СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление изученного материала по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного материала по математике»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Выполнила:

Студента 4 курса

Специальность 44.02.02

Группа ПНК-4В

Марышева Арина Андреевна



Технологическая карта урока математики




Место проведения: МБОУ «СШ №32»

4 «А» класс

Дата проведения: 31.01.2024

Учитель: Орлова П.В________ Методист: Уланова Е.В. ________









Дзержинск - 2024



Тема урока: Закрепление изученного

Цель урока: закрепление знаний по ранее изученным темам

Задачи урока:

Образовательные:
1. Закрепить понятия «множитель» и «произведение», «делитель», «делимое», «частное»

2. Закрепить умение определять верны или не верны равенства и неравенства;

3. Закрепить умения решать задачи, находить значения выражений; находить периметр прямоугольника Развивающие:
1. Развивать умение анализировать
2. Развивать уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

3. Развивать умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к урокам математики

Планируемые результаты:

Предметные:
1. Называют понятия « множитель», «произведение», «делитель», «делимое», «частное»

2. Умеют определять верны или не верны равенства и неравенства
3. Умеют решать задачи, находить значения выражений; находить периметр прямоугольника

Метапредметные:

Познавательные УУД:

базовые логические действия:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

базовые исследовательские действия:

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Коммуникативные УУД:

1) общение:

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

2) совместная деятельность:

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат.

РУУД:

1) самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

2) самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Личностные: проявляют познавательный интерес к урокам математики

Тип урока: закрепление

Оборудование:
для учащихся: учебник, тетрадь.
для учителя: карточки, учебник.

План урока:
Орг.момент(2мин)
Актуализация знаний(7 мин)
Постановка целей и задач урока.(2 мин)
Первичное закрепление(30 мин)
Информация о домашнем задании.(2 мин)
Рефлексия(2 мин)






































Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые формы, методы, приемы и средства

Орг.момент

Проверить готовность обучающихся к началу урока.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Андреевна и сегодня я у вас проведу урок математики. Давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся!

Слушают учителя

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя

Актуализация знаний

Повторить название компонентов арифметических действий

Давайте откроем тетради, отпустим 4 клетки от предыдущей записи и запишем сегодняшнее число, классная работа.

Устный счет. Это не устный счет, а математический диктант. Скажи, чтобы записывали только ответ в строчку через клетку

1. Число 45 увеличьте на 39.

2. Уменьшите 10 000 в 2 раза.

3. Число 60 меньше неизвестного числа в 3 раза. Чему равно неизвестное число?

4. Найдите произведение чисел 180 и 3.

5. Сколько раз надо взять по 50 г, чтобы получить 200 г?

6. Сумма двух чисел равна 570, одно из них 180. Найдите другое число.

7. Сколько граммов составляют 3 кг?

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, выполните взаимопроверку, опираясь на ответы, которые я вам буду говорить.

1755, 5000, 180, 540, 4, 750, 3000

Над каждым правильным ответом поставьте плюс, а над каждым неправильным минус.

Обратно поменяйтесь тетрадями.

    1. ошибка- 5

2-3 ошибки-4

4-5 ошибок- 3

6 и более- 2

Поднимите руку у кого 5.

Поднимите руку у кого 4.

Молодцы, ребята!






Выполняют задание

Форма: индивидуальная


Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Познакомить обучающих с темой и целью урока.

Сегодня нам предстоит непростая работа. Мы с вами повторим все то, что изучали ранее. Для этого нам нужно внимательно читать задания и применять полученные знания! Удачи!

Слушают учителя

Форма: Фронтальная


Первичное закрепление

Закрепить умения решать задачи и выполнять вычисления.

Сегодня мы с вами оправимся в путешествие по стране «Закрепляндия». Совершим наше путешествие на корабле. А чтобы наше путешествие прошло успешно, и мы удачно возвратились, нам надо будет выполнить очень много заданий. Готовы, ребята?.

Первая наша станция будет называться «Задачная»
Для того чтобы выполнить задание нам нужно открыть учебник на стр.93 и выполнить №23.
Давайте прочитаем задачу.
В соревнованиях по ориентированию на местности участвовало 86 школьников. Победителями стали 5 человек, а две третьих всех остальных ребят за хорошие результаты были награждены грамотами. Сколько ребят получили грамоты?
О ком говорится в задаче?
Сколько всего школьников участвовали в соревнованиях?
Сколько стали победителями?
Сколько ребят были награждены грамотами?
Что нужно найти?
Победили-5 чел.
Получили- ? Чел., 2/3 86 ш к.
Остальные - ? чел.

1) 86-5=81(чел.) - не стали победителями
2 )81:3*2=54 (чел.)- получили грамоты
Ответ: 54 человека.
(Один из учеников выполняет задачу у доски)
-Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Как находить дробь от числа?
Следующая наша станция «Равенство и неравенство»
Выполним № 24. Прочитайте задания.
1 вариант выполняет под цифрой 1.
2 вариант выполняет под цифрой 2.
1) Запиши равенство и проверь, верно ли оно:
частное чисел 72180 и 9 равно разности чисел 90000 и 81980.
2) Запиши неравенство и проверь, верно ли оно:
произведение чисел 4070 и 8 меньше, чем сумма чисел 18396 и 14174.
Молодцы, ребята.
Сейчас нам нужно будет немного подумать и выполнить №32.
Запишите и прочитайте наименьшее семизначное и наибольшее пятизначное числа.
наименьшее семизначное число = 1000000
наибольшее пятизначное число = 99999 

Выполним № 30. Прочитайте.
Периметр квадрата равен 36 см. Найди его площадь.
У квадрата 4 равные стороны. Периметр квадрата − это сумма длин его сторон, значит, чтобы найти длину одной его стороны, надо его периметр разделить на количество сторон:
136 : 4 = 9 (см) − длина стороны квадрата;
Площадь квадрата равна произведению длин 2 его сторон:
29 * 9 = 81 (см2) − площадь квадрата.
Ответ: площадь квадрата равна 81 (см2)

Выполним №27.

В дом отдыха приехали 70 женщин и 50 мужчин. Сколько столов они заняли в столовой, если за каждый стол сели по 4 человека?

О чем (ком) говорится в задаче?

Сколько приехало женщин?
Сколько приехало мужчин?
Что нужно найти в задаче? В таблице, где всего, поставить ? чел, 70 чел. И 50 чел.

1) 70 + 50 = 120 (чел.) — было в доме отдыха.2) 120 : 4 = 30 (ст.)
Ответ: 30 столов было занято.
Молодцы! Чтобы вернутся на землю нам нужно выполнить последнее задание.
Прочитайте №25.
Длины сторон треугольника равны 12 см 5 мм, 4 см, 10 см 5 мм. Вырази длины сторон в миллиметрах и найди периметр этого треугольника.

12 см 5 мм = 125 мм

4 см = 40 мм

10 см 5 мм = 105 мм

125 + 40 + 105 = 270 мм

Ответ: 270 мм периметр треугольника.
Молодцы, вы справились со всеми заданиями!


























































14




Форма: Фронтальная

Метод: работа с книгой

Информация о домашнем задании.





Домашнее задание № 26, 31. Давайте посмотрим что нужно сделать?




Рефлексия


- Над какой темой работали?

- Что было интересным на уроке?

- У кого были затруднения, в чем?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!