СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Закаливания - ходьба по солевой дорожке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем известно, что закаливание очень полезно для детского организма. Эти процедуры способны повысить защитные силы ор­ганизма, увеличить стойкость к инфекциям и перепадам темпера­тур. А поскольку большую часть времени малыши проводят в кол­лективе, то закаливание детей в детском саду является обязатель­ной мерой.

Основной целью закаливания малышей в детском саду явля­ется оздоровление и профилактика простудных и инфекционных заболеваний.

Виды и системы закаливания в детском саду

Организация закаливания в детском саду предполагает сле­дующие основные правила — постепенность и регулярность.

В наших детских садах самые популярные виды закалива­ния - это водные и воздушные процедуры.

К воздушному закаливанию относятся:

Сквозное проветривание группы в отсутствие детей.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе при безветренной погоде при температуре не ниже -15*.

Дневной сон без маек.                         

К закаливанию водой относятся:

Растирание влажными рукавичками, полоскание горла водой с постепенным понижением темпе­ратуры, контрастное обливание рук, контрастное обливание ног, ходьба по солевым дорожкам. Я хотела бы остановиться подробнее на одном из ви­дов закаливания - это ходьба по солевой дорожке.

Как же проводится это закаливание?

Шьются из ткани две одинаковые по длине и ши­рине дорожки, примерно по 2 метра длиной и 40 сантиметров ши­риной. Дорожки должны иметь несколько слоев ткани.

Разводится соль: в расчете на 10 литров воды 100 грамм соли, желательно морской. Одну из дорожек следует намочить в этом солевом растворе, отжать, но, не насухо, затем постелить на пол, за ней сразу стелется сухая дорожка и далее можно положить массажную дорожку.

После гимнастики пробуждения дети друг за другом шагают по солевой дорожке топотушками, то есть мелкими шагами. За­тем так же шагают по сухой дорожке (сушат ноги, и идут по мас­сажной дорожке. Так дети шагают по три раза. Можно проводить этот вид закаливания под музыкальное сопровождение, можно проговаривать текст, как это делают наши дети: «По дорожке мы идем, по дорожке не простой, по дорожке солевой, будем нож­ки закалять и здоровье укреплять.

После ходьбы по солевой дорожке желательно провести иг­ровой массаж стоп:

.«Наши ноженьки шагали и немножечко устали, сядем друж­но на ковер, наши ножки разомнем» - дети садятся на ковер, начи­нают гладить подошвы ног по очереди.

.«Будем с пальчиками играть, и сгибать и разгибать» - сги­бание и разгибание пальцев ног руками поочередно.

3.«Поругаем наши ножки, их пошлепаем немножко» - дети шлепают ладошками по ступням ног.

А.«Поиграли наши ножки, поласкаем их немножко» - дети снова гладят ступни ног руками поочередно.

Просмотр содержимого документа
«"Закаливания - ходьба по солевой дорожке"»

Закаливания - ходьба по солевой дорожке"

Всем известно, что закаливание очень полезно для детского организма. Эти процедуры способны повысить защитные силы ор­ганизма, увеличить стойкость к инфекциям и перепадам темпера­тур. А поскольку большую часть времени малыши проводят в кол­лективе, то закаливание детей в детском саду является обязатель­ной мерой.

Основной целью закаливания малышей в детском саду явля­ется оздоровление и профилактика простудных и инфекционных заболеваний.

Виды и системы закаливания в детском саду

Организация закаливания в детском саду предполагает сле­дующие основные правила — постепенность и регулярность.

В наших детских садах самые популярные виды закалива­ния - это водные и воздушные процедуры.

К воздушному закаливанию относятся:

Сквозное проветривание группы в отсутствие детей.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе при безветренной погоде при температуре не ниже -15*.

Дневной сон без маек.

К закаливанию водой относятся:

Растирание влажными рукавичками, полоскание горла водой с постепенным понижением темпе­ратуры, контрастное обливание рук, контрастное обливание ног, ходьба по солевым дорожкам. Я хотела бы остановиться подробнее на одном из ви­дов закаливания - это ходьба по солевой дорожке.

Как же проводится это закаливание?

Шьются из ткани две одинаковые по длине и ши­рине дорожки, примерно по 2 метра длиной и 40 сантиметров ши­риной. Дорожки должны иметь несколько слоев ткани.

Разводится соль: в расчете на 10 литров воды 100 грамм соли, желательно морской. Одну из дорожек следует намочить в этом солевом растворе, отжать, но, не насухо, затем постелить на пол, за ней сразу стелется сухая дорожка и далее можно положить массажную дорожку.

После гимнастики пробуждения дети друг за другом шагают по солевой дорожке топотушками, то есть мелкими шагами. За­тем так же шагают по сухой дорожке (сушат ноги, и идут по мас­сажной дорожке. Так дети шагают по три раза. Можно проводить этот вид закаливания под музыкальное сопровождение, можно проговаривать текст, как это делают наши дети: «По дорожке мы идем, по дорожке не простой, по дорожке солевой, будем нож­ки закалять и здоровье укреплять.

После ходьбы по солевой дорожке желательно провести иг­ровой массаж стоп:

.«Наши ноженьки шагали и немножечко устали, сядем друж­но на ковер, наши ножки разомнем» - дети садятся на ковер, начи­нают гладить подошвы ног по очереди.

.«Будем с пальчиками играть, и сгибать и разгибать» - сги­бание и разгибание пальцев ног руками поочередно.

3.«Поругаем наши ножки, их пошлепаем немножко» - дети шлепают ладошками по ступням ног.

А.«Поиграли наши ножки, поласкаем их немножко» - дети снова гладят ступни ног руками поочередно.

.