1. | Самоопределение к деятельности. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Время: 2 мин | -А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Книги, ручки и тетрадки? Проверяем старательно, Слушаем внимательно Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! | Проверяют готовность к работе на уроке, аккуратность лежащих на столе предметов, собственную готовность к учебной деятельности. Контроль за своей посадкой | РУУД: осуществлять самоконтроль; ЛУУД: способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности |
2. | Актуализация опорных знаний. Пробное действие. Цель: повторение ранее изученного материала Время: 4 мин | Найдите в раздаточном листе элементы стертых букв, их необходимо восстановить. Вспомним, как будем писать? Проверим, правильно ли отгаданы буквы по их элементам | аккуратно не торопясь правильная посадка | РУУД: осуществлять самоконтроль ПУУД: структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации; КУУД: владение диалогической формами речи; умение с точностью выражать свои мысли; ЛУУД: способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности; формирование уважительного отношения к иному мнению |
3. | Постановка учебной задачи. Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока. Время: 4 мин | Поиграем в игру «Доскажи словечко» Звуки речи бывают… Буквы бывают письменные и … Письменные буквы бывают заглавные и … Начало предложения пишется с … В конце предложения может стоять … Я показываю картинки, а вы называете первый звук в этих словах (медведь, малина) Какой буквой обозначаем эти звуки? Чему будем сегодня учиться на уроке Письма? | гласные и согласные печатные строчные большой буквы .?! [м‘], [м] м Будем учиться писать букву М, м | РУУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; целеполагание, планирование; ПУУД: структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации; КУУД: владение монологической и диалогической формами речи; умение с точностью выражать свои мысли; формирование уважительного отношения к иному мнению |
4. | Открытие нового знания. Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования открытия урока. Время: 23 мин | Откройте пропись на странице 20. Давайте посмотрим, какие загадки нам приготовлены со словами, по первым звукам слов, которые изображены на картинках, составьте слово. Что это за слово? А схема, какого слова составлена после? Определите, сколько слогов в этом слове? Какой первый слог? Какой второй слог? На какой слог в слове падает ударение? Сколько в слове звуков [м]? Какой он? Опишите звук [м] Каким цветом обозначим? Раскрасьте синим цветом первый кружок Какой второй звук? Какой это звук, и каким цветом обозначим? Третий звук? Какой он произнесите. Каким цветом раскрасим? А четвертый звук? Каким цветом раскрасим? Почему? Сколько всего звуков в слове муха мы насчитали? В слове муха - 2 слога, первый слог ударный, 4 звука Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал. Посмотрите на стр. 20 на первую строку. Какая буква здесь изображена? Давайте посмотрим, из скольких элементов состоит печатная буква М? Показываю на доске правильное написание печатной буквы. Попробуем написать букву М печатную в воздухе: поставили ручку, ведем прямую вниз, возвращаем руку в исходную точку, ведем наклонную прямую вниз вправо, затем из этой точки, наклонную прямую вверх вправо, и заканчиваем прямой вниз. Посмотрите на печатную строчную букву м. Она по написанию чем-то отличается от заглавной? Чем? Напишите в тетради полстроки М заглавную и полстроки м строчную. Давайте посмотрим из скольких элементов состоит строчная буква м? На что похожи эти элементы? Показываю: Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, ведём руку вверх до верхней линии рабочей строки, веду руку вниз, закругляю, пишу наклонную линию вверх, опускаю руку вниз с закруглением вправо. Давайте попробуем в воздухе написать строчную м. Самостоятельно напишите строку элементов буквы м строчной и строку целой буквы м. Выберите лучшую на ваш взгляд букву в строке и подчеркните ее. Посмотрите на зашифрованные слова на странице 21. Что за слова спрятались, разгадайте. Почему слово Мила написано с заглавной буквы? Давайте посмотрим на заглавную письменную букву М. Ее элементы чем-то отличаются от строчной? Из скольких элементов состоит буква? Показываю на доске: Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем вверх и отклоняя прямую линию вправо доводим до середины междустрочного пространства, затем пишем линию с закруглением внизу и следим за тем, чтобы образовался уголок. Не отрывая руки, ведем вверх и отклоняем вправо, доводим до середины междустрочного пространства, прописываем линию с закруглением внизу вправо. Попробуем в воздухе написать букву М заглавную. Напишите строку элементов М заглавной и строку целой буквы М. Лучший вариант буквы подчеркните. | маки муха 2 му- -ха 1 Согласный, твердый Синим у-у-у Это гласный звук, обозначим красным цветом. [х] а-а-а красным Потому что гласный 4 М печатная, заглавная и строчная Из 4 прямых, две из них прямые, две наклонные Да Размером Из 3 На крючки Самостоятельное написание буквы мороз, Мила Размером 3 | РУУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку; ПУУД: структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации; работать в паре, планирование учебного сотрудничества с учителем КУУД: владение монологической и диалогической формами речи; умение с точностью выражать свои мысли ЛУУД: формирование уважительного отношения к иному мнению |
5. | Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач. Время: 7 мин | Прочитайте слоги, которые нам необходимо написать со строчной буквой м? Мы в начале урока уже вспоминали элементы гласных букв, поэтому данное задание не должно вызвать у вас сложности. В каждой строке определите лучший вариант написания слога. На странице 21 то же самое проделаем с заглавной буквой, напишем слоги и слова. | мо, ма, му, ми, мы | РУУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку; контроль, коррекция; ПУУД: структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации КУУД: работать в паре, планирование учебного сотрудничества с учителем; владение монологической и диалогической формами речи; умение с точностью выражать свои мысли; ЛУУД: формирование уважительного отношения к иному мнению |
6. | Включение в систему знаний и повторение. Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов. Время: 3 мин | На стр. 20 внизу изображены три предмета и схемы к ним. В парах определите, какая из схем, к какому предмету относится, и соедините аккуратной линией. Кто готов, покажите. Давайте проверим. Составьте в парах предложения с этими словами. Первый ряд со словом кукла, второй ряд - мячик, третий - мишка. Назовите, что у вас получилось | Работа в парах | РУУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; ПУУД: структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации КУУД: работать в паре, планирование учебного сотрудничества с учителем; владение монологической и диалогической формами речи; умение с точностью выражать свои мысли; ЛУУД: формирование уважительного отношения к иному мнению |
7. | Рефлексия деятельности. Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности. Обсуждение и запись домашнего задания. Время: 2 мин | На стр. 21 в тетради внизу оцените себя за урок, а именно нарисуйте: желтое солнышко, если все на уроке получилось, старательно и аккуратно написаны все буквы; тучка - успешно поработал на уроке, но встречались трудности, не весь материал усвоен; молния - было сложно на уроке, многое осталось непонятным. | Самооценка собственной деятельности | РУУД: осуществлять самооценку |