СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закон сохранения механической энергии. 7 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассматривает вопрос изучения закона сохранения механической энергии при дистанционном обучении. Рассмотрены примеры решения задач. Предложены задания для самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«Закон сохранения механической энергии. 7 класс.»

03.05.24. Проработать презентацию. Оформить конспект. Изучить параграфы 63. просмотреть видео урок. https://www.youtube.com/watch?v=-FzGcXIcWz8. Разобрать и записать задачи. Выполнить задания самопроверки .  Закон сохранения механической энергии.  7 класс. Рисунок журнал «Новый солдат» № 83 «Греческие гоплиты»

03.05.24. Проработать презентацию. Оформить конспект. Изучить параграфы 63. просмотреть видео урок. https://www.youtube.com/watch?v=-FzGcXIcWz8.

Разобрать и записать задачи. Выполнить задания самопроверки .

Закон сохранения механической энергии. 7 класс.

Рисунок журнал «Новый солдат» № 83 «Греческие гоплиты»

Повторим Механическая энергия- скалярная физическая величина, характеризующая способность тела совершать работу. Энергию выражают в тех же единицах, что и работу, т.е. в джоулях (Дж). Если тело может совершать работу, то оно обладает энергией Виды механической энергии: а). Кинетическая энергия б). Потенциальная энергия

Повторим

Механическая энергия- скалярная физическая величина, характеризующая способность тела совершать работу. Энергию выражают в тех же единицах, что и работу, т.е. в джоулях (Дж).

Если тело может совершать работу, то оно обладает энергией

Виды механической энергии:

а). Кинетическая энергия

б). Потенциальная энергия

 Опыт: Что происходит с потенциальной и кинетической энергиями при падении прямоугольной рамки вниз?

Опыт:

Что происходит с потенциальной и кинетической энергиями при падении прямоугольной рамки вниз?

  Полная механическая энергия тела:  Е= Еп +Ек = const Опыт:  Происходит превращение энергии из потенциальной в кинетическую и наоборот. “ const” с латинского  переводится как постоянная, читается «константа» «Из ничего ничего не бывает»-  так древние греки выражали идею сохранения.

Полная механическая энергия тела:

Е= Еп +Ек = const

Опыт: Происходит превращение энергии из потенциальной в кинетическую и наоборот.

const” с латинского

переводится как постоянная, читается «константа»

«Из ничего ничего не бывает»- так древние греки выражали идею сохранения.

  Закон сохранения энергии: Если между телами действуют только силы тяжести и силы упругости, то полная механическая энергия сохраняется. Е= Еп +Ек = const -А всегда ли выполняется ЗСЭ???  Не сохранение механической  энергии в случаях действия  сил трения. (маятник Максвелла). Границы применимости

Закон сохранения энергии:

  • Если между телами действуют только силы тяжести и силы упругости, то полная механическая энергия сохраняется.
  • Е= Еп +Ек = const

-А всегда ли выполняется ЗСЭ???

Не сохранение механической

энергии в случаях действия

сил трения.

(маятник Максвелла).

  • Границы применимости
В астрономии (для расчета движения планет и звезд);в космонавтике (для расчета движения космических кораблей  и спутников); в технике (для расчета движения и работы различных машин и механизмов); в химии; в биологии (фотосинтез)  и т. д

В астрономии (для

расчета движения

планет и звезд);в космонавтике

(для расчета движения космических кораблей

и спутников); в

технике (для расчета движения и работы различных машин и механизмов); в химии; в биологии (фотосинтез)

и т. д

 Примеры ЗСЭ : - Применение превращения энергии к различным процессам.

Примеры ЗСЭ :

- Применение превращения

энергии к различным процессам.

Примеры ЗСЭ : - Явления природы также сопровождаются превращением одного вида энергии в другой

Примеры ЗСЭ :

- Явления природы также

сопровождаются превращением одного вида энергии в другой

Самопроверка по теме    «Закон сохранения механической энергии»  Формула закона сохранения механической энергии.  1.   = mgh 2. F = ma 3. mg = 4. Eк = Еп 5. mc 2 = ma  2. Тело массой 400 г свободно падает с высоты 2 м. Найти кинетическую энергию тела в момент удара о землю. (сопротивлением воздуха пренебречь) 5 Дж 2. 8 Дж 3. 6 Дж 4. 7 Дж 5. 4 Дж  3.Найти потенциальную энергию тела массой 100 г, брошенного вертикально вверх со скоростью 10 м/с, в высшей точке подъема. (сопротивлением воздуха пренебречь) 3 Дж 2. 4 Дж 3. 5 Дж 4. 6 Дж 5. 8 Дж  4. Груз упал с высоты 2 м. Какова была его скорость в середине пути?  1. 4,5 2. 5 3. 10 4. 20

Самопроверка по теме

 

«Закон сохранения механической энергии»

  • Формула закона сохранения механической энергии.

1. = mgh 2. F = ma 3. mg = 4. Eк = Еп 5. mc 2 = ma

2. Тело массой 400 г свободно падает с высоты 2 м. Найти кинетическую энергию тела в момент удара о землю. (сопротивлением воздуха пренебречь)

  • 5 Дж 2. 8 Дж 3. 6 Дж 4. 7 Дж 5. 4 Дж

3.Найти потенциальную энергию тела массой 100 г, брошенного вертикально вверх со скоростью 10 м/с, в высшей точке подъема. (сопротивлением воздуха пренебречь)

  • 3 Дж 2. 4 Дж 3. 5 Дж 4. 6 Дж 5. 8 Дж

4. Груз упал с высоты 2 м. Какова была его скорость в середине пути?

1. 4,5 2. 5 3. 10 4. 20

5. С какой скоростью бросили вертикально вверх камень, если он при этом поднялся на высоту 5 м? 10 м/с 2. 5 м/с 3. 2 м/с  6. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте его кинетическая энергия станет равной его потенциальной энергии? 2 м 2. 2,5 м 3. 3 м  7. Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. Определите максимальную высоту, на которую подни­мется мяч. 10 м 2. 5 м 3. 20 м  8. С какой начальной скоростью нужно бросить верти­кально вниз мяч с высоты 1 м, чтобы он подпрыгнул на высоту 6 м? 1. 10 м/с 2. 5 м/с 3. 20 м/с  9. Камень, брошенный вертикально вверх со скоростью 20 м/с, упал на землю со скоростью 10 м/с. Масса камня 200 г. Какова работа силы сопротивления воздуха? 1. -30 Дж 2. 30 Дж 3. -40 Дж

5. С какой скоростью бросили вертикально вверх камень, если он при этом поднялся на высоту 5 м?

  • 10 м/с 2. 5 м/с 3. 2 м/с

6. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте его кинетическая энергия станет равной его потенциальной энергии?

  • 2 м 2. 2,5 м 3. 3 м

7. Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. Определите максимальную высоту, на которую подни­мется мяч.

  • 10 м 2. 5 м 3. 20 м

8. С какой начальной скоростью нужно бросить верти­кально вниз мяч с высоты 1 м, чтобы он подпрыгнул на высоту 6 м?

1. 10 м/с 2. 5 м/с 3. 20 м/с

9. Камень, брошенный вертикально вверх со скоростью 20 м/с, упал на землю со скоростью 10 м/с. Масса камня 200 г. Какова работа силы сопротивления воздуха?

1. -30 Дж 2. 30 Дж 3. -40 Дж

 Даниил Бернулли:  «Природа  никогда не изменит  великим  законам  сохранения». Спасибо за внимание !

Даниил Бернулли:

«Природа  никогда не изменит великим

законам  сохранения».

Спасибо за внимание !