Тема: «Заглавная буква в словах».
ЦЕЛЬ: сформировать умение писать имена собственные с заглавной буквы.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;
Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
Сценарий урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
-Отгадайте загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.(улыбка)
-Подарим друг другу улыбку и начнём урок.
2.Актуализация знаний.
-Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки.
-- Но прежде чем начать письмо, давайте разогреем наши пальчики.
“Моем руки!”
(Ритмично потираем ладони, имитируя мытье рук.)
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить, как бы стряхивая водичку.)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(Энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!
3.Выявление места и причины затруднения.
(На доске записаны слова на двух строчках )
кошка собака корова Мурка
человек Иван летчик строитель
-Найдите лишнее слово в каждой строке.
-Почему они лишние? ( Написаны с большой буквы)
4.Построение проекта выхода из затруднения.
-Попробуйте сформулировать тему урока.
-Какую цель поставим перед собой?
5.Реализация проекта.
Учебник с.122 упр.1
-Прочитайте группы слов.
-Найдите слова, которые написаны с большой буквы.
Объясните их значение.
Сделайте вывод: какие слова пишутся с заглавной буквы?
(с заглавной буквы пишутся: имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия, персонажи сказок.)
-Спишите любую группу слов.
Словарная работа.
-Есть главный город в сердце Родины нашей,
Во всём мире нет его краше.
К нему обращаемся мысленно мы,
Как к главному символу нашей страны.
Вы догадались? Это город...( Москва)
-Москва – это словарное слово,
запишем его с заглавной буквы.
Поставьте ударение, подчеркните опасное место.
-Прочитайте на страничке для любознательных о происхождении названия городов.
-Что вы узнали.
-Какие слова написаны с заглавной буквы?
Физкультминутка.
Упр.2.
-Прочитайте.
-Как одним словом назвать всё, что написано?(имена)
-Как пишутся имена? (с заглавной буквы)
-Какие бывают имена?
-Почему иногда называют Настя, а иногда Анастасия?(Настя- сокращённое имя, Анастасия -полное.)
-Когда можно употреблять сокращённое имя?
-А когда полное?
-Выполните задание.К сокращённому подберём полное, а к полному имени –сокращенное.
6.Первичное закрепление.
-А сейчас запишите своё полное имя, а рядом сокращённое.
7.Самостоятельная работа.
Т. С. 60 упр. 2
Физкультминутка.
-Если названные слова надо писать с заглавной буквы – поднимайте руки вверх, если с маленькой – приседайте:
Барсик, котенок, город, Светлана, первоклассник, река, Ока, Унжа, собака, коза, Дружок, Зорька, воробей, урок,
шарик (Шарик).
-Почему на последнее слово надо и присесть, и поднять руки?
8.Включение в систему знаний.
– Запишем словосочетания под диктовку.
Озеро Байкал, собака Стрелка, поэт Тукай, страна Россия, столица Москва.
Упр.4 с 61. тетрадь.
9.Рефлексия.
Давайте продолжим фразу:
-На уроке я узнал, что…
-Лучше всего у меня получилось….
-Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)….