1. | Адап-таци- онный | - Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. - Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | - Читают стихотворение, рассматривают иллюстрацию, сопоставляют написание и звучание слов, отвечают на вопросы, дополняют ответы одноклассников. - Рассматривают иллюстрацию, делают вывод о том, что написание слова зависит от его смысла. - Сравнивают свои выводы с выводами на слайде. Музыкальная физминутка - Принимают участие в диспуте, противопоставляют два мнения : с большой и с маленькой буквы Физминутка с музыкальным сопровождением. | - Предлагает рассмотреть иллюстрацию, прочитать стихотворение. - Организует беседу по прочитанному стихотворению и поставленным вопросам о написании слов с большой буквы. - Предлагает рассмотреть иллюстрацию и сделать вывод о различении слов по написанию и по смыслу. - Предлагает сопоставить выводы обучающихся и на слайде - организует диспут написании кличек животных (кот Васька) | ЭОР №1 ЭОР № 2 | 12 мин. |
2. | Основной | Формирование знаний, отношения, действий, опыта. Разрешение интеллектуального затруднения – находится ответ на проблемный вопрос. | - Работают с таблицей «Заглавная буква в словах» в учебнике, отвечают на вопросы, устанавливают правило написания кличек животных с большой буквы. - Выполняют упражнение. | - Организует работу по учебнику на различение понятий названия животных и клички животных и выведении правила о написании кличек животных. - Предлагает выполнить упражнение на различение названий и кличек животных. | | 13 мин. |
3. | Творческий | Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуров-невых творческих заданий. | - Обсуждают в парах, выполняют задание на карточках. - Проверяют правильность выполнения по эталону. - Выполняют упражнение по выбору. -Оценивают результаты своей работы, фиксируют уровень трудности. Гимнастика для глаз (презентация) - Рассматривают картинки, читают предложения и находят пару, объясняют свой выбор | - Предлагает выполнить задание в парах на карточках. - Предъявляет эталон для проверки. - Организует работу по выполнению упражнений учебника по выбору трудности. - Предлагает интерактивное упражнение (рассмотреть картинки, прочитать предложения и найти соответствие «рисунок – предложение») и объяснить свой выбор. | ЭОР №3 | 15 мин. |
4. | Итог урока | | - Отвечают на вопросы, оценивают свои знания, выявляют затруднения. | - Предлагает оценить свои знания о написании заглавной буквы в словах, ответив на вопросы рубрики «Проверь себя». | | 5 мин. |