СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Загадочные образы" статья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большую ценность в развитии творческих способностей у детей представляют загадки. Они учат детей говорить ярко, образно, просто. Работа над загадками – это упражнение в самостоятельном развитии мышления, сообразительности, воображения. Загадки обогащают память детей. Сочиняя загадку, они получают возможность сконцентрировать своё внимание на конкретном, реальном или воображаемом предмете. 

Просмотр содержимого документа
«"Загадочные образы" статья»

Загадочные образы

Обухова И.Н., учитель начальных классов

МБОУ СОШ №39, Красноармейский район

Большую ценность в развитии творческих способностей у детей представляют загадки. Они учат детей говорить ярко, образно, просто. Работа над загадками – это упражнение в самостоятельном развитии мышления, сообразительности, воображения. Загадки обогащают память детей. Сочиняя загадку, они получают возможность сконцентрировать своё внимание на конкретном, реальном или воображаемом предмете. При этом важно иметь в виду, что младшие школьники ещё не владеют достаточным опытом восприятия объектов. Поэтому при наблюдении рекомендуется обращать внимание не на весь комплекс признаков данного предмета или явления, а лишь на самые яркие, наиболее существенные.

Другой аргумент в пользу загадки связан с особенностями её построения. Загадка обычно предполагает либо замену одного предмета другим, близким или похожим по каким-то признакам или действиям, либо описание признаков, действий скрытого предмета. Эта особенность загадок позволяет в процессе работы над ними развивать у детей образное видение мира, а следовательно, и образность речи. Ещё одна особенность этого жанра: загадка-это форма поэтического творчества, это всегда короткое произведение, что существенно для младших школьников. Вот что получилось у моих второклассников: Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза…И что это? (машина)

Землю она зачерпнёт, как ладошкой, рядышком землю положит немножко (лопата)

Землю копает, картошку добывает (лопата) Детское творчество неисчерпаемо. Творчество всегда самодеятельно, хотя и нуждается в помощи тактичного, всё понимающего учителя. Командные методы в творчестве не срабатывают, здесь эффект достигается на основе увлечённости. Главный стимул творчества- огромная радость, которую оно даёт и ученику, и учителю.

Список использованной литературы:

nashidetki.net›vospitanie-detej/polza-zagadok-v…

akinto.me›vse-dlya-byita/polza-zagadok-v-detskom…