СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заглавная буква в начале предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква в начале предложения»

Урок 9

Тема: прописная буква в начале предложения

Цели: способствовать целенаправленному использованию учащимися полученных знаний о предложении для решения практических речевых задач; продолжать обогащать содержание и словарный состав речевой деятельности детей; развивать логическое мышление.


планируемые результаты: учащиеся научатся работать с предложением, распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; писать предложение с заглавной буквы, применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. Актуализация способности к использованию изученного правила на письме.




ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.


Ход урока:

  1. Орг. Момент. (1 мин.)

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, что нам нужно, чтобы урок прошел успешно?

Пальчиковая гимнастика. (1 мин.)

-Прежде чем мы приступим к работе, давайте разбудим пальчики наши.

Минутка чистописания. (4 мин)

-Какие буквы спрятались на рисунке? (б, п, г, к, ю)

-Какая буква лишняя?

- А что мы знаем об этой букве? (буква ю обозначает гласный звук в начале слова, после гласной и после ь знака имеет два звука, а после гласной 1 звук)

-Давайте вспомним как она пишется. Я продемонстрирую на доске, после чего вы по счету в воздухе.

Напоминаю, что буква ю состоит из трех элементов. Начинаем с верхней рабочей линии, опускаем наклонную вниз, с середины наклонной проводим прямую и полуовал.

Ваша задача записать три раза эту букву. (кто закончил, ручку на локоток)

-Могу ли я используя строчную букву написать имя Юра ?А почему?



II. Объявление темы и цели урока.

– О какой букве идет речь?

Буква обычная

Выросла вдруг,

Выросла выше букв-подруг.

Смотрят с почтением

На букву подруги.

Но почему?

За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важно дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква

У строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Е. Измайлов

– Предположите, какова тема урока?

– Над чем будем работать на уроке?

III. Актуализация опорных знаний.

– Рассмотрите рисунок на с. 29. Что изображено?

– Вспомните, как называется эта сказка. («Аленький цветочек».)

– Назовите главную героиню этой сказки. (Настя.)

– Какой эпизод сказки изображен на иллюстрации?

– Составьте предложение. Докажите, что вы составили предложение.

– Что вы можете рассказать о составленном предложении?

– Что вы можете сказать о написании этого предложения?

– Запишите его в тетрадь.

физкультминутка

IV. Работа над основной целью урока.

1. Слово учителя.

– Вспомните, как обычно начинаются сказки. Эти слова называются присказкой. Как вы думаете, почему?

А вот что нам говорит ученая Сова: «Присказка – это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки». (С. И. Ожегов.)

Или

Вот вам присказка, не сказка.

Сказка будет впереди…

2. Работа над упражнением 43, с. 30.

– Вспомните продолжение присказки.

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

– Объясните ее.

– Какие еще присказки вы знаете?

– Является ли эта присказка предложением? Почему?

– Что вы можете сказать об этом предложении?

– Как записывается это предложение?

– Запишите присказку в тетрадь. (Работа выполняется на доске. Обратите внимание на оформление работы в стихотворной форме.)

3. Выполнение упражнения 44, с. 30.

– Послушайте присказки.

– В каких сказках вы с ними встречались?

– Что означают эти присказки?

– Спишите одну присказку. Проверьте написанное.

– Переверните страницу учебника, рассмотрите рисунок. Что изображено?

– А как в сказке называется праздник, гуляние? (Пир.)

4. Выполнение упражнения 46, с. 31.

– Прочитайте окончание сказки А. С. Пушкина.

– Кто догадался, как называется эта сказка? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

– Найдите в тексте слово, близкое по смыслу слову устроили(Учинили.)

– Какие строчки можно считать присказкой?

(Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.)

– Спишите только присказку.

V. Мини-тест.

– Запишите номера предложений, в которых допущены ошибки.

1. Девочка любит мороженое.

2. Бабушка испекла вкусный пирог.

3. Мальчик купил собаку

4. Машагуляет.

5. Дети нарядили ёлку.



Рефлексия.

Мы сегодня говорили о предложении.

-Что такое предложение?

Что мы должны знать, чтобы мы его записали правильно?

Итак, какой вывод мы можем сделать в каких случаях мы пишем заглавную букву?


VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что вам удалось? Над чем нужно еще поработать?





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!