СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заглавная буква в словах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах"

Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква в словах.»

Тема: «Заглавная буква в словах».

ЦЕЛЬ: сформировать умение писать имена собственные с  заглавной буквы.

 ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.


Сценарий урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.(улыбка)

-Подарим друг другу улыбку и начнём урок.

2.Актуализация знаний.

-Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки.

-- Но прежде чем начать письмо, давайте разогреем наши пальчики.

“Моем руки!”

(Ритмично потираем ладони, имитируя мытье рук.)

Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!

(Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить, как бы стряхивая водичку.)

Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!

(Энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.)

Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!

3.Выявление места и причины затруднения.

(На доске записаны слова на двух строчках )

кошка собака корова Мурка

человек Иван летчик строитель

-Найдите лишнее слово в каждой строке.

-Почему они лишние? ( Написаны с большой буквы)

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Какую цель поставим перед собой?

5.Реализация проекта.

Учебник с.122 упр.1

-Прочитайте группы слов.

-Найдите слова, которые написаны с большой буквы.

Объясните их значение.

Сделайте вывод: какие слова пишутся с заглавной буквы?

(с заглавной буквы пишутся: имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия, персонажи сказок.)

-Спишите любую группу слов.

Словарная работа.

-Есть главный город в сердце Родины нашей,

Во всём мире нет его краше.

К нему обращаемся мысленно мы,

Как к главному символу нашей страны.

Вы догадались? Это город...( Москва)

-Москва – это словарное слово,

запишем его с заглавной буквы.

Поставьте ударение, подчеркните опасное место.

-Прочитайте на страничке для любознательных о происхождении названия городов.

-Что вы узнали.

-Какие слова написаны с заглавной буквы?

Физкультминутка.

Упр.2.

-Прочитайте.

-Как одним словом назвать всё, что написано?(имена)

-Как пишутся имена? (с заглавной буквы)

-Какие бывают имена?

-Почему иногда называют Настя, а иногда Анастасия?(Настя- сокращённое имя, Анастасия -полное.)

-Когда можно употреблять сокращённое имя?

-А когда полное?

-Выполните задание.К сокращённому подберём полное, а к полному имени –сокращенное.

6.Первичное закрепление.

-А сейчас запишите своё полное имя, а рядом сокращённое.

7.Самостоятельная работа.

Т. С. 60 упр. 2

Физкультминутка.

-Если названные слова надо писать с заглавной буквы – поднимайте руки вверх, если с маленькой – приседайте:

Барсик, котенок, город, Светлана, первоклассник, река, Ока, Унжа, собака, коза, Дружок, Зорька, воробей, урок,

шарик (Шарик).

-Почему на последнее слово надо и присесть, и поднять руки?

8.Включение в систему знаний.

– Запишем словосочетания под диктовку.

Озеро Байкал, собака Стрелка, поэт Тукай, страна Россия, столица Москва.

Упр.4 с 61. тетрадь.

9.Рефлексия.

Давайте продолжим фразу:

-На уроке я узнал, что…

-Лучше всего у меня получилось….

-Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)….




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!