СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление изученного материала (Решение уравнений, решение задач, сложение и вычитание в пределах 100)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления. Закрепляли решение уравнений, решение зада.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного материала (Решение уравнений, решение задач, сложение и вычитание в пределах 100)»



Урок математики во 2 классе

Тема: Закрепление изученного материала

(Решение уравнений, решение задач, сложение и вычитание в пределах 100)


Цель: совершенствовать навыки устного счёта, сложение и вычитание в пределах

100, умение решать задачи изученных видов, уравнения, развивать

внимание, логическое мышление, математическую речь, память , воображение,

воспитывать чувство коллективизма, дисциплинированность, активность,

умение доводить начатое дело до конца.


ХОД УРОКА


  1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок—

Начинается урок.

  1. Самоопределение к деятельности

Урок на закрепление

Даёт нам понять,

Что мы умеем,

И что должны знать.

Вспомним задачи

И уравнения,

Чтобы работа всем пошла впрок,

Активней в работу включайся дружок

  1. Устный счёт

--Скажите , ребята, а какой праздник с нетерпением ждут все дети на Земле?

--А кто приходит в гости в этот день?

--Сегодня к нам пришли на урок Дед Мороз и Снегурочка, и принесли с собой новогодние задания. (слайд 1)


Знают взрослые и дети—

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа

а) Индивидуальная работа по карточкам (4 человека)

б) Решение примеров

--Без чего не может быть новогоднего праздника? (без ёлки)

--Наши гости предлагают нарядить лесную красавицу разноцветными шарами.

-- На шарах примеры, решив их вы сможете повесить шар на ёлку.


28+20 86-80 55+9

35 – 15 57+40 63-4

-- Какие знания мы закрепляли, выполняя это задание? (Сложение и вычитание в пределах 100)

-- Вот ёлка наряжена, осталось позвать лесных жителей на хоровод ?


в)Решение выражений (работа в парах)

– Но прежде нужно выполнить следующее задание Деда Мороза и Снегурочки. (На

листочках и на доске , вместо звёздочек зверюшки)

62+* =70 * - 6=20 *+ 9=18

* +8=30 58+ * =68 100-*=30

-- Какие знания мы вспомнили при выполнении этого задания? (Знание

компонентов + и -)

--Назовите компоненты при +, при -.


г) Блиц-опрос

-- Но кто это решил испортить праздник? (Баба—Яга слайд 3)

-- Ребята, а мы позволим ей это сделать? Посмотрим, что предлагает нам Баба-Яга.

-- У вас на столах сигнальные карточки, если вы согласны с утверждением , то

показываете зелёную карточку, если нет , то красную.


  • если 50 увеличить на 10, получится 40.

  • Если 35 уменьшить на 2, получится 33.

  • Сумма чисел 40 и 50 , равна 90.

  • Уменьшаемое 18, вычитаемое 2, разность равна 20.

  • Если к 63 прибавить 2, получится 83.

  • 50 больше чем 5, на 45.

-- Какие знания помогли выполнить это задание? ( + и – в пределах 100)

-- Умницы, мы не позволили Бабе-Яге испортить праздник.

  1. Физминутка

А теперь все дружно встали

Поворот теперь направо -123,

Поворот, теперь налево -123,

И друг к другу повернёмся

Мило другу улыбнёмся-123.


5.Работа по теме урока

А) Решение задач

-- И ёлочку мы украсили, и зверюшки в хоровод встали и Бабу –Ягу прогнали.

Ребята , а чего не хватает на ёлочке? (Огоньков)

--Чтобы зажечь нашу ёлочку, Дед Мороз предлагает решить задачу


-- Откройте учебники с. 78 №18

-- Прочитайте про себя. (потом вслух, потом учитель)

* Разбор задачи

-- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос.

--О ком говорится в задаче? ( о лошадях, коровах, овцах)

--Что известно о лошадях? ( их было 3)

--О коровах? ( неизвестно, на 8 больше)

--Что сказано об овцах? ( столько, сколько лошадей и коров вместе)

--Какие опорные слова возьмём для краткой записи?

-- Какой вопрос задачи? Можем сразу на него ответить? (Нет , не знаем сколько

было коров)

--Как узнать сколько было коров, зная, что лошадей было 3?( к 3+ 8 – мы узнаем

сколько было коров)

--Когда узнаем сколько было коров, сможем ответить на главный вопрос задачи?

( да- к количеству лошадей + количество коров)


  • План решения

--Давайте составим план решения.

--Что мы узнаем первым действием? (сколько было коров)

--Каким действием? (+)

--Как? (к 3 +8)

--Что узнаем 2 действием? (сколько было овец)

--Каким действием?(+)

--Как ? (3+ 11

  • Решение задачи


--Запишите решение и ответ самостоятельно, опираясь на план.

--Назовите ответ. ( А Антон какой ответ записал, а Вадим, а Настя..)


Б) решение уравнений

--Ребята , оказывается ёлочку просто так не зажечь, поэтому Снегурочка предлагает выполнить следующее задание

С. 77 №13 (у доски по одному человеку—Оценить)

1 ряд ---первое

2 ряд—второе

3 ряд—третье

-- Какие знания помогли нам выполнить задание Снегурочки? ( Знание

компонентов при + и -)

--Давайте все вместе скажем 1,2,3—ёлочка гори. Посмотрите какая она красивая.


  1. Рефлексия

--Давайте вспомним , какие знания мы закрепляли на уроке?( Когда наряжали ёлку?

+ и – в пределах 100, Когда расставляли зверюшек в хоровод? Знание

компонентов при + и -, Зажигали ёлочку? Решение задач, решение уравнений)

-- Кто испытывал затруднения?

-- Сегодня мне понравилось ,как активно работали на уроке

--Они получают 5

--. Недостаточно отвечали, я вам ставлю 4

--- по карточкам получили ….

--- Все мы на Новый год ждём подарков от Деда Мороза, и сегодня он , в честь года кролика дарит всем этот символ года, и желает всем хорошего настроения.

-- В лапках у кролика есть д/з , для вас, выполните его к следующему уроку.