СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Загадки, пословицы и поговорки, примеры из литературных произведений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используя современные педагогическиепроиёмы мы тем самымактивизируем учебно-познавательную деятельность на уроках технологии

Просмотр содержимого документа
«Загадки, пословицы и поговорки, примеры из литературных произведений»

«Академия дополнительного профессионального образования»







Программа профессиональной переподготовки

«Учитель технологии. Теория и методика преподавания учебного предмета «Технология» в условиях реализации ФГОС ООО»






Дисциплина: Современные педагогические приемы преподавания технологии в средней школе как основа эффективной реализации ФГОС


Практическое задание 3, модуль 3






Выполнил:

слушатель Яковлева Нина Григорьевна

Преподаватель:

Башкирова Ирина Юрьевна






г.Курган– 2017

Практическое задание 3

Подобрать материал (5 образцов) для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках технологии: загадки, пословицы и поговорки, примеры из литературных произведений и т.д. Указать цель их применения на уроке.

  1. Тема: Технология приготовления горячих напитков.

Чай, как и многие другие предметы нашего обихода не раз находил отражение в творчестве писателей во всем мире. Конечно же, в той его части, где чаепитию отведена значительная роль в культуре. Стихотворения и примеры из литературных произведений помогут учащимся понять, какое место в жизни россиян занимает напиток чай и традиция чаепития.

*Многое можно узнать о русском чаепитии из классики русской литературы. Читаем у А. С. Пушкина в романе «Евгений Онегин» строки о том, как Татьяна Ларина пишет письмо-признание Евгению Онегину...
«Она зари не замечает,
Сидит с поникшею главой
И на письмо не напирает
Своей печати вырезной.
Но, дверь тихонько отпирая,
Уж ей Филипьевна седая
Приносит на подносе чай.
«Пора, дитя мое, вставай...»
*Итак, с чашки чая начался для Татьяны день томительного ожидания. Тем временем «приехал Ольгин обожатель», и в доме Лариных накрывают стол...
«Смеркалось; на столе, блистая,
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая;
Под ним клубился легкий пар.
Разлитый Ольгиной рукою,
По чашкам темною струею
Уже душистый чай бежал,
И сливки мальчик подавал;
Татьяна пред окном стояла,
На стекла хладные дыша,
Задумавшись, моя душа,
Прелестным пальчиком писала
На отуманенном стекле
Заветный вензель О да Е...»
*В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» рассказчик называет чай и чугунный чайник «единственной отрадой в путешествиях по Кавказу»: «Я пригласила своего спутника выпить вместе стакан чая, ибо со мной был чугунный чайник – единственная отрада моя в путешествии по Кавказу»

*Перечитывая страницы любимых русских романов, понимаешь, как прочно чаепитие вошло в жизнь русского народа, став непременным атрибутом каждого дня. *Появился чай, а с ним традиция устраивать чаепития за самоваром. Фраза «Будут гости, ставь, матушка, самовар» стала на Руси крылатой. *«Чай человеку подать – уважение оказать!» - гласит народная мудрость. * Традиция чаепития нашла своё отражение и в поэзии:

А. Малахова

С молоком, лимоном, медом,
С тортом, или бутербродом,
Иди скорей друзей встречай
Наливай всем вкусный чай.

* А. Гришин

Чёрный, красный и зелёный,
Рассыпной и листовой.
Чай-напиток бесподобный,
Это скажет вам любой.
Хорошо, гостей встречая,
Посидеть за чашкой чая!

  1. При изучении раздела «Материаловедение» в 5-7 классах учащимся необходимо запомнить много новых слов: название тканей и их свойства. На этом этапе я использую загадки и ребусы. На картинках загадки и ребусы с ответами.









Название тканей:




3. Рефлексия. Цель: Закрепить знания и расширить кругозор учащихся.

Для достижения этой цели я использую игру «Составь слова» и сканворды:

т

о

к

о

н

у

а

а

в

с

я

ж

в

о

о

р

п

т

с

е

п

о

к

а

ч

о

л

т

к

н

ь

х

о

л

е

н

а

н

к

о

т

к

в

о

л


« Буквенная абракадабра»

Задание: Среди букв в данной таблице отыщите ответы на вопросы. Слова могут ломаться, читаться справа налево, но не по диагонали. Вопросы: 
1. Материал, изготовленный путем переплетения пряжи или нитей. (Ткань) 
2. Гибкое, прочное тело, длина которого во много раз больше, чем поперечный размер. (Волокно) 
3. Южное растение, из плодов которого получают волокно. (Хлопок) 
4. Однолетнее травянистое растение, из стебля которого получают волокно. (Лен) 
5. Совокупность операций, в результате которых при переплетении нитей основы и утка получают ткань. (Ткачество) 
6. Тонкая нить, выработанная из коротких волокон путем их скручивания и предназначенная для производства тканей, швейных ниток. (Пряжа) 
7. Нити, идущие вдоль ткани. (Основа) 
8. Поперечные нити в ткани. (Уток)


"Буквенный лабиринт". 


















Среди букв, представленных в форме, найдите ответы на вопросы. В скобках указывается количество букв в слове. Слова могут читаться только по горизонтали и по вертикали. 

Вопросы. 
1. Законодательница в одежде (4). 2. Фото- или топ-... (6). 3. Нужда в чем-либо (11). 4. Бывает творческий и архитектурный (6). 5. Деятельность художников, писателей, артистов и т.д. (10). 6. Собственная стоимость товара или услуги (13). 7. Ножницы - это... (10). 8. Расчет и построение чертежа изделия (15). 9. Изменение формы деталей изделий и их художественное оформление (13). 10. Средство производства, с помощью которого осуществляется непосредственное воздействие на предметы труда (12).

  1. Пословицы и поговорки о труде, о мастерстве хорошо использовать на вводном уроке. Они пропагандируют важность и ценность любого труда, уважение и почитание людей труда, активизируют учащихся к рукоделию.


Не игла шьет, а руки.
Рано встала, да мало напряла.
Рукам – работа, душе – праздник.
Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само прокормит.

Я без дела не скучаю: шью, вяжу и вышиваю!
Иголка, иголка - ты остра и колка. Не коли мне пальчик - шей сарафанчик. 
Прялка не Бог, а рубаху дает.

Тот ничего не сделал, кто ничего не начал.

Всяк сошьет, да не всяк скроит.
Без терпенья нет уменья.
Душу вложишь - все сможешь.
Доброе начало полдела откачало.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Длинная нитка – ленивая швея.

Не ленись прясть, хорошо оденешься.

У ленивой пряхи и про себя нет рубахи.

Штопай дыру, пока невелика.

Если длинная нитка, то жених издалека будет.

Швея Софья – на печи засохла.

Семь раз примерь, один раз отрежь.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!