СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заглавная буква в именах собственных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в именах собственных". Целью урока является углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной  буквы в именах собственных.

Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква в именах собственных»

1 класс

Русский язык

Тема: Заглавная буква в именах собственных.

Цель:

  • Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной  буквы в именах собственных.

  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся;

  • Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков

Вид урока: комбинированный

Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного и развивающего обучения, технология групповой работы.

Формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная.

Оборудование и ТСО: мультимедийная установка, презентация, раздаточный дополнительный материал для групповой работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Я сижу на уроке
Мне хорошо и спокойно.
У меня хорошая память.
Я быстро все запоминаю.
Сейчас я начну работать,
Я рад этому!
У меня все получится,
Все будет хорошо!

  1. Актуализация знаний учащихся.

- Какое сегодня число? (12 февраля, потому что вчера было 11 февраля, а завтра будет 13 февраля)

- Какой сегодня день недели? (понедельник, потому что вчера было воскресенье, а завтра будет вторник. Потому что сегодня первый день недели)

- Каллиграфическая минутка. (Образец букв прописан в тетради у каждого ученика)

- Какие буквы написаны на первой строчке. (Л, М, А; заглавные)

- Чем похожи? Чем различаются? (дописывают строчку до конца по образцу)

- Какие буквы написаны на второй строчке. (Т, П, Г; заглавные)

- Чем похожи? Чем различаются? (дописывают строчку до конца по образцу)

  1. Постановка проблемы, её решение.

- Девочка, сотри, пожалуйста, с доски! (Ученица подходит к доске.)

- Извини, я не к тебе обратилась с просьбой…(ученица садится на своё место), а к тебе (подходит другая ученица).

- Нет, я не тебя звала. Почему не подошла та, кого я звала?

Ученики: Вы попросили, но не назвали!

- Дети, а что я должна назвать?

Ученики: Имя или фамилию.

- Имя обязательно, а если девочек с одинаковыми именами в классе несколько, то нужно и фамилию назвать. В вашем главном документе – свидетельстве о рождении – записано ваше имя. Это имя вам присвоено. Это имя – ваше собственное. А какие имена вы можете назвать? Зачем нужны имена?

Ученики: Чтобы обратиться к человеку.

- Имя нужно, чтобы написать записку, когда разговариваешь по телефону, нужно имя.

  1. Целеполагание и мотивация.

- Посмотрите внимательно на доску. Скажите, какую букву будем писать в словах. (Большую, заглавную)

- А почему? (вспоминают правило)

- А как одним словом можно назвать слова Тишка, Бим, Волга, Саратов, Света. (имена собственные)

- Ребята, как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? Какая будет тема нашего урока? (Заглавная буква в именах собственных)

- Спишите эти слова себе в тетрадь.

  1. Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу. Если работа выполнена, верно, нарисуйте зеленый кружок, если есть ошибка, нарисуйте желтый. Если нужна помощь то красный кружок.

  1. Самостоятельная работа с учебником.

- Прочитайте стихотворение:

И у Нади

И у Кати

Одинаковые платья,

Одинаковые шапочки,

Одинаковые тапочки,

Одинаковые волосы,

Два совсем похожих голоса.

И по лицам сестры тоже,

Как две капельки похожи:

И глазенки, и носы:

Ведь сестренки – близнецы.

Н. Лучинский)


- Найдите имена собственные. (Надя, Катя)

- Запишите эти слова себе в тетрадь. (Работа самостоятельная, но можно записать слова с комментированием)

- Самопроверка

7. Физминутка.

Маша шла, шла, шла.

И грибок нашла.

Раз грибок в кузовок,

Два грибок в кузовок,

Три грибок в кузовок.

Маша шла, шла, шла

И домой пришла.

- Какое имя собственное вам встретилось? (Маша).

- С какой буквы напишем?

8. Работа в группах.

- У вас на парте лежат карточки со словами. Прочитайте. Эти слова нужно распределить по алфавиту.

- Составьте предложение с любым из слов. (Устная работа)

- Уберите карточку, на которой написана кличка животного.

- Уберите карточки, на которых написаны имена людей.

- Прочитайте слова, которые у вас остались.

- Что они обозначают? (название города, в котором мы живем. Название реки)

- Запишите имена собственные себе в тетрадь

9. Итоги урока

- А сейчас подведём итог урока.

- Какие слова относят к именам собственным?
Имена собственные (схема на доске):

  • имена

  • отчества

  • фамилии

  • клички животных

  • названия городов, стран, улиц, рек

- Как пишутся имена собственные? Сформулируйте вывод.

10. Рефлексия.

Продолжите предложения.

- Сегодня на уроке я научился…

- Своей работой на уроке я ….

- Я понял, что …

- Мне было интересно…

- Нарисуйте любимого носителя имени собственного - свою маму - и подпишите ее имя.