СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Заглавная буква М».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Оживи звук».

— В азбуках нарисованы схемы — чело­вечки.

Попробуем оживить звуки, обуем и оде­нем человечков.

В игру приглашаются буквы.

Просмотр содержимого документа
««Заглавная буква М».»

Урок обучения грамоте в I классе

Тема: «Заглавная буква М».

Цель: формирование и совершенство­вание навыка чтения; обучение детей раз­личению звуков и букв, правильному про­изношению звуков и названий соответ­ствующих букв; выработка умения оцени­вать звуковой состав слова; воспитание доброты.

Ход урока.

I. Организационный момент, сообщение
темы, цели.

Продолжаем учиться читать, чтобы по­том самим прочитать книги.

II. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.

Игра «Оживи звук».

— В азбуках нарисованы схемы — чело­вечки.

Попробуем оживить звуки, обуем и оде­нем человечков.

В игру приглашаются буквы.

2. Игра «Кораблики». — Ребята, одна и та же буква может обозначать два звука: твердый или мягкий.

В этом мы сейчас убедимся.

(С одной стороны парус зеленый, с дру­гой — синий.)

Несколько человек ведут кораблики к островам и читают получившиеся слоги.

III. Проверка домашнего задания.

1. Самостоятельная работа.

— Те ребята, у кого на партах кружки составляют схему слова ЛИМОН, печата­ют предложение с этим словом. У кого квадраты — печатают слова 'из «туч­ки». (Тучка и капли закрашены синим цветом.)








Почему два человечка без шляп?
(Гласные звуки.)

Почему разные шляпы у человечков?

Звуки [к], [т] — глухие, поэтому над их схемами — человечками рисуем шляпы-ци­линдры.

Эти буквы могут обозначать твердые и мягкие согласные звуки, поэтому один баш­мачок закрашиваем синим цветом, дру­гой — зеленым.

— Звук [м] — звонкий, поэтому рисуем
шляпку-звонок.

(Курага, рак, рост, сороки, торт, срок, курок, кирка, тракт.)

— У кого треугольники — читают слова вместе со мной по модели телевизора. (Ле­вый столбик букв — синего цвета (соглас­ные), правый — красного (гласные).

А теперь проверим схемы слова и пред­ложения, послушаем, какие слова состави­ли из «капелек».

Физкультминутка.

Вышли мышки как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре.

Мышки дернули за гири,

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

IV. Работа над новым материалом. — Продолжаем работу в азбуках. 1. Самостоятельная работа.

^ — читают по индивидуальным кар­точкам.

Ш — читают слова в столбиках. А — читают слова 2-го столбика.

2. Чтение слов с буквой М

— Как вы думаете, слова с какой буквой мы сегодня будем читать?

У всех людей есть имена — в них нужна заглавная буква.

Прочтите имя из одного слога.

Прочтите самые длинные имена.

Послушаем, как прочли слова те, у кого на партах Л. (Треугольник синего цвета.)

Какие слова непонятны?

Прочтите слово, которое называет четы­рехструнный музыкальный инструмент.

Упругая нить из металла, которая натя­гивается в музыкальных инструментах. Что это?

В слове СТРУНА заменим букву (2) на @. Какое слово получилось? (Кружки красного цвета.)

А как называется страна, в которой мы живем?

Найдите и прочтите слова, которые под- (3) (к) (3 I (В) ® ходят к схеме:

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

все умеем мы читать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть. Посидим, отдохнем

И опять читать начнем.

Учащиеся читают по карточкам.

Карточка № 1

Он кормит белок шишками,

За стол садится с мишками,

С пушистыми зайчишками

Да с мышками-норушками!

Карточка № 2

Он делится орешками

С косулями, с олешками,

С кротами кропотливыми,

С бобрятами смешливыми.

— Откройся, дом тесовый.
Пусть выйдет... веселый.
(Переворачивается лист, на котором изображен гном, играющий на гитаре.)

— Что делает гном?

Как вы думаете, грустную или веселую мелодию исполняет гном?

Хотите послушать эту мелодию?

Какое настроение?

Это был романс. В нашем рассказе Том­ми (так зовут гнома) играл для цветов. Цве­ты всегда вдохновляли поэтов.

Физкультминутка.

— Представьте, что вы на поляне, где много цветов.

Вы почувствовали восхитительный аро­мат цветущих растений?

Сделайте шумный вдох носом, а вы­дох — ртом.

Нежный маленький бутон,

Свернут туго-туго он.

Солнце луч ему протянет —

И бутончик астрой (маком) станет.


Какие это цветы?

Именно для этих цветов играл свой ро­манс гном Томми.

  1. Самостоятельное чтение текста * Романс гнома Томми» (про себя, затем вслух).

  2. Повторное чтение вслух (выразитель­
    но, передать настроение).

  3. — Давайте закончим рассказ так, что­
    бы настроение у всех улучшилось.

«Выглянуло солнце...»

V. Итог урока.

— С какой новой буквой мы сегодня чи­тали слова? Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику этих звуков.

VI. Домашнее задание:

А — читать все слова (с. 80). Ш — читать всю страницу. © — карточки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!