Когда ребенку исполняется 4 года, с ним можно не только вести беседу, слушать его рассуждения, то можно и тренировать его мышление. Загадки являются наилучшими упражнениями для «тренировки ума». Если есть загадка, к ней всегда есть ответ. Можно играть с ребенком в увлекательную игру: называть признаки, свойства или явления того или иного предмета и просить ребенка отгадать вашу загадку. Например «Что это такое: не птица, а с крыльями, не летучая мышь, а летает, не грузовик, а с кабиной»? ответ – это самолет. Загадывая загадки, мы подталкиваем ребенка к простейшему анализу и синтезу, также развиваем воображение и смекалку. Вы показываете пример, увлекаете ребенка игрой и потом предлагаете ребенку самому сочинить загадку, используя для этого предметы в ближайшем окружении. Сначала самые простейшие загадки, например: что такое с колесами, с рулем и водителем (ответ-машинка). Или что такое – солнышко на палочке (ответ – подсолнух). Прогуливаясь по парку, вы совместно с ребенком можете придумывать загадки про птиц, деревья, насекомых.
С Древности ценилось умение загадывать загадки, это свидетельствовало о уме и мудрости. В арсенале наших прадедов также были загадки для детей с ответами, однако, они не торопились с ответами, тем самым подталкивали ребенка к самостоятельному рассуждению, учили его размышлять и решать задачу. Даже русские народные сказки изобилуют загадками, которые выступали в роли испытаний для главного героя.
Загадки –это увлекательная игра, это постижение свойств и характеристик предмета, это развитие мышления и воображения ребенка.
Просмотр содержимого документа
«Загадки о рыбах для малышей»