В Аттестационную комиссию
Министерства образования
и молодежной политики
Свердловской области,
Соловьевой Зульфии Галимхановны,
учителя Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21 Серовского городского округа
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2021 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель.
В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности учитель, срок ее действия до 25.12.2021 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории (результаты профессиональной деятельности на основании требований, предъявляемых к квалификационной категории, установленных приказом Министерства и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», пункты 36, 37).
В межаттестационный период работала по теме: Обобщение и систематизация результатов реализации программы формирования УУД обучения основной школы. Представление своего опыта работы сообществу. Для реализации данного направления решались следующие задачи:
-повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий;
-совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
-повысить мотивацию и качество знаний обучающихся;
-использовать цифровые образовательные ресурсы на уроках и во внеурочное время.
Для реализации поставленных задач были созданы определенные условия. Изучила и активно применяю современные образовательные технологии: информационные, игровые, здоровьесберегающие, проблемное обучение, разноуровневое обучение, проектно-исследовательской деятельности.
Активизирую познавательную деятельность учеников на уроках технологии, развиваю творческий потенциал обучающихся. Помогаю ученикам освоить такие приемы, которые позволят расширить полученные знания самостоятельно, т.е. научить осуществлять поиск информации, производить ее структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки. Создаю условия для формирования у обучающихся адекватной самооценки. Способствую формированию коммуникабельности, умения работать в команде. Стараюсь давать свободу для самовыражения, так как ребенок развивается только в деятельности. Для повышения познавательного интереса к предмету провожу нестандартные уроки: уроки-лекции, уроки с элементами презентаций, уроки - беседа, уроки - экскурсия, зачеты, уроки-исследования.
Отслеживаю индивидуальные учебные достижения и динамику развития обучающихся. Через разнообразные формы контроля (зачёты, смотры знаний, рефераты, защита проектов, доклады, сообщения, творческие работы) формирую познавательный интерес к предмету. Использую оценку как средство поощрения и стимулирования обучающихся. Все это реализую на всех ступенях образовательного процесса, выстраивая свою деятельность в рамках образовательных программ, в которых определены цели, задачи, содержание обучения, программное, методическое и техническое обеспечение, принципы использования программ и критерии оценки их эффективности.
Провожу активную деятельность в области здоровьесбережения на уроках технологии. Создаю максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья обучающихся. Стараюсь как можно чаще говорить о здоровом образе жизни и настроить на него школьников.
Очень важно чтобы деятельность ребенка на уроке была разнообразной, содержательной. Радостным должен стать процесс познания мира с неизбежными трудностями, успехами, неудачами. В зависимости от целей и задач изучения учебного материала использую формы: коллективная (при разработке проектов), групповая, парная (выполнение проектов, практические работы, работа по карточкам, написание рефератов), индивидуальная. Все это обеспечивает 100% включенность обучающихся в образовательный процесс.
Имею положительную динамику формирования метапредметных умений в 5-8 классах: уровень сформированности коммуникативных УУД выше 86 %, регулятивных - выше 80%, познавательные УУД сформированы на допустимом уровне, достаточном для продвижения обучающихся по индивидуальному маршруту - выше 78%;
- высокие показатели образовательных достижений обучающихся за 2017-2020 учебный год (на основе результатов промежуточной аттестации): в 5-7 классах - 100% успеваемость, показатель среднего балла в отметке соответствует 4,6 б., средний показатель уровня обученности составляет 86,7%; в 6-8 классах обучающиеся демонстрируют стабильность показателей успеваемости при среднем балле 4,4, показателе обученности - 87%; в 7-8 классах средний балл в отметке равен 4,8 б., уровень обученности при высоком показателе успеваемости соответствует 96,6%;
Применение КОД позволяет развивать у учеников способы самооценки, самоконтроля, взаимоконтроля. Дополнительный материал, применяемый на уроках, способствует развитию интереса к предмету. Метод рассказа занимает небольшую часть урока и постоянно используется с другими методами: беседой, презентацией, работой с книгой. Рассказ обогащаю методическими приемами: зарисовкой на доске, схемами, таблицами, демонстрацией натуральных объектов, муляжей, моделей. Сочетание беседы с наблюдением, опытами позволяет успешно выполнять практические работы по моделированию с бумагой, по кулинарии с продуктами, по материаловедению с тканями, древесиной.
Особое внимание уделяю творческому развитию обучающихся. Одним из методов является проектный, который учитывает и развивает индивидуальные способности обучающегося, формирует общеучебные умения, способствует эффективному развитию трудовых навыков обучающихся. Использованные методы (проектный, исследовательский) позволяет учитывать и развивать индивидуальные способности обучающихся, формировать общеучебные умения: коммуникативные, когнитивные, информационные, что способствует эффективному развитию трудовых навыков. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельный подход в трудовом обучении обучающихся, интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин. Работа над проектом дает возможность ученикам объединиться по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намеченные сроки, взаимопомощь, аккуратность и добросовестность в работе, равноправие и свободу в выражении идей, их отстаивание и в то же время сотрудничество.
Практическое использование знаний при выборе практических работ направлены на формирование специальных способностей у обучающихся:
- уметь использовать различные источники информации;
- уметь сотрудничать и работать в команде;
- уметь планировать свою деятельность;
- уметь участвовать в принятии групповых решений;
- уметь оценивать свои учебные достижения.
Использование межпредметной связи на уроках расширяет содержание учебного материала за
счет введения понятий из смежных предметов, обогащает программный материал дополнительной
информацией.
При выборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитываю
индивидуальные и психологические особенности обучающихся. Уровень теоретических знаний
дает возможность работать в классах с разноуровневой подготовкой по предмету. Это
обеспечивает выполнение обучающимися уровня образования не ниже предусмотренного
государственным образовательным стандартом. В результате большинство обучающихся имеют
теоретические знания на «5» и «4» -94%, имеют практические навыки-95%, при 100 %
успеваемости.
Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных
программ по итогам мониторингов, проводимых школой, обучающихся по образовательным
программам основного общего образования и среднего общего образования.
Большое внимание уделяю работе с одаренными детьми. Итак, количество ребят, принявших
участие в различных конкурсах, за 5 лет увеличилось на 15 %. В межаттестационный период
обучающиеся были победителями и призёрами на конкурсах по предмету и декоративно –
прикладному творчеству на всероссийских, муниципальных уровнях:
диплом в Новогоднем конкурсе «Новогодняя ярмарка ремесел»(3 человека, 3 место 2016 год);
всероссийский дистанционный конкурс «Золотые руки России» (1 место 2016 год);
победитель XIV международного конкурса «Талантливые дети» (1 место 2016 год);
победитель X окружного конкурса исследовательских проектов обучающихся 5-8 классов «Интеллект +» (2 место 2017 год);
победитель Всероссийской олимпиады по технологии (1 место 2017 год);
муниципальный этап областного фестиваля детского творчества противопожарной направленности (2человека 2018 год);
муниципальный конкурс по технологии «Парад профессий» (номинации 2018, 2019 год);
муниципальный конкурс по технологии «Юный технолог» (номинация «Лучшие проектировщики 2018 год);
муниципальный конкурс по технологии «Технологический лабиринт» (2 место 2019 год);
17 -я Областная учебно-практическая краеведческая конференция «Походяшинские чтения» (2017 год);
муниципальный этап областного конкурса историко-краеведческих работ «Каменный пояс» (3 место 2019 год);
18 -я Областная учебно-практическая краеведческая конференция «Походяшинские чтения» (номинация 2020 год);
победитель Всероссийского заочного конкурса исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины» (1 место 2020 год);
призер Всероссийской конференции «Мы гордость Родины» (3 место 2020);
победитель Всероссийского конкурса, в номинации «Педагогический проект» (2 человека, 1 место 2020 год);
марафон финансовой грамотности проекта «Инфоурок» в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности (2020 год);
победитель муниципального творческого конкурса, посвященный Святому благоверному князю Александру Невскому (2 место 2020 год);
призеры муниципального конкурса «И космос встретил человека» (коллективная работа, 3 место 2021 год);
муниципальный конкурсе историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс» (диплом 2021 год);
интеллектуально- исторической викторине «И космос встретил человека» среди образовательных учреждений Серовского городского округа (2 место 2021 год);
диплом городского конкурса творчества и изобразительного искусства «Торжество природы», (1 место 2021 год);
3 Окружной патриотический конкурс искусств «Залпы Победы» 2021 год.
Внеурочная работа по предмету является важнейшей составной частью моей профессиональной деятельности. Внеклассную работу я провожу, используя обще дидактические принципы: научность, последовательность, преемственность, связь теории с практикой, доступность, наглядность. Веду кружок «Рукоделие», целью которого является углубление знаний по декоративно-прикладному искусству, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учениц в процессе самостоятельного получения знаний и умений с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий. Внеурочная деятельность направлена на развитие познавательного интереса к предмету и стимулирование к самостоятельному расширению и добыванию новых знаний, для развития творческого мышления. Все это помогает создать атмосферу психологического комфорта, заинтересованности, успешности каждого обучающегося в работе и в итоге способствует высокому качеству обучения.
Участвую в методической работе школы, города, делюсь своим опытом через выступления, проведения открытых и интегрированных уроков, мастер-классов, представление своего опыта работы в различных всероссийских конкурсах: выступление на школьных педагогических чтениях «Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в образовании и воспитании в условиях реализации президентской инициативы «Наша новая школа» по теме: «Духовно- нравственное воспитание обучающихся на уроках технологии» ( 2016 год), «Развитие творческих способностей учащихся в урочное и внеурочное время» (2017 год), «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии» (2018 год), «Проектирование в профессиональной деятельности педагогов технологического образования» (2020 год), опыт работы «Развитие творческих способностей обучающихся в урочное и внеурочное время (2021 год); проведение мастер-классов «Изготовление и роспись деревянных изделий» (2018, 2019 год), «Изготовление рамки из бросового материала» (2020 год); учительская конференция «Выставка работ» (2018, 2019, 2020 годы); участие в выставке ДПИ на «День поселка» (2016-2020годы); участие в фестивале творчества работников образования «Грани таланта» (2016-2019 годы); подтвердила свою профессиональную компетенцию, пройдя педагогическое тестирование «Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции» (2017 год).
Интегрированные уроки: (технология + литература) «Русское гостеприимство» (6 класс 2019 год), (технология + английский язык) «Мой выбор профессии» (11 класс 2019 год), (технология + окружающий мир) «Красота русского народного костюма» (4 класс 2019 год).
Представление своего опыта на Всероссийском конкурсе «Педагогическая практика», в номинациях «ЗОЖ» и «Проектная деятельность учителя основного общего образования» (2018 год). Опубликовала на сайте INFOUROK.RU методическую разработку, получила высокую оценку от эксперта «Инфоурок» проект «Железнодорожные профессии моей семьи» (2021 год). Росконкурс.РФ Всероссийский педагогический конкурс «Лучший проект педагога» (2021 год). Международный образовательно – просветительский портал «ФГОС онлайн» Всероссийском конкурсе «Декоративно - прикладное творчество» работа: «Изделия из бросового материала» (2021 год)
Активно участвую с обучающимися в социальных, экологических, творческих проектах, научно-практических конференциях:
диплом в муниципальном конкурсе молодежных бизнес-планов, в номинации «Лучший
школьный проект» (2 место 2016 год); призер областной конференции «Походяшинские чтения»
(2 место- 2017, 2 человека 2018, 2020 год); благодарственное письмо, за деятельность по
формированию и развитию ценностей здорового образа жизни подрастающего поколения
в рамках муниципального этапа областного социально-педагогического проекта «Будь здоров!»;
грамота, за активную работу по направлению «Гражданская ответственность и социальная
инициатива» в рамках реализации проекта «Родники». (2019 год); грамота в реализации
экологического проекта «Родники» (2020 год),
Ежегодно провожу защиту творческих - исследовательских проектов среди обучающихся
школы, в научно-практических конференциях. Постоянно веду поиск новых приемов и способов
обучения. Исследую педагогический опыт прошлого и современного. В своей работе использую
материалы периодической печати, а также ресурсы Интернет.
Сообщаю о себе следующие сведения: средне - профессиональное педагогическое-2001 год специальность – социальная работа, высшее УРГПУ-2004 год специализация - специалист по социальной работе, профессиональная переподготовка г. Омск ООО «Институт новых технологий в образовании» по программе «Педагогическое образование: учитель технологии» 2019-2020 год, стаж педагогической работы - 32 года, в данной должности-11 лет, в данном учреждении - 11 лет.
Имею следующие награды:
-Благодарственное письмо Отраслевой орган администрации Серовского городского округа управление образования, значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, личный вклад в развитие образования Серовского городского округа ив связи с профессиональным праздником Днем учителя.
-Благодарность ГКУ «Серовский ЦЗ», за содействие участникам конкурса в подготовке творческих проектов учащихся 8-11 классов «Я - исследователь профессии» (2016 год).
-Благодарственное письмо Начальник ООА СГО Управление образования, за деятельность по формированию и развитию ценностей ЗОЖ подрастающего поколения в рамках муниципального этапа областного социально-педагогического проекта «Будь здоров!» (2016 год).
-Благодарственное письмо МБУ «Дом молодежи», за значительный личный вклад в дело трудового воспитания молодежи на территории Серовского городского округа в период летней оздоровительной компании (2016-2020 года)
-Благодарственное письмо Глава городского округа, за успехи в области образования, высокий профессионализм и компетентность, целеустремленность и кропотливый труд (2017 год).
-Благодарность ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», руководителю исследовательского проекта победителю (призеру) X окружного конкурса исследовательских проектов обучающихся 5-8 классов «Интеллект +» (2017 год)
-Благодарственное письмо Администрация и педагогический коллектив МБОУ СОШ №21, за участие в выставке ДПТ «Умельцы поселка» в рамках Дня поселка (2017 год).
-Почетная грамота Отраслевой орган администрации Серовского городского округа Управление образования, За значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, личный вклад в развитие образования Серовского городского округа ив связи с профессиональным праздником Днем учителя (2018 год).
-Благодарственное письмо Русская православная церковь Московский Патриархат Серовская Епархия Серовское городское благочиние ООФ СГО Управление образование, за участие в творческом конкурсе, посвященном Святому благоверному князю Александру Невскому (2020 год).
Сведения о повышении квалификации:
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС» 72 часа г. Москва (2017 год);
охрана труда 72 часа г.Екатеринбург( 2019 год); организация отдыха детей и подростков в каникулярное время 72 часа г. Смоленск ( 2019 год); преподавание предмета «Технология» в современных условиях реализации ФГОС; преподавание изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС 72 часа г.Пермь (2020 год)
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).
С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен(а).
Даю согласие на обработку и распространение указанных в заявлении персональных данных в рамках проведения аттестации.
«10» сентября 2021 г. Подпись ______________