Конспект урока по математике
Класс: 4.
Дата: _____________________
Тема: Закрепление изученного материала.
Цели: закрепить умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; умения решать уравнения; развивать память, внимание; воспитывать аккуратность.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Планируемые результаты:
Предметные: Учащиеся научатся решать задачи изученных видов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Личностные результаты: Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.
Формируемые УУД:
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.
Познавательные: ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям; решать задачи практического содержания.
Коммуникативные: формирование умения адекватно передавать информацию, аргументировать свою точку зрения; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Оборудование: карточки.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
II. Актуализация знаний
1. Минута чистописания
4 9 4 9
2. Повторение
(На доске.)
- Вычислите, записывая вычисления столбиком.
27 км 640 м – 9 км 890 м =
6 ч 30 мин – 55 мин =
56 кг 760 г + 13 кг 009 г =
- Решите примеры столбиком.
345 678 + 109 232 789 431 – 209 388
III. Целеполагание
- С чего мы начали наш урок? (С повторения ранее изученного.)
- Как вы догадались, сегодня наш урок будет посвящен повторению и закреплению ранее изученного материала.
- Какие цели поставите перед собой?
IV. Работа по теме урока
Задача 1.
(На карточках.)
- Прочитайте условие и вопрос задачи.
У Лены 3 альбома с наклейками по 230 наклеек в каждом, а у ее сестры 4 альбома по 415 наклеек в каждом. Сколько всего наклеек у двух сестер?
- Что можем составить? (Краткую запись.)
(Один ученик работает у доски.)
- Что нам известно по условию задачи? (У Лены – 3 альбома по 230 наклеек в каждом, у сестры – 4 альбома по 415 наклеек в каждом.)
- Что надо найти? (Сколько всего наклеек у двух сестер.)
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
- Почему? (Неизвестно, сколько всего наклеек у каждой из сестер.)
- А можем мы найти количество наклеек у каждой из сестер? (Да.)
- Как найти, сколько наклеек у Лены? (230 * 3 = 690 (н.).)
- Как найти, сколько наклеек у сестры? (415 * 4 = 1660 (н.).)
- Теперь можем найти, сколько всего наклеек у двух сестер? (Да. 690 + 1660 = 2350 (н.).)
- Ответили на вопрос задачи? (Да.)
- Запишите ответ.
Задача 2
- Решите задачу самостоятельно. (На карточке.)
К пристани причалили 3 теплохода, на каждом из которых было по 400 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 320 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?
- Похожа ли эта задача на предыдущую? (Да.)
- Сколько действий будет в решении? (Три.)
- Приступайте к решению.
(Проверка.)
Решение:
1) 400 * 3 = 1200 (ч.) – на первом теплоходе.
2) 320 * 3 = 960 (ч.) – на втором теплоходе.
3) 1200 + 960 = 2160 (ч.)
Ответ: 2160 человек привезли теплоходы.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Задание 3
- Вычисли, записывая вычисления столбиком.
45 кг 690 г – 12 кг 900 г =
23 мин 30 с + 20 с =
19 т 360 кг + 12 т 740 кг =
9 м 67 см – 2 м 30 см =
Задание 4
- Решите уравнения самостоятельно.
450 + х = 800 79 – х = 20 х + 400 = 80 * 10
VII. Подведение итогов урока
- Что мы повторили на уроке?
- Какие задания вызывают у вас затруднения?
VIII. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
С. 69, № 4, 8.