СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заглавная и строчная буква П, п. Звуки [п] и [п']

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Заглавная и строчная буква П, п. Звуки [п] и [п']»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Ф.И.О. студента: Васина Арина Дмитриевна

Тема урока: Заглавная и строчная буква П, п. Звуки [п] и [п']

Класс, УМК: 1 А, Школа России

Цель урока: создание условий для отработки умения писать заглавную и строчную букву «п», слоги, слова, предложения с использованием буквы «п»

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию правильного письма элементов букв

Воспитательная: формировать познавательную активность обучающихся, воспитывать умение слушать друг друга

Развивающая: развивать связную устную и письменную речь, мышление, внимание, коммуникативные навыки

Планируемые результаты урока:

Предметные: знать и ориентироваться в рабочей строке; писать заглавную и строчную буквы «п»

Метапредметные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать изученные правила, способы действий при выполнении учебных заданий, определять и формулировать тему и цели урока, учить самооценке самоконтролю выполняемой работы

Личностные УУД: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать; интерес к учебному материалу, способам решения задач

Оборудование: презентация, «Прописи» 1 класс В.Г. Горецкий, мультимедийная доска





Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

1.Этап мотивации

Метод: словесный


Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность


Организует мотивацию через вопрос:

Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке у нас все получилось?

Приветствуют учителя

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

(внимательными, наблюдательными, активными, уметь поддерживать друг друга)


Ф




Педагогический контроль

2.Актуализация знаний

Методы: словесный

Предлагает выполнить задания устно

- Начнем урок с игры «Добавь словечко».

Звуки бывают гласные и ……….(согласные)

Гласные звуки бывают ударные и ….(безударные)

Согласные бывают твердые и …..(мягкие)

Согласные бывают звонкие и …..(глухие)

Звуки бывают гласные и ……….(согласные)

Гласные звуки бывают ударные и ….(безударные)

Согласные бывают твердые и …..(мягкие)

Согласные бывают звонкие и …..(глухие)

Звуки бывают гласные и ……….(согласные)

Гласные звуки бывают ударные и ….(безударные)

Согласные бывают твердые и …..(мягкие)

Согласные бывают звонкие и …..(глухие)

Звуки бывают гласные и …

Гласные звуки бывают ударные и …

Согласные бывают твердые и …

Согласные бывают звонкие и …

На письме звуки обозначаются…


Попугайчик-попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву...

-О какой букве говорится в загадке?

Дополняют предложения


(согласные)

(безударные)

(мягкие)

(глухие)

(буквами)


Отгадывают загадку




(П)

Ф











Педагогический контроль








3.Постановка цели и задач урока

Метод: словесный

Предлагает сформулировать тему и цель урока.


Формулируют тему и цель урока.

Тема: Заглавная и строчная буква П, п. Звуки [п] и [п']

Цель: научиться писать заглавную и строчную буквы «п».

Ф










Презентация

Педагогический контроль

4.Применение знаний и умений в знакомой ситуации

Методы: словесный, практический

Организует беседу.

На какие две группы делятся письменные буквы?


Для чего нужны заглавные буквы?


Для чего нужны строчные буквы?

Предлагает открыть прописи на странице 4. Напоминает о правильной посадке и положении ручки в руке.

Предлагает рассмотреть из каких элементов состоит буква «п», сравнить с печатной.

Предлагает обвести элементы буквы «п» по образцу.

Буква «п» состоит из прямой наклонной линии с закруглением внизу влево, прямой наклонной линии с закруглением внизу вправо и крышечки.

Показывает на интерактивной доске написание буквы «п».

Заглавную букву П начинаем писать чуть выше середины широкой вспомогательной строки. Ведём прямую наклонную линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Касаемся нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево.

Второй элемент начинаем писать чуть выше середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, касаясь нижней линии рабочей строки, закругляем вправо.

Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.

Предлагает обучающимся самостоятельно прописать заглавную букву «п» в прописях.

Предлагает обучающимся прописать слоги «па», «пу», «пе» в прописях.

Предлагает обучающимся прописать слово «Павлик» в прописях.

Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение?

Прочитайте предложение на с. 4. В нем пропущено слово, которое изображено при помощи модели.

Предлагает рассмотреть схему слова.

Сколько слогов в первом слове?

Какой слог ударный?

Какое слово пропущено?

Предлагает прочитать предложение в прописи на странице 4 и записать его.

Предлагает разгадать ребус и записать «Полина».

ФИЗМИНУТКА

Участвуют в беседе.

(строчные и заглавные)

(для записи имён собственных и начала предложения)

(для всех остальных слов)

Выполняют задание.

























(2 слога, ударение падает на первый слог)







(2)

(2)

(пенал)


ФИЗМИНУТКА

Ф

И

Интерактивная доска

Педагогический контроль, самоконтроль

5.Обобщение и систематизация знаний

Методы: словесный, практический


Предлагает рассмотреть и обвести элементы буквы «п» на странице 5.

Начинаю писать от верхней линии рабочей строки, веду

наклонную прямую до нижней линии рабочей строки, затем

возвращаюсь по наклонной до середины рабочей строки и

начинаю писать второй элемент, выполняю закругление, касаясь

верхней линии рабочей строки, веду наклонную прямую до

нижней линии рабочей строки, выполняю закругление внизу

вправо, заканчиваю писать чуть ниже середины рабочей строки

Начинаю писать от верхней линии рабочей строки, веду

наклонную прямую до нижней линии рабочей строки, затем

возвращаюсь по наклонной до середины рабочей строки и

начинаю писать второй элемент, выполняю закругление, касаясь

верхней линии рабочей строки, веду наклонную прямую до

нижней линии рабочей строки, выполняю закругление внизу

вправо, заканчиваю писать чуть ниже середины рабочей строки

Начинаю писать от верхней линии рабочей строки, веду

наклонную прямую до нижней линии рабочей строки, затем

возвращаюсь по наклонной до середины рабочей строки и

начинаю писать второй элемент, выполняю закругление, касаясь

верхней линии рабочей строки, веду наклонную прямую до

нижней линии рабочей строки, выполняю закругление внизу

вправо, заканчиваю писать чуть ниже середины рабочей строки

Начинаю писать от верхней линии рабочей строки, веду

наклонную прямую до нижней линии рабочей строки, затем

возвращаюсь по наклонной до середины рабочей строки и

начинаю писать второй элемент, выполняю закругление, касаясь

верхней линии рабочей строки, веду наклонную прямую до

нижней линии рабочей строки, выполняю закругление внизу

вправо, заканчиваю писать чуть ниже середины рабочей строки.

Предлагает обвести и записать строчку заглавной и строчной буквы «п».

Предлагает рассмотреть схему слова.

Сколько слогов в первом слове?

Какой слог ударный?

Какое слово пропущено?

Предлагает записать пропущенное предложение «Она варит суп».

Предлагает записать пропущенное предложение «Лена пила сок» и сделать синтаксический разбор.






(2)

(1)

(повар)




Ф

И


Мультимедийная доска

Педагогический контроль, самоконтроль

6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Метод: практический

Предлагает разгадать ребус на странице 5, вставить пропущенные буквы.

Предлагает записать полученные слова.


Выполняют задание.


(полка, палка, пилка)

И

Ф

Мультимедийная доска

Самоконтроль, педагогический контроль




7.Этап рефлексии учебной деятельности

Методы: словесный, наглядный

Предлагает вспомнить цель определить степень ее достижения. Проводит рефлексию.

Кто доволен своей работой на уроке поднимите руку и покажите 5 пальчиков, у кого были ошибки или затруднения – загните несколько пальчиков.

Оценка работы детей учителем. Домашнее задание.

Вспоминают цель. Оценивают свою деятельность на уроке.

Ф

И

Презентация

Самоконтроль, педагогический контроль



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя