентация

Учебный диалог

Комментированное выполнение заданий


Устный опрос

Учи. ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Учительский портал»:

https://www.uchportal.ru/load/46

23

Наследие Александра Великого

Выставка

1



Практическая работа в группах

Рассказ учителя

Дифференцированное задание

Самостоятельная работа

Письменный опрос

Учи. ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Продлёнка»:

www.prodlenka.org;

24

Итоговое занятие «Дорогами Древней Эллады»

Игра-соревнова

ние

1






Игровая

Игра-путешествие

Практическое задание


Устный опрос

Письменный опрос

Учи. ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Учительский портал»:

https://www.uchportal.ru/load/46

25

Раздел 4.Древний Рим: от города до могучей империи


В гостях у римлянина

Викторина

Игра-путешествие

1



Игровая

Игра-путешествие

Разыгрывание сценок

Работа в группах


Устный опрос

Учи. ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Портал педагога»

https:// portalpedagoga;

26

Религия Древнего Рима

Эвристическая беседа

1



Познавательная

Рассказ учителя

Презентация

Творческие задания

Совместный анализ


Устный опрос

Разгады

вание кросвор

дов

Учи. ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Продлёнка»:

www.prodlenka.org;

27

Раб-«говорящее орудие труда»

Учебная конференция

1






Общение

Учебный диалог

Рассказ учителя

Презентация


Устный опрос

Учи. ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Портал педагога»

https:// portalpedagoga;

28

В школе гладиаторов

Инсценировка

1



Игровая

Презентация

Игра-соревнование

Учебный диалог

Совместная работа


Устный опрос

Учи. ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Учительский портал»:

https://www.uchportal.ru/load/46

29

Император Цезарь

Исследование

1



Познавательная

Презентация

Учебный диалог

Совместное выполнение заданий


Устный опрос

Учи. ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Портал педагога»

https:// portalpedagoga;

30

Все дороги ведут в Рим

Заочная экскурсия

1



Досуговая

Презентация

рассказ учителя

Слушание

Беседа

Комментированное выполнение заданий

Устный опрос

Учи. ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Портал педагога»

https:// portalpedagoga;

31

Правление Траяна-«лучшего из императоров»

Игра-

путешествие

1






Познавательная

Презентация

Рассказ учителя

Беседа

Совместное выполнение заданий


Устный опрос

Учи. ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Учительский портал»:

https://www.uchportal.ru/load/46

32

Итоговое занятие «Древний Рим: от города до могучей империи»

Диспут


1






Общение

Дифференцирован

ное задание

Совместный анализ выполненных заданий


Устный и письмен

ный опрос

Учи. ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Продлёнка»:

www.prodlenka.org;

33

Семь чудес света

Лекция

Просмотр презента

ций

1









Общение

Игра-соревнование

Самостоятельная работа


Письменный опрос

Учи. ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Портал педагога»

https:// portalpedagoga;

34

Общее и особенное древних цивилизаций

Эвристическая беседа

1



Досугово-развлекательная

Работа в парах

Викторина

Совместный анализ выполненных заданий

Защита проектов

Учи. ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Портал педагога»

https:// portalpedagoga;
























ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Виды и формы контроля

План.

Факт.

1



В гостях у первобытного человека

1

Устный опрос

2



Верования первобытных людей

1

Устный опрос

3



Рисунки первобытных людей

1

Устный опрос

Разгадывание кроссвордов

4



Итоговое занятие «Первобытное общество»

1

Устный опрос

Разгадывание ребусов

5



В гостях у египтянина

1

Устный опрос

6



Религия Древнего Египта

1

Устный опрос

7



Искусство Древнего Египта.

1

Устный опрос

8



Загадки египетской письменности

1

Устный опрос

9



Решение хронологических задач

1

Устный опрос

Сюжетная игра

10



Путешествие по Древнему Двуречью

1

Устный опрос

11



Путешествие по Финикии

1

Устный опрос

12



Путешествие по Древней Палестине

1

Устный опрос

13



Путешествие по Древней Индии

1

Устный опрос

14



Дорогами Великого шелкового пути

1

Устный опрос

15



Итоговое занятие «Загадки Древнего Востока»

1

Устный и письменный опрос

16



Древняя Греция

1

Устный опрос

17



Поэмы Гомера

1

Устный опрос

18



Религия древних греков

1

Устный опрос

Викторина

19



Афины

1

Устный опрос

20



Спарта

1

Устный и письменный опрос

21



Священный огонь в Олимпии

1

Устный опрос

22



В афинском театре

1

Устный опрос

23



Наследие Александра Великого

1

Письменный опрос

24



Итоговое занятие «Дорогами Древней Эллады»

1

Устный и письменный опрос

25



В гостях у римлянина

1

Устный опрос

26



Религия Древнего Рима

1

Устный опрос

Разгадывание кроссвордов

27



Раб-«говорящее орудие труда»

1

Устный опрос

28



В школе гладиаторов

1

Устный опрос

29



Император Цезарь

1

Устный опрос

30



Все дороги ведут в Рим

1

Устный опрос

31



Правление Траяна-«лучшего из императоров»

1

Устный опрос

32



Итоговое занятие «Древний Рим: от города до могучей империи»

1

Устный и письменный опрос

33



Семь чудес света

1

Письменный опрос

34



Общее и особенное древних цивилизаций

1

Защита проектов










УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  1. Абрамов А. Тайны древних цивилизаций.- М.: «Белый город», 1998.

  2. Бабанин В. П. Самые большие загадки прошлого. М.: 1996, СПб.: 2000.

  3. Балязин В.Н. История России в занимательных рассказах, притчах и анекдотах. М.: Дрофа, 2002.

  4. Валянский С. И. , Калюжный Д. В. Забытая история Руси. – 2006.

  5. Великие тайны прошлого. – М. – 1996.

  6. Головатенко А. История России: спорные проблемы. – М.:»Школа-пресс»,1995.

  7. Горяйнов С.Г. «Задачник по истории России» - «Феникс» Москва – 1997 г.

  8. Демин В. Н. Тайны русского народа. В поисках истоков Руси.-  М. 1997.

  9. Демин В. Н. Тайны земли русской. – М., 2000.

  10. Загадки истории. Спецвыпуск газеты «Оракул», ЗАО «ЛОГОС-МЕДИА», 2017.

  11. Загадки истории. Спецвыпуск газеты «Оракул», ЗАО «ЛОГОС-МЕДИА», 2018.

  12. Загадки и тайны истории. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Олимп, 2000.

  13. Книга для чтения по истории средних веков: Пособие для учащихся 7 кл. сред.шк. /Сост. Н.И. Запорожец; Под ред. А.А. Сванидзе – М.: Просвещение, 1990.

  14. Леонтьева Г.А., Шорин П.А., Кобрин В.Б. Ключи к тайнам Клио. -  М.: Просвещение, 1994.

  15. Непомнящий Н. Н. Сто великих загадок истории. – М.: «Вече», 2002.

  16. Нерсесов Я. Н. Тайны Нового Света. От древних цивилизаций до Колумба.  М.: Вече, 2001.

  17. Планета Чудес и загадок. Издат. доп. «Ридерз Дайджест», 1997 г.

  18. Саплина Е.В., Саплин А.И. Путешествие в историю. Тетрадь творческих заданий.-  Москва, 1995 – 64 с.

  19. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История / Сост. Н.В. Чуакова, А.В. Громов. М. : ТКО «АСТ», 1995. Мифологический словарь: Книга для учащихся / М.Н. Ботвинник, Б.М. Коган и др. М. : Просвещение, 1993.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. История. Внеклассные мероприятия / Сост. И.В. Кузьмина. Волгоград: Учитель, 2005.

  3. Кучерук И.В. Технология игрового обучения истории в школе. – Ростов-на/Д: Феникс, 2010 – 157 с.

  4. Педагогические технологии: учеб.пособие для студентов педагогических специальностей/ под.ред. Кукушкина В.С.Ростов-на/Д: Феникс, 2010 – 333 с.

  5. Справочник учителя. История. 5-11 классы. Издательство "Экзамен", Москва , 2012 г.

  6. Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. – «ВЛАДОС»,2003.

  7. Федорчук И.А. История. Интеллектуальные игры для школьников. – Ярославль: Академия развития, 2006 – 176 с.

ЦИФРОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1.Всемирная история в датах. Интерактивный справочник. Древний мир и средние века. ЗАО «Новый диск»,

2007

2.  Большая детская энциклопедия: интерактивное путешествие в мир знаний. Dorling Kindersly, 2004.

3.        www. edu.ru. [Каталог образовательных ресурсов];

4.         www.km.ru. [Сайт энциклопедии Кирилла и Мефодия];

5.        http://www.lants.tellur.ru/history/klassic.htm [Полные тексты лекций Н. М. Карамзина, С. М.

Соловьева, В. О.

Ключевского];

6.        http://hronos.km.ru [Хронос – всемирная история];

7.        http://historydoc.edu.ru [Коллекция: исторические документы];

8.        http://museum.ru/ [Портал «Музеи России];

9.        http://historyru.com/ [История государства Российского в документах и фактах];

http://rushistory.stsland.ru [История России с древнейших времен до наших дней];

10.        http ://www.bylina. info/ [Русь изначальная];

11.        http ://www.historic.ru http://www.withhistory.com/ [Всемирная история];

12.        http://www.pish.ru/ [Преподавание истории в школе];
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.Компьютер, проектор, экран.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

1.Компьютер, проектор, экран, таблицы, пособия