Тема: Закрепление изученного.
Цели: закрепить знания о пройденном материале:
1) главных членах предложения: подлежащем и сказуемом;
2) общее понятие о тексте;
3) типах текстов: повествование, описание, рассуждение.
4) обозначение мягкости и твердости на письме гласными буквами.
5) мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.
6) обозначение мягкости согласного в конце и в середине слова.
Ход урока
- Ребята, а каким должен быть урок? (весёлым, интересным, красивым, необычным, обучающим.)
- Каким должен быть ученик? (внимательным, сообразительным
догадливым, активным, думающим.
- Каким должен быть учитель? (помощником, руководителем.)
«Буквенная гимнастика»
- На какие группы делятся гласные?
- Что перед вами звуки или буквы?
- Найдите лишнюю.
- Почему вы исключили именно эту букву?
- Что можно сказать об оставшихся буквах?
Игра «Найди букве пару»
Игра «Помогите вылечить друзей»
Словарная работа
Упражнение №1 «Угадай словарное слово»
Подбери подходящее по смыслу обобщающее слово:
Русский, украинский, белорусский, грузинский, трудовой
Трудная, лёгкая, любимая, домашняя, классная
Русское название сельского населённого пункта с небольшим количеством домов –
Упражнение №2 «Отгадай словарные слова, разгадав ребусы»
Упражнение №3 «Спиши словарные слова, вставляя пропущенные буквы»
Н…род, гор…д, д…ревня, ул…ца, п…ртфель, п…нал, в…робей.
Физминутка
- Сейчас мы с вами прослушаем композицию, которую вы уже слышали на уроке музыки. Что это за произведение?
- Правильно, это произведение П.И.Чайковского «Времена года. Ноябрь(На тройке)». Какое время года изображается здесь?(Осень)
Перед вами представлен текст. Вы должны озаглавить его и подчеркнуть в каждом предложении подлежащее и сказуемое.
Наступила осень. Деревья меняют свой облик. Трава желтеет. Часто идут дожди. Падают с деревьев разноцветные листья.
- А сейчас давайте вспомним, какие типы текстов бывают? Сейчас я представлю вам по очереди 3 текста, а вы должны будете определить, какой это тип текста.
1. Вчера в цирке я видел тигров. Чего они только не делали! Сначала
они вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и
даже через горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех
тигров в ряд и ходил по ним как по ступенькам.
2. Что такое мужество? В моем понимании мужество – это стойкость
в беде и борьбе, духовная крепость, доблесть, храбрость, отвага,
спокойная смелость в бою и опасностях. Проявлено мужество
может быть как в мирное, так и в военное время.
3. Вчера в цирке я видел тигров. Какие они красивые и сильные!
Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнем, лапы упругие.
А когда тигры рычат, видны белые клыки.
- В двух текстах шла речь о тиграх. Что вы можете рассказать о них?
- Договорите пословицу:
1. Сделал дело – …
2. Языком не торопись, а…
3. Ум хорошо, …
4. Под лежачий камень…
Рефлексия
- Ребята, если вы довольны своей работой на уроке, закрасьте квадратики на листках самооценки зеленым цветом. Если были трудности, то красным.