✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦
✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦
✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦
✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦
✦✦✦✦✦✦✦✦✦✦
«Заговори, чтобы я тебя увидел»
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ.
10 «Б» КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК
Подготовила:
Гулиева А.Б .
ЭПИГРАФ УРОКА
ПОКУДА ЧЕЛОВЕК НЕ ГОВОРИТ,
НЕВЕДОМ ДАР ЕГО, ПОРОК СОКРЫТ .
СААДИ
«НАШ ЯЗЫК-ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ НАШЕГО ОБЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ В ЖИЗНИ. И ПО ТОМУ, КАК ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ, МЫ СРАЗУ И ЛЕГКО МОЖЕМ СУДИТЬ О ТОМ, С КЕМ ИМЕЕМ ДЕЛО»
Д.С. ЛИХАЧЁВ
ЦЕЛИ:
-развивающая: выработка способности видеть нарушения норм литературного языка; формирование умения правильно использовать эмоционально и стилистически окрашенные слова для придания речи яркости и выразительности;
-образовательная: ознакомление с предметом и задачами культуры речи как науки, её основными разделениями : нормативным, речевым, коммуникативным, этическим ;
-воспитательная: воспитание культурно-ценностного отношения к русской речи
Речевые ошибки
-это проявление неточности речи, её засоренности, бедности
и невыразительности
ВОПРОСЫ
В результате чего возникают грамматические ошибки?
Почему люди в большинстве своём не задумываются о какой-либо литературной норме, о том, что они совершают ошибки?
Сжатие текста
Текст 1. Ну, значит, я вот сегодня утром просыпа-а-юсь, смотрю будильник. Господи, будильник-то! Рано еще. А, думаю, покемарю еще. Вста-а-ла, говорю: ой,как неохота вставать такую рань!. Все равно встала кое-как. Ну ладно, пока завтрак, туда-сюда, конфорочку зажгла. Так, ну что? Яишенку, что ли, сделать? Толи два яйца разбить, толи одно? Разбила три. Думаю, зря, наверно, не съем ведь. А спать хочется… Яишенку приготовила, поела, а все равно спать хочу. Проклятый будильник!
Сжатие текста
Текст 2. Писатели, журналисты и копирайтеры прекрасно знают - для того, чтобы текст был живым, автор должен "рисовать словами", как бы показывать читателю картинку, которую тот сможет себе представить. Использование же большого количества "слов без образа" - общих, неконкретных, нейтральных - делает текст "мёртвым", "картонным".
Подберите фразеологизмы к предложенным словосочетаниям
- Дальний родственник
- Ещё молод и неопытен
- Очень умный
- Оказаться в глупом положении
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1.СоздалАсь
2.ДОлжностей
3.ИзогнУтый
4.ЗвОнит
ОТВЕТ: 1
В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ВМЕСТО СЛОВА ВЕЧНЫЙ НУЖНО УПОТРЕБИТЬ ВЕКОВОЙ?
1.Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из комнаты и в неизменном халате, с вечною трубкою в зубах, сидел у окна
2.Густые заросли кустарника чередовались с вечными дубовыми рощами и березовыми лесочками.
3.Среди вечных человеческих ценностей наиболее важной для него была челюсть.
4.В районах вечной мерзлоты дома строятся по специальным проектам.
ОТВЕТ: 2
КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ВЫРАЖЕНИЯ:
- НАХОДИТЬ ОБЩИЙ ЯЗЫК
- ДАТЬ ВОЛЮ ЯЗЫКУ
- ГОВОРИТЬ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ
- ЭЗОПОВ ЯЗЫК