СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление изученного материала

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного материала»

Конспект урока по математике

Класс: 4.

Дата: _____________________

Тема: Закрепление изученного материала.

Цели: закрепить умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; умения решать уравнения; развивать память, внимание; воспитывать аккуратность.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Планируемые результаты:

Предметные: Учащиеся научатся решать задачи изученных видов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Личностные результаты: Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

Формируемые УУД:

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям; решать задачи практического содержания.

Коммуникативные: формирование умения адекватно передавать информацию, аргументировать свою точку зрения; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Оборудование: карточки.

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

II. Актуализация знаний

1. Минута чистописания

4 9 4 9

2. Повторение

(На доске.)

- Вычислите, записывая вычисления столбиком.

27 км 640 м – 9 км 890 м =

6 ч 30 мин – 55 мин =

56 кг 760 г + 13 кг 009 г =

- Решите примеры столбиком.

345 678 + 109 232 789 431 – 209 388

III. Целеполагание

- С чего мы начали наш урок? (С повторения ранее изученного.)

- Как вы догадались, сегодня наш урок будет посвящен повторению и закреплению ранее изученного материала.

- Какие цели поставите перед собой?

IV. Работа по теме урока

Задача 1.

(На карточках.)

- Прочитайте условие и вопрос задачи.

У Лены 3 альбома с наклейками по 230 наклеек в каждом, а у ее сестры 4 альбома по 415 наклеек в каждом. Сколько всего наклеек у двух сестер?

- Что можем составить? (Краткую запись.)

(Один ученик работает у доски.)

- Что нам известно по условию задачи? (У Лены – 3 альбома по 230 наклеек в каждом, у сестры – 4 альбома по 415 наклеек в каждом.)

- Что надо найти? (Сколько всего наклеек у двух сестер.)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

- Почему? (Неизвестно, сколько всего наклеек у каждой из сестер.)

- А можем мы найти количество наклеек у каждой из сестер? (Да.)

- Как найти, сколько наклеек у Лены? (230 * 3 = 690 (н.).)

- Как найти, сколько наклеек у сестры? (415 * 4 = 1660 (н.).)

- Теперь можем найти, сколько всего наклеек у двух сестер? (Да. 690 + 1660 = 2350 (н.).)

- Ответили на вопрос задачи? (Да.)

- Запишите ответ.

Задача 2

- Решите задачу самостоятельно. (На карточке.)

К пристани причалили 3 теплохода, на каждом из которых было по 400 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 320 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?

- Похожа ли эта задача на предыдущую? (Да.)

- Сколько действий будет в решении? (Три.)

- Приступайте к решению.

(Проверка.)

Решение:

1) 400 * 3 = 1200 (ч.) – на первом теплоходе.

2) 320 * 3 = 960 (ч.) – на втором теплоходе.

3) 1200 + 960 = 2160 (ч.)

Ответ: 2160 человек привезли теплоходы.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Задание 3

- Вычисли, записывая вычисления столбиком.

45 кг 690 г – 12 кг 900 г =

23 мин 30 с + 20 с =

19 т 360 кг + 12 т 740 кг =

9 м 67 см – 2 м 30 см =

Задание 4

- Решите уравнения самостоятельно.

450 + х = 800 79 – х = 20 х + 400 = 80 * 10

VII. Подведение итогов урока

- Что мы повторили на уроке?

- Какие задания вызывают у вас затруднения?

VIII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

С. 69, № 4, 8.