СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Загрязнение окружающей среды и здоровье человека"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Изучить составляющие науки экологии и рассмотреть влияние человека на окружающую среду.

Для этого нам необходимо решить следующие задачи:

Цель урока: Изучить составляющие науки экологии и рассмотреть влияние человека на окружающую среду.

Для этого нам необходимо решить следующие задачи:

1.Рассмотреть понятие «окружающая среда». 2.Представить какое влияние имеет человек на окружающую среду. 3.Узнать какое влияние оказывает окружающая среда на здоровье человека.

Просмотр содержимого документа
«"Загрязнение окружающей среды и здоровье человека"»

ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ «Загрязнение окружающей среды и здоровье человека» учитель обж Евстратова Л.А.

ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

«Загрязнение окружающей среды и здоровье человека» учитель обж Евстратова Л.А.

Притча  Человек увидел, как зубастый волк напал на маленького беззащитного ягненка. Он убил волка и спас беднягу. Потом он увидел, как этот прожорливый ягненок уничтожает прекрасную изумрудную траву. Он убил ненасытное животное и спас луговую красоту. Потом он узнал, что эти сорняки высасывают все соки из почвы и истощают ее. Он вырвал их с корнями и героически спас плодородную землю. Потом он увидел, что черная грязная земля уродует живописный пейзаж, и все заасфальтировал.  Затем осмотрелся по сторонам и подумал: что бы еще сделать полезного и доброго? Мораль: Каждое звено природной цепи существует во взаимосвязи и гармонии. Наслаждайтесь ею и берегите то, что осталось…  

Притча

Человек увидел, как зубастый волк напал на маленького беззащитного ягненка. Он убил волка и спас беднягу. Потом он увидел, как этот прожорливый ягненок уничтожает прекрасную изумрудную траву. Он убил ненасытное животное и спас луговую красоту. Потом он узнал, что эти сорняки высасывают все соки из почвы и истощают ее. Он вырвал их с корнями и героически спас плодородную землю. Потом он увидел, что черная грязная земля уродует живописный пейзаж, и все заасфальтировал.

Затем осмотрелся по сторонам и подумал: что бы еще сделать полезного и доброго?

Мораль: Каждое звено природной цепи существует во взаимосвязи и гармонии. Наслаждайтесь ею и берегите то, что осталось…  

Кластер по понятию «Экология» ПРИРОДА ЖИВОТНЫЕ ЧЕЛОВЕК ЭКОЛОГИЯ РАСТЕНИЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗМОВ ЭКОСИСТЕМА ЭКОЛОГИЯ (от греческого «Ойкос» - «место обитания» и «логос» – «учение») – наука, изучающая живой облик планеты.

Кластер по понятию «Экология»

ПРИРОДА

ЖИВОТНЫЕ

ЧЕЛОВЕК

ЭКОЛОГИЯ

РАСТЕНИЯ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗМОВ

ЭКОСИСТЕМА

ЭКОЛОГИЯ (от греческого «Ойкос» - «место обитания» и «логос» – «учение») – наука, изучающая живой облик планеты.

Тема урока «Загрязнение окружающей среды и здоровье человека» Цель урока: Изучить составляющие науки экологии и рассмотреть влияние человека на окружающую среду. Для этого нам необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть понятие «окружающая среда». Представить какое влияние имеет человек на окружающую среду. Узнать какое влияние оказывает окружающая среда на здоровье человека.

Тема урока «Загрязнение окружающей среды и здоровье человека»

Цель урока: Изучить составляющие науки экологии и рассмотреть влияние человека на окружающую среду.

Для этого нам необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть понятие «окружающая среда».
  • Представить какое влияние имеет человек на окружающую среду.
  • Узнать какое влияние оказывает окружающая среда на здоровье человека.
Окружающая среда - совокупность объектов и систем материального мира в их естественном состоянии, не являющемся продуктом трудовой деятельности человека.

Окружающая среда

- совокупность объектов и систем материального мира в их естественном состоянии, не являющемся продуктом трудовой деятельности человека.

Биосфера - пространство в котором обитают живые организмы и которое находится под сильным влиянием их жизнедеятельности.

Биосфера

- пространство в котором обитают живые организмы и которое находится под сильным влиянием их жизнедеятельности.

Статистика Человек использует ресурсы планеты эффективно всего 2% и неэффективно -98% представляют отходы. Это оказывает пагубное влияние на здоровье человека.

Статистика

Человек использует ресурсы планеты эффективно всего 2% и неэффективно -98% представляют отходы.

Это оказывает пагубное влияние на здоровье человека.

Предельно допустимые нормы концентрации вредных веществ в атмосферу не оказывающие вредное воздействие на организм человека и не вызывающие болезненных изменений.

Предельно допустимые нормы концентрации вредных веществ в атмосферу

  • не оказывающие вредное воздействие на организм человека и не вызывающие болезненных изменений.
Загрязнение атмосферы Взвешенные частицы представляют собой пыль естественного и искусственного происхождения (зола, сажа, смог, почвенная пыль).

Загрязнение атмосферы

Взвешенные частицы представляют собой пыль естественного и искусственного происхождения (зола, сажа, смог, почвенная пыль).

Загрязнение вод Происходит в результате поступления в водоемы воды, стекающей с поверхности, а также термическому загрязнению, что влечет ухудшение санитарно – гигиенических показаний.

Загрязнение вод

Происходит в результате поступления в водоемы воды, стекающей с поверхности, а также термическому загрязнению, что влечет ухудшение санитарно – гигиенических показаний.

Загрязнение почв Металлы и их соединения, радиоактивные элементы, удобрения и пестициды. Почва вблизи крупных автомагистралей загрязнена на 1500 м от обочины.

Загрязнение почв

Металлы и их соединения, радиоактивные элементы, удобрения и пестициды.

Почва вблизи крупных автомагистралей загрязнена на 1500 м от обочины.

Это должен знать каждый Для человека естественно иметь здоровую, продолжительную, комфортную жизнь, а также возможность реализации своих интеллектуальных, эстетических, культурных и других потребностей.

Это должен знать каждый

Для человека естественно иметь здоровую, продолжительную, комфортную жизнь, а также возможность реализации своих интеллектуальных, эстетических, культурных и других потребностей.

Подведём итоги: Как влияет жизнедеятельность человека на окружающую среду? Какие факторы определяют экологическую обстановку в вашем районе? Какие качества человека характеризуют его уровень его экологической культуры?

Подведём итоги:

  • Как влияет жизнедеятельность человека на окружающую среду?
  • Какие факторы определяют экологическую обстановку в вашем районе?
  • Какие качества человека характеризуют его уровень его экологической культуры?
ЛИТЕРАТУРА Виноградова, Н.Ф. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 – 9 классы: методическое пособие/ Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов. – М.: Вентана – Граф, 2017 – 103 с. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред А.Т. Смирнова: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 224 с. Энциклопедия для детей. [Т.2.] Биология. – 5-е изд., перераб. И доп./ред. коллегия: М.Аксёнова, Г.Вильчек и др. – М.:Мир энциклопедий Аванта+, 2007. – 704 с. Интернет источники Притча о том, как помочь природе. http://my.goodhouse.com.ua/pritcha-o-tom-kak-pomoch-prirode/

ЛИТЕРАТУРА

  • Виноградова, Н.Ф. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 – 9 классы: методическое пособие/ Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов. – М.: Вентана – Граф, 2017 – 103 с.
  • Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред А.Т. Смирнова: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 224 с.
  • Энциклопедия для детей. [Т.2.] Биология. – 5-е изд., перераб. И доп./ред. коллегия: М.Аксёнова, Г.Вильчек и др. – М.:Мир энциклопедий Аванта+, 2007. – 704 с.

Интернет источники

  • Притча о том, как помочь природе. http://my.goodhouse.com.ua/pritcha-o-tom-kak-pomoch-prirode/
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!