СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО НАС МИРА презентация- кураторская работа с учащимися ГБОУ№ 438

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация проекта поможет привлечь

к  проблеме мусора школьников и взрослое население,  будет способствовать воспитанию экологически грамотную молодежь, позволит создать базу для формирования активной жизненной позиции подрастающего поколения и вовлечет учащихся в социально значимую деятельность. Показана работа с учащимися, и материал наработанный ., сделаны выводы. Работа поможет учителям  во внеурочной деятельности с учениками по экологическому образованию..

Просмотр содержимого документа
«ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО НАС МИРА презентация- кураторская работа с учащимися ГБОУ№ 438»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №438 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО НАС МИРА  НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛИ ученицы 8 класса Иваненко Ксения и Завьялова Виктория Куратор работы учитель биологии Шварц А.А. Санкт- Петербург -2014 г

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №438 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО НАС МИРА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОЕКТ

ВЫПОЛНИЛИ

ученицы 8 класса

Иваненко Ксения и Завьялова Виктория

Куратор работы

учитель биологии

Шварц А.А.

Санкт- Петербург -2014 г

Гипотеза: Реализация проекта поможет привлечь к проблеме мусора школьников и взрослое население, будет способствовать воспитанию экологически грамотную молодежь, позволит создать базу для формирования активной жизненной позиции подрастающего поколения и вовлечет учащихся в социально значимую деятельность.

Гипотеза:

Реализация проекта поможет привлечь

к проблеме мусора школьников и взрослое население, будет способствовать воспитанию экологически грамотную молодежь, позволит создать базу для формирования активной жизненной позиции подрастающего поколения

и вовлечет учащихся в социально значимую деятельность.

Ученые полагают, что на сегодняшний день нашей планете требуется один год и пять месяцев, чтобы восполнить то количество ресурсов, которое человечество расходует за один год

Ученые полагают, что на сегодняшний день нашей планете требуется один год и пять месяцев, чтобы восполнить то количество ресурсов, которое человечество расходует за один год

Цель работы - оценка состояния леса в Лисьем Носу по уровню загрязнения бытовыми отходами, выявление источников, структуры и объема отходов. Рассмотрение возможных вариантов уменьшения отходов на бытовом уровне и вариантов вторичного их использования.

Цель работы - оценка состояния леса в Лисьем Носу

по уровню загрязнения бытовыми отходами, выявление источников, структуры и объема отходов. Рассмотрение возможных вариантов уменьшения отходов на бытовом уровне и вариантов вторичного их использования.

Задачи: 1 . Изучить литературу по загрязнению мусором окружающей среды 2.Изучить загрязнение леса Лисьего Носа 3. Создать листовки для оповещения населения и привлечения его к проблеме загрязнения соснового леса

Задачи:

  • 1 . Изучить литературу по загрязнению мусором окружающей среды
  • 2.Изучить загрязнение леса Лисьего Носа
  • 3. Создать листовки для оповещения населения и привлечения его к проблеме загрязнения соснового леса
Классификация отходов   Под отходами понимают остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.  В практических задачах чаще всего используют три следующих способа классификации отходов: по агрегатному состоянию, по происхождению, по видам воздействия на природную среду и человека. По агрегатному состоянию отходы делятся на: Твердые жидкие газообразные.

Классификация отходов

  • Под отходами понимают остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
  • В практических задачах чаще всего используют три следующих способа классификации отходов: по агрегатному состоянию, по происхождению, по видам воздействия на природную среду и человека.
  • По агрегатному состоянию отходы делятся на:
  • Твердые
  • жидкие
  • газообразные.
Для оценки опасности отходов для окружающей природной среды установлены следующие классы опасности:   I класс – чрезвычайно опасные отходы;  II класс – высоко опасные отходы; III класс – умеренно опасные отходы; IV класс – малоопасные отходы; V класс – практически неопасные отходы.

Для оценки опасности отходов для окружающей природной среды установлены следующие классы опасности:

  • I класс – чрезвычайно опасные отходы;
  • II класс – высоко опасные отходы;
  • III класс – умеренно опасные отходы;
  • IV класс – малоопасные отходы;
  • V класс – практически неопасные отходы.

Современное состояние проблемы отходов в России   Ежегодно в Российской Федерации образуется около 7 млрд. тонн отходов, из которых используется лишь 2 млрд. тонн, или 28.6 процентов. На территории страны в отвалах и хранилищах накоплено около 80 млрд. тонн только твердых отходов. Особую тревогу вызывает накопление в отвалах и свалках токсичных, в том числе содержащих канцерогенные вещества, отходов.

Современное состояние проблемы отходов в России

Ежегодно в Российской Федерации образуется около 7 млрд. тонн отходов, из которых используется лишь 2 млрд. тонн, или 28.6 процентов.

На территории страны в отвалах и хранилищах накоплено около 80 млрд. тонн только твердых отходов. Особую тревогу вызывает накопление в отвалах и свалках токсичных, в том числе содержащих канцерогенные вещества, отходов.

Рециклинг снижает количество мусора и бережет быстро истощающиеся ресурсы нашей планеты. Повторное использование, переработка и правильная утилизация отходов позволяют значительно снизить количество мусора, занимающего наше жизненное пространство

Рециклинг

снижает количество мусора и бережет быстро истощающиеся ресурсы нашей планеты. Повторное использование, переработка и правильная утилизация отходов позволяют значительно снизить количество мусора, занимающего наше жизненное пространство

Сравнительный анализ производств

Сравнительный анализ производств

Активная экологическая позиция для рециклинга отходов Мы можем сократить загрязнение окружающей среды, внеся свою лепту в сохранение здоровья нашей планеты!!!

Активная экологическая позиция для рециклинга отходов

Мы можем сократить загрязнение окружающей среды, внеся свою лепту в сохранение здоровья нашей планеты!!!

. Отказаться от вещей в избыточной упаковке – это выгодно как с экологической, так и с экономической точки зрения. Продукты в упаковке дороже!!

. Отказаться от вещей в избыточной упаковке – это выгодно как

с экологической, так и

с экономической точки зрения. Продукты в упаковке дороже!!

Использовать многоразовый пакет собираясь за покупками, она не займет много места в сумочке или кармане, а вам в конце месяца не придется выбрасывать множество новых и абсолютно не нужных пакетов .

Использовать многоразовый пакет собираясь за покупками, она не займет много места в сумочке или кармане, а вам в конце месяца не придется выбрасывать множество новых и абсолютно не нужных пакетов .

Откажитесь от одноразовой посуды . Покупая набор пластиковой посуды для пикника в лесу, вспомните о том, что на производство 1000 одноразовых вилок требуется в 10 раз больше энергии, чем на изготовление одной стальной. Даже при условии, что вы 1000 раз ее помоете.

Откажитесь от одноразовой посуды .

Покупая набор пластиковой посуды для пикника в лесу, вспомните о том, что

на производство 1000 одноразовых вилок требуется в 10 раз больше энергии, чем на изготовление одной стальной. Даже при условии, что вы 1000 раз

ее помоете.

Не спешите выбрасывать надоевшую технику . Выясните сначала, не принимает ли ее на утилизацию сам производитель . Не спешите выбрасывать надоевшую технику . Выясните сначала, не принимает ли ее на утилизацию сам производитель .
  • Не спешите выбрасывать надоевшую технику . Выясните сначала, не принимает ли ее на утилизацию сам производитель .
  • Не спешите выбрасывать надоевшую технику . Выясните сначала, не принимает ли ее на утилизацию сам производитель .
Таблица мониторинга соснового леса Лисьего Носа на территории 500 м Х 500 м  Остатки кострищ Бутылки пласт- 8 шт. мас Плотноезагряз-нение 26 шт. Битое стекло (бутыло-чное) Пакеты поли- -совые Плотноезагряз-нение 22 шт этиле-новые Разное 38 шт. Плотное загряз-нение Плотноезагряз-нение часто Плотное загряз-нение

Таблица мониторинга соснового леса Лисьего Носа на территории 500 м Х 500 м

Остатки кострищ

Бутылки пласт-

8 шт.

мас

Плотноезагряз-нение

26 шт.

Битое стекло (бутыло-чное)

Пакеты поли-

-совые

Плотноезагряз-нение

22 шт

этиле-новые

Разное

38 шт.

Плотное

загряз-нение

Плотноезагряз-нение

часто

Плотное

загряз-нение

Характеристика стадий рекреационной дигрессии экосистем соснового леса  в Лисьем носу Состояние подстилки леса  Состояние кустарникового яруса  Высокая затоп 2 стадия Состояние деревьев тан разреженность Подрост младших возрастов 2 стадия ность Кора повреждена, есть, изрезанные, ободранные деревья  2 стадия 30-45% - низкий Луговая расти-тель- ность 2 стадия + 2 стадия

Характеристика стадий рекреационной дигрессии экосистем соснового леса в Лисьем носу

Состояние подстилки леса

Состояние кустарникового яруса

Высокая затоп

2 стадия

Состояние деревьев

тан

разреженность

Подрост младших возрастов

2 стадия

ность

Кора повреждена, есть, изрезанные, ободранные деревья

2 стадия

30-45% -

низкий

Луговая расти-тель-

ность

2 стадия

+

2 стадия

Вывод : 1.Обилие мусора свидетельствуют о низкой экологической культуре населения. 2.Высокое антропогенное влияние, необходимы определенные мероприятия по стабилизации экологической системы соснового леса в Лисьем Носу 3.Продолжить вести разъяснительную работу среди учащихся о правилах поведения в лесу (лекции, показ видео и слайд фильмов, издание и развешивание агитационных плакатов). 4. Организовать экологическую акцию по очистке соснового леса от мусора.

Вывод :

  • 1.Обилие мусора свидетельствуют о низкой экологической культуре населения.
  • 2.Высокое антропогенное влияние, необходимы определенные мероприятия по стабилизации экологической системы соснового леса в Лисьем Носу
  • 3.Продолжить вести разъяснительную работу среди учащихся о правилах поведения в лесу (лекции, показ видео и слайд фильмов, издание и развешивание агитационных плакатов).
  • 4. Организовать экологическую акцию по очистке соснового леса от мусора.
СПАСИБО СПАСИБО СПАСИБО
  • СПАСИБО
  • СПАСИБО
  • СПАСИБО