«Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание»

Категория: Биология

Просмотр содержимого документа
«карта урока 1»

ЗАДАНИЕ 4. ПРОСМОТРЕТЬ ВИДЕОФИЛЬМ, ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: (использовать как дополнительный материал: текст учебника)

Голуби, с каким фенотипом были взяты для опыта?





Какое скрещивание называется дигибридным?





Какими по фенотипу были голуби первого поколения? Почему не произошло расщепление гибридов первого поколения?








Допишите:

При скрещивание… отличающихся по…





III З. Менделя





гены и признаки наследуются… соотношение фенотипа: …

ЗАДАНИЕ 5. Составить схему дигибридного скрещивания:



ЗАДАНИЕ 6. Определить генотип ребёнка по двум признакам (цвет глаз и длина ресниц) УСТНО

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

РЕШИТЬ: При скрещивании красной комолой (безрогой) коровы с черным рогатым быком в потомстве появился теленок красный рогатый. Определить генотипы родителей и потомства, если известно, что черный цвет и наличие рогов, доминантные признаки

ДАНО: РЕШЕНИЕ:











1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. Мое настроение
5. Материал урока мне был



6. Домашнее задание мне будет

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / не интересным


РЕФЛЕКСИЯ. Выберите и подчеркните ответ:





Ученик, по вашему мнению самый активный в группе:


СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

КАРТА УРОКА I

Ф. И.

ТЕМА УРОКА:

ЦЕЛЬ УРОКА:

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ЗАДАНИЕ 1. ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛИКИ:

Р,


G


F1


Aa


F2


Г


АА


аа


а


Ф


х


А


ЗАДАНИЕ 2. СООТНЕСИТЕ ПОНЯТИЯ:







ЗАДАНИЕ 3. КАКИЕ ЗАКОНЫ ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ В ЗАДАЧЕ:

1

2





Просмотр содержимого документа
«карта урока 2»

ЗАДАНИЕ 4. ПРОСМОТРЕТЬ ВИДЕОФИЛЬМ, ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: (использовать как дополнительный материал: текст учебника)

Какие типы мужских и женских гамет образовались при скрещивание гетерозиготных организмов?





Какие голуби по фенотипу образовались во втором поколении?





Сколько фенотипов наблюдается во втором поколении при дигибридном скрещивании?







Допишите:

При скрещивание… отличающихся по…





III З. Менделя





гены и признаки наследуются… соотношение фенотипа: …



ЗАДАНИЕ 5. Составить схему дигибридного скрещивания:





ЗАДАНИЕ 6. Каких признаков больше, доминантных или рецессивных у ребёнка? (УСТНО)



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

РЕШИТЬ: У человека сложные формы близорукости (А) доминируют над нормальным зрением (а), карий цвет глаз (В) – над голубым (в). Кареглазый близорукий мужчина, мать которого имела голубые глаза и нормальное зрение, женился на голубоглазой женщине с нормальным зрением. Какова вероятность в % рождения ребенка с признаками матери?

ДАНО: РЕШЕНИЕ:





1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. Мое настроение
5. Материал урока мне был



6. Домашнее задание мне будет

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / не интересным






РЕФЛЕКСИЯ. Выберите и подчеркните ответ:




Ученик, по вашему мнению самый активный в группе:


СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

КАРТА УРОКА II

Ф. И.

ТЕМА УРОКА:

ЦЕЛЬ УРОКА:

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ЗАДАНИЕ 1. ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛИКИ:

Р,


G


F1


Aa


F2


Г


АА


аа


а


Ф


х


А


ЗАДАНИЕ 2. СООТНЕСИТЕ ПОНЯТИЯ:







ЗАДАНИЕ 3. КАКИЕ ЗАКОНЫ ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ В ЗАДАЧЕ:

1

2














Просмотр содержимого документа
«карта урока 3»

ЗАДАНИЕ 4. ПРОСМОТРЕТЬ ВИДЕОФИЛЬМ, ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: (использовать как дополнительный материал: текст учебника)

Каково соотношение разных по фенотипу голубей во втором поколении?





Как происходит наследование разных признаков по отношению друг к другу?





Для чего нужна решётка Пеннета?






Допишите:

При скрещивание… отличающихся по…





III З. Менделя







гены и признаки наследуются… соотношение фенотипа: …



ЗАДАНИЕ 5. Составить схему дигибридного скрещивания:



ЗАДАНИЕ 6. Назвать два рецессивных и доминантных признака ребёнка (УСТНО)



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

РЕШИТЬ: Отец с курчавыми волосами (доминантный признак) и без веснушек и мать с прямыми волосами и с веснушками (доминантный признак) имеют троих детей. Все дети имеют веснушки и курчавые волосы. Каковы генотипы родителей и детей?

ДАНО: РЕШЕНИЕ:











1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. Мое настроение
5. Материал урока мне был



6. Домашнее задание мне будет

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / не интересным


РЕФЛЕКСИЯ. Выберите и подчеркните ответ:




Ученик, по вашему мнению самый активный в группе:


СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

КАРТА УРОКА III

Ф. И.

ТЕМА УРОКА:

ЦЕЛЬ УРОКА:

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ЗАДАНИЕ 1. ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛИКИ:

Р,


G


F1


Aa


F2


Г


АА


аа


а


Ф


х


А


ЗАДАНИЕ 2. СООТНЕСИТЕ ПОНЯТИЯ:







ЗАДАНИЕ 3. КАКИЕ ЗАКОНЫ ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ В ЗАДАЧЕ:

1

2







Просмотр содержимого документа
«открытый урок»

Урок: Биологии

Класс: 10

Учитель: Кашкарова Наталья Васильевна

Тема: «Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание».

Тип урока: комбинированный

Цель: Создание условий для формирования у учащихся знаний об особенностях дигибридного скрещивания, сущности закона независимого наследования признаков, как метода изучения наследственности.

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать знания о дигибридном скрещивании, выяснить сущность третьего закона Г. Менделя;

  • раскрыть цитологические основы закона независимого наследования признаков.

Развивающие:

  • продолжить учить школьников использовать специальную систему записи результатов скрещивания (решетку Пеннета) для прогнозирования численного выражения вариантов расщепления по фенотипу и генотипу при дигибридном скрещивании;

  • продолжить развитие навыков решения генетических задач, использования генетической символики;

  • развивать умение и навыки самостоятельной работы с разными источниками информации, в группах;

  • развитие умения вести беседу и аргументировать свою точку зрения, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  • воспитывать всесторонне развитую личность через использование полученных знаний основных понятий генетики для объяснения законов Менделя; аккуратность при решении задач;

  • содействовать формированию научного мировоззрения на основе познаваемости и общности законов живой природы.

Методы технологии: ИКТ, проблемное обучение, исследовательская работа, иллюстративно-словесный, частично-поисковый.

Формы организации: эвристическая беседа, решение задач, работа с терминами, работа в группах.

Основные понятия: дигибридное скрещивание, закон независимого наследования признаков, решетка Пеннета.

Межпредметные связи: история, математика

Оборудование: презентация, анимационный фильм «Третий закон Менделя. Независимое наследование признаков», рабочая карта, фото детей и карточки с заданиями.

Ресурсы:

  • УМК Биология: Общая биология. Базовый уровень. 10 кл.: учебник / В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова. – М.: Дрофа, 2014.


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент (1 мин)

Приветствие учеников, настраивает детей на успешный урок

Приветствие учителя, готовность к уроку

2.Целеполагание и мотивация

(2 мин)

Мотивация через рассказ легенды.

Инструктаж работы в группах

Назвать тему урока, установить вместе с детьми цель занятия.

Внимательно слушают легенду,

записывают тему урока и устанавливают цель занятия.

3.Актуализация знаний (8 мин)

Проверка знаний:

  • Значение символики (назвать генетические символы)

  • Соотнесите понятия (генетические понятия и определения)

  • Законы Менделя (применить к задачам Законы Менделя)



Отвечают, и заполняют карту урока

4.Изучение нового материала (15 мин)





Постановка проблемы (Как решить задачу скрещивания двух организмов, отличающихся по двум признакам)

  • Посмотреть видеофильм, ответить на вопросы в группах

  • Проанализировать видеофильм, сформулировать III З. Менделя

  • Обсуждение задачи на дигибридное скрещивание



  • Отвечают на вопросы в группах

  • Анализируют видеофильм, письменно формулируют III З. Менделя

  • Принимают участие в обсуждение и делают запись дигибридного скрещивания

5.Творческая разминка (2 мин)

Каждой группе определить генотип детей по фенотипу

Каждая группа выполняет своё задание и отвечает устно

6.Закрепление (5 мин)

Практическая работа

«Решение задач на дигибридное скрещивание» по группам



Решают письменно задачи внутри группы

7. Подведение итогов (2 мин)

Предлагаю сделать вывод и установить достигли ли цели, поставленной в начале

Делают вывод

8.Рефлексия (2 мин)

Ответить на вопросы анкеты письменно


Оценить самого активного участника группы, оценить заполнение карт урока

Отвечают на вопросы анкеты, высказывают своё мнение об уроке

Выбирают активного участника, сдают карты уроков на проверку

9.Домашнее задание (1 мин)

§ 3.12, решить задачу № 9 (с. 143 в тетради)

Записывают Д/З

Конспект урока



I. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что сегодняшний урок станет для вас успешным, содержательным, познавательным. Итак, готовы к уроку? Начинаем!

II. Целеполагание и мотивация:

  • Однажды ученики древнегреческого философа Зенона обратились к нему с вопросом: "Учитель! Ты, обладающий знаниями во много раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которые нам кажутся очевидными, ясными. Почему?" Начертив посохом на песке два круга, большой и малый, Зенон ответил: "Площадь большого круга - это познанное мною, а площадь малого круга - познанное вами. Как видите, знаний у меня действительно больше, чем у вас. Но все, что вне этих кругов, - это не познанное ни мной, ни вами. Согласитесь, что длина большой окружности намного превышает длину малой, следовательно, и граница моих знаний с непознанным больше, чем у вас. Вот почему у меня столько сомнений".



На прошедшем занятие мы с вами изучали закономерности наследования одного признака. Но в природных условиях организмы отличаются по двум и более признакам. Чтобы устранить ваши сомнения по поводу наследования большего количества признаков, я предлагаю вам побыть сегодня исследователями, и разобраться во всех этих особенностях такого (инструктаж работы в группах и заполнения карты урока)



Тема урока: Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание.

Цель нашего урока: Раскрыть сущность дигибридного скрещивания и сформулировать Третий закон Г. Менделя, применить полученные знания для решения генетических задач. 





III.Актуализация знаний: Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним основные термины, законы, решение задач по генетике.



  1. Знание символики:

Родительские особи, гаметы, гибриды первого поколения, доминантный признак, знак скрещивания, рецессивный признак, гибриды второго поколения, гетерозигота, доминантная гомозигота; рецессивная гомозигота; женская особь; мужская особь.

Кто ввел в генетику данные символы? (Г. Мендель)

  1. Соотнесите понятия:

1. Ген

А. Совокупность всех генов организма.

2. Фенотип

Б. Совокупность всех внешних и внутренних признаков организма.

3. Моногибридное скрещивание

В. Участок молекулы ДНК.

4. Генотип

В. Скрещивание по двум парам признаков

5. Наследственность

Г. Способность приобретать признаки

6. Изменчивость

Д. Способность передавать признаки


  1. Законы Менделя:

  • Сформулировать первый закон Менделя (закон единообразия гибридов первого поколения);

  • Сформулировать второй закон Менделя (закон расщепления признаков);

  • Неполное доминирование – что это? О чем идет речь?







IV. Изучение нового материала:

  1. Зачитываю условия задачи на дигибридное скрещивание и ставлю проблемный вопрос:

  • У кроликов черная окраска меха доминирует над белой. Рецессивным признаком является гладкий мех. Какое потомство будет получено при скрещивании черного мохнатого кролика, с белой гладкой крольчихой?

  • Какое потомство будет от этой особи и какой информации нам не хватает?



  1. Просмотреть видеофильм и ответить на вопросы в группах:

  • Голуби, с каким фенотипом были взяты для опыта? Ответ: Голубь чёрный с гладкой головой и голубь белый с хохолком.

  • Какое скрещивание называется дигибридным? Ответ: скрещивание, по которому можно проследить наследование двух и более пар альтернативных взаимоисключающих признаков.

  • Какими по фенотипу были голуби первого поколения? Почему не произошло расщепление гибридов первого поколения?

Ответ: Голуби чёрные с гладкой головой, прослеживается I З. Менделя.

  • Какие типы мужских и женских гамет образовались при скрещивание гетерозиготных организмов? Ответ: АВ, Аb, aB, ab

  • Какие голуби по фенотипу образовались во втором поколении? Ответ: чёрные с гладкой головой, чёрные с хохолком, белые с гладкой головой, белый с хохолком.

  • Сколько фенотипов наблюдается во втором поколении при дигибридном скрещивании? Ответ: 4

  • Каково соотношение разных по фенотипу голубей во втором поколении? Ответ: 9:3:3:1

  • Как происходит наследование разных признаков по отношению друг к другу? Ответ: Независимо друг от друга, комбинируются во всевозможных сочетаниях.

  • Для чего нужна решётка Пеннета? Ответ: Для более удобного скрещивания женских и мужских гамет.

  1. Формулируют III З. Менделя и записывают в карту урока

  2. Обсуждение проблемной задачи на дигибридное скрещивание запись этого скрещивания в карту урока.

V. Творческая разминка:

  • Определить генотип ребёнка по двум признакам (цвет глаз и длина ресниц) – аа, Аа или АА

  • Каких признаков больше, доминантных или рецессивных у ребёнка? – рецессивных, например светлый цвет кожи, голубые глаза, ражие волнистые ресницы

  • Назвать два рецессивных и доминантных признака ребёнка – рецессивные косой разрез глаз и прямые волосы, доминантные тёмные волосы и цвет кожи.

VI. Закрепление: Практическая работа «Решение задач на дигибридное скрещивание» по группам:

  • При скрещивании красной комолой (безрогой) коровы с черным рогатым быком в потомстве появился теленок красный рогатый. Определить генотипы родителей и потомства, если известно, что черный цвет и наличие рогов, доминантные признаки

Родители: аавв, АаВв, потомство: АаВв, Аавв, ааВв, аавв

  • У человека сложные формы близорукости (А) доминируют над нормальным зрением (а), карий цвет глаз (В) – над голубым (в). Кареглазый близорукий мужчина, мать которого имела голубые глаза и нормальное зрение, женился на голубоглазой женщине с нормальным зрением. Какова вероятность в % рождения ребенка с признаками матери?

АаВв

  • Отец с курчавыми волосами (доминантный признак) и без веснушек и мать с прямыми волосами и с веснушками (доминантный признак) имеют троих детей. Все дети имеют веснушки и курчавые волосы. Каковы генотипы родителей и детей?

АаВв, Аавв, ааВв, аавв – 25%

VII. Подведение итогов: Предлагаю сделать вывод и установить достигли ли цели, поставленной в начале

VIII. Рефлексия. Оценить самого активного участника группы, оценить заполнение карт урока

IХ. Д/З § 3.12, решить задачу № 9 (с. 143 в тетради)

Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

ПЕРЕД УРОКОМ:

  1. Класс, предмет, тема, раздел, умк

  2. Цели и результат

  3. Характеристика класса



Самоанализ урока

Содержание:

  1. Тип урока: комбинированный

Цель: Создание условий для формирования у учащихся знаний об особенностях дигибридного скрещивания, сущности закона независимого наследования признаков, как метода изучения наследственности.

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать знания о дигибридном скрещивании, выяснить сущность третьего закона Г. Менделя;

  • раскрыть цитологические основы закона независимого наследования признаков.

Развивающие:

  • продолжить учить школьников использовать специальную систему записи результатов скрещивания (решетку Пеннета) для прогнозирования численного выражения вариантов расщепления по фенотипу и генотипу при дигибридном скрещивании;

  • продолжить развитие навыков решения генетических задач, использования генетической символики;

  • развивать умение и навыки самостоятельной работы с разными источниками информации, в группах;

  • развитие умения вести беседу и аргументировать свою точку зрения, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  • воспитывать всесторонне развитую личность через использование полученных знаний основных понятий генетики для объяснения законов Менделя; аккуратность при решении задач;

  • содействовать формированию научного мировоззрения на основе познаваемости и общности законов живой природы.

  1. Место в системе других уроков

  2. Основные понятия: дигибридное скрещивание, закон независимого наследования признаков, решетка Пеннета.

  3. Значение символики (назвать генетические символы)

Соотнесите понятия (генетические понятия и определения)

Законы Менделя (применить к задачам Законы Менделя)

(презентация, фронтальный опрос, работа с картой урока)

Постановка проблемы (Как решить задачу скрещивания двух организмов, отличающихся по двум признакам)

  1. Посмотреть видеофильм, ответить на вопросы в группах

Проанализировать видеофильм, сформулировать III З. Менделя

Обсуждение задачи на дигибридное скрещивание

(проблемный вопрос, работа с видеоматериалом, текстом учебника и работа в группах)

  1. Практическая работа

«Решение задач на дигибридное скрещивание» по группам

(аккуратность, правильное оформления и время)


МЕТОДИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА:



  1. Урок стандартный и содержит все этапы.

  2. Виды заданий

  3. Подведение итогов

  4. Выставление оценок и д/з

ОРГАНИЗАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННО ОБУЧАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ:

  1. Деловой контакт с классом

  2. Ориентация детей на задачи

  3. Организация работы: фронтальная, индивидуальная и групповая

  4. Чередование с самостоятельной работой

  5. Эффективность использования наглядных пособий

  6. Контроль и выявление и исправление ошибок

  7. Объективность выставления оценок



Благодаря подбору разнообразных заданий, сочетанию различных видов деятельности и форм деятельности, поставленные цели урока были достигнуты.

Просмотр содержимого презентации
«2f29e42b5a812d6809bd77b29bcd893e»

“ Этот большой круг — мои знания, тот малый — ваши. Все, что за пределами круга, — область неизвестного. Вы видите, что граница соприкосновения моего знания с неизвестным гораздо больше. Вот почему я сомневаюсь в своих знаниях больше, чем вы”

Этот большой круг — мои знания, тот малый — ваши. Все, что за пределами круга, — область неизвестного. Вы видите, что граница соприкосновения моего знания с неизвестным гораздо больше. Вот почему я сомневаюсь в своих знаниях больше, чем вы”

Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание

Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание

Цель урока:

Цель урока:

  • раскрыть сущность дигибридного скрещивания;
  • сформулировать III Закон Менделя;
  • применить полученные знания для решения генетических задач
Значение символики Aa A G Ф а Г AA aa Р Х F 1 F 2 Р, G, F1, Aa, F2, Г, АА, аа, а, Ф, Х , А

Значение символики

Aa

A

G

Ф

а

Г

AA

aa

Р

Х

F 1

F 2

Р, G, F1, Aa, F2, Г, АА, аа, а, Ф, Х , А

Соотнесите понятия ГЕН ФЕНОТИП МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ ГЕНОТИП НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ ИЗМЕНЧИВОСТЬ СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ ГЕНОВ ОРГАНИЗМА УЧАСТОК МОЛЕКУЛЫ ДНК СОВОКУПНОСТЬ ПРИЗНАКОВ ОРГАНИЗМА СКРЕЩИВАНИЕ ПО ОДНОМУ ПРИЗНАКУ СПОСОБНОСТЬ ПРИОБРЕТАТЬ ПРИЗНАКИ СПОСОБНОСТЬ ПЕРЕДАВАТЬ ПРИЗНАКИ 1-В, 2-С, 3- D, 4-А, 5-F, 6-Е

Соотнесите понятия

  • ГЕН
  • ФЕНОТИП
  • МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ
  • ГЕНОТИП
  • НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ
  • ИЗМЕНЧИВОСТЬ
  • СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ ГЕНОВ ОРГАНИЗМА
  • УЧАСТОК МОЛЕКУЛЫ ДНК
  • СОВОКУПНОСТЬ ПРИЗНАКОВ ОРГАНИЗМА
  • СКРЕЩИВАНИЕ ПО ОДНОМУ ПРИЗНАКУ
  • СПОСОБНОСТЬ ПРИОБРЕТАТЬ ПРИЗНАКИ
  • СПОСОБНОСТЬ ПЕРЕДАВАТЬ ПРИЗНАКИ

1-В, 2-С, 3- D, 4-А, 5-F, 6-Е

Законы Менделя Р: AA Х aa F1 Aa  100% I ЗАКОН МЕНДЕЛЯ  II ЗАКОН МЕНДЕЛЯ F 2 AA Aa Aa aa

Законы Менделя

Р: AA Х aa

F1 Aa

100%

I ЗАКОН МЕНДЕЛЯ

II ЗАКОН МЕНДЕЛЯ

F 2 AA Aa Aa aa

Задача У кроликов черная окраска меха доминирует над белой . Рецессивным признаком является гладкий мех. Какое потомство будет получено при скрещивании черного мохнатого кролика , с белой гладкой крольчихой ? Х Р: ? F 1:

Задача

У кроликов черная окраска меха доминирует над белой . Рецессивным признаком является гладкий мех. Какое потомство будет получено при скрещивании черного мохнатого кролика , с белой гладкой крольчихой ?

Х

Р:

?

F 1:

Дигибридное скрещивание

Дигибридное скрещивание

Генетика  У кроликов черная окраска меха доминирует над белой . Рецессивным признаком является гладкий мех. Какое потомство будет получено при скрещивании черного мохнатого кролика, с белой гладкой крольчихой? Р: Х ? F 1:

Генетика

У кроликов черная окраска меха доминирует над белой . Рецессивным признаком является гладкий мех. Какое потомство будет получено при скрещивании черного мохнатого кролика, с белой гладкой крольчихой?

Р:

Х

?

F 1:

Генетика ДАНО: Ген Признак А а Черный цвет F 1 , F 2 - ? Белый цвет В в Мохнатый Гладкошерстный Р ♂ААВВ Черный, мохнатый ♀ аавв Белый, гладкий Решение: б.г. ч.м.  P ♀ aaвв х ♂ ААВВ  G  F 1 АаВв  Ч.м.  ав

Генетика

ДАНО:

Ген

Признак

А

а

Черный цвет

F 1 , F 2 - ?

Белый цвет

В

в

Мохнатый

Гладкошерстный

Р ♂ААВВ

Черный, мохнатый

♀ аавв

Белый, гладкий

Решение: б.г. ч.м.

P ♀ aaвв х ♂ ААВВ

G

F 1 АаВв

Ч.м.

ав

♀  АаВв ♂  АаВв F 1 х ав аВ Ав АВ ав аВ Ав АВ G.

АаВв

АаВв

F 1

х

ав

аВ

Ав

АВ

ав

аВ

Ав

АВ

G.

АаВв Р: АаВв АВ Ав аВ ав ААВВ АаВв ААВв АаВВ АВ Чер.мох Чер.мох Чер. мох Чер.мох ААВв ААвв АаВв Аавв Ав Чер.гл Чер.мох Чер.мох Чер.гл АаВв ааВВ ааВв АаВВ аВ Чер.мох Бел.мох Бел.мох Чер.мох Аавв АаВв аавв  ааВв ав Чер.гл Чер.мох Бел. мох. Бел.гл

АаВв

Р:

АаВв

АВ

Ав

аВ

ав

ААВВ

АаВв

ААВв

АаВВ

АВ

Чер.мох

Чер.мох

Чер. мох

Чер.мох

ААВв

ААвв

АаВв

Аавв

Ав

Чер.гл

Чер.мох

Чер.мох

Чер.гл

АаВв

ааВВ

ааВв

АаВВ

аВ

Чер.мох

Бел.мох

Бел.мох

Чер.мох

Аавв

АаВв

аавв

ааВв

ав

Чер.гл

Чер.мох

Бел. мох.

Бел.гл

Генетика Р: Х F 1: 100% F 2: 13

Генетика

Р:

Х

F 1:

100%

F 2:

13

Определить генотип по двум признакам:

Определить генотип по двум признакам:

Назвать два рецессивных и доминантных признака:

Назвать два рецессивных и доминантных признака:

Каких признаков больше: доминантных или рецессивных?

Каких признаков больше: доминантных или рецессивных?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Практическая работа При скрещивании красной комолой ( безрогой) коровы с черным рогатым быком в потомстве появился теленок красный рогатый . Определить генотипы родителей и потомства, если известно, что черный цвет и наличие рогов, доминантные признаки. аавв × Р АаВв аавв ааВв Аавв АаВв F 1

Практическая работа

  • При скрещивании красной комолой ( безрогой) коровы с черным рогатым быком в потомстве появился теленок красный рогатый . Определить генотипы родителей и потомства, если известно, что черный цвет и наличие рогов, доминантные признаки.

аавв

×

Р

АаВв

аавв

ааВв

Аавв

АаВв

F 1

Практическая работа Отец с курчавыми волосами (доминантный признак) и без веснушек и мать с прямыми волосами и с веснушками (доминантный признак) имеют троих детей. Все дети имеют веснушки и курчавые волосы. Каковы генотипы родителей и детей? Р АAвв Х ааВВ     F1 АаВв

Практическая работа

  • Отец с курчавыми волосами (доминантный признак) и без веснушек и мать с прямыми волосами и с веснушками (доминантный признак) имеют троих детей. Все дети имеют веснушки и курчавые волосы. Каковы генотипы родителей и детей?

Р АAвв Х ааВВ

F1 АаВв

Практическая работа У человека сложные формы близорукости (А) доминируют над нормальным зрением (а), карий цвет глаз (В) – над голубым (в). Кареглазый близорукий мужчина, мать которого имела голубые глаза и нормальное зрение, женился на голубоглазой женщине с нормальным зрением. Какова вероятность в % рождения ребенка с признаками матери? P ♀ aabb x ♂ AaBb G ab AB, Ab aB, ab F 1 AaBb (25%) Aabb (25%) aaBb (25%) aabb (25%)

Практическая работа

  • У человека сложные формы близорукости (А) доминируют над нормальным зрением (а), карий цвет глаз (В) – над голубым (в). Кареглазый близорукий мужчина, мать которого имела голубые глаза и нормальное зрение, женился на голубоглазой женщине с нормальным зрением. Какова вероятность в % рождения ребенка с признаками матери?

P ♀ aabb x ♂ AaBb

G ab AB, Ab aB, ab

F 1 AaBb (25%) Aabb (25%) aaBb (25%) aabb (25%)

Цель урока:

Цель урока:

  • раскрыть сущность дигибридного скрещивания;
  • сформулировать III Закон Менделя;
  • применить полученные знания для решения генетических задач
Выбери ответ: 1. На уроке я работал ----------  2. Своей работой на уроке я-------  3. Урок для меня показался -------  4. Мое настроение -------------------  5. Материал урока мне был ------  ------  ------  6. Домашнее задание мне будет--- активно / пассивно  доволен / не доволен  коротким / длинным  стало лучше / стало хуже  понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен  легким / трудным  интересным / не интересным  ---

Выбери ответ:

1. На уроке я работал ---------- 2. Своей работой на уроке я------- 3. Урок для меня показался ------- 4. Мое настроение ------------------- 5. Материал урока мне был ------ ------

------ 6. Домашнее задание мне будет---

активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / не интересным

---

Генетика Домашнее задание § 3.12, решить задачу № 9 (с. 143 в тетради)

Генетика

Домашнее задание

§ 3.12, решить задачу № 9 (с. 143 в тетради)

Генетика Спасибо за РАБОТУ

Генетика

Спасибо

за РАБОТУ


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас