Урок математики во 2 классе
Тема: Закрепление изученного материала
(Решение уравнений, решение задач, сложение и вычитание в пределах 100)
Цель: совершенствовать навыки устного счёта, сложение и вычитание в пределах
100, умение решать задачи изученных видов, уравнения, развивать
внимание, логическое мышление, математическую речь, память , воображение,
воспитывать чувство коллективизма, дисциплинированность, активность,
умение доводить начатое дело до конца.
ХОД УРОКА
Орг. момент.
Долгожданный дан звонок—
Начинается урок.
Самоопределение к деятельности
Урок на закрепление
Даёт нам понять,
Что мы умеем,
И что должны знать.
Вспомним задачи
И уравнения,
Чтобы работа всем пошла впрок,
Активней в работу включайся дружок
Устный счёт
--Скажите , ребята, а какой праздник с нетерпением ждут все дети на Земле?
--А кто приходит в гости в этот день?
--Сегодня к нам пришли на урок Дед Мороз и Снегурочка, и принесли с собой новогодние задания. (слайд 1)
Знают взрослые и дети—
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа
а) Индивидуальная работа по карточкам (4 человека)
б) Решение примеров
--Без чего не может быть новогоднего праздника? (без ёлки)
--Наши гости предлагают нарядить лесную красавицу разноцветными шарами.
-- На шарах примеры, решив их вы сможете повесить шар на ёлку.
28+20 86-80 55+9
35 – 15 57+40 63-4
-- Какие знания мы закрепляли, выполняя это задание? (Сложение и вычитание в пределах 100)
-- Вот ёлка наряжена, осталось позвать лесных жителей на хоровод ?
в)Решение выражений (работа в парах)
– Но прежде нужно выполнить следующее задание Деда Мороза и Снегурочки. (На
листочках и на доске , вместо звёздочек зверюшки)
62+* =70 * - 6=20 *+ 9=18
* +8=30 58+ * =68 100-*=30
-- Какие знания мы вспомнили при выполнении этого задания? (Знание
компонентов + и -)
--Назовите компоненты при +, при -.
г) Блиц-опрос
-- Но кто это решил испортить праздник? (Баба—Яга слайд 3)
-- Ребята, а мы позволим ей это сделать? Посмотрим, что предлагает нам Баба-Яга.
-- У вас на столах сигнальные карточки, если вы согласны с утверждением , то
показываете зелёную карточку, если нет , то красную.
если 50 увеличить на 10, получится 40.
Если 35 уменьшить на 2, получится 33.
Сумма чисел 40 и 50 , равна 90.
Уменьшаемое 18, вычитаемое 2, разность равна 20.
Если к 63 прибавить 2, получится 83.
50 больше чем 5, на 45.
-- Какие знания помогли выполнить это задание? ( + и – в пределах 100)
-- Умницы, мы не позволили Бабе-Яге испортить праздник.
Физминутка
А теперь все дружно встали
Поворот теперь направо -123,
Поворот, теперь налево -123,
И друг к другу повернёмся
Мило другу улыбнёмся-123.
5.Работа по теме урока
А) Решение задач
-- И ёлочку мы украсили, и зверюшки в хоровод встали и Бабу –Ягу прогнали.
Ребята , а чего не хватает на ёлочке? (Огоньков)
--Чтобы зажечь нашу ёлочку, Дед Мороз предлагает решить задачу
-- Откройте учебники с. 78 №18
-- Прочитайте про себя. (потом вслух, потом учитель)
* Разбор задачи
-- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос.
--О ком говорится в задаче? ( о лошадях, коровах, овцах)
--Что известно о лошадях? ( их было 3)
--О коровах? ( неизвестно, на 8 больше)
--Что сказано об овцах? ( столько, сколько лошадей и коров вместе)
--Какие опорные слова возьмём для краткой записи?
-- Какой вопрос задачи? Можем сразу на него ответить? (Нет , не знаем сколько
было коров)
--Как узнать сколько было коров, зная, что лошадей было 3?( к 3+ 8 – мы узнаем
сколько было коров)
--Когда узнаем сколько было коров, сможем ответить на главный вопрос задачи?
( да- к количеству лошадей + количество коров)
--Давайте составим план решения.
--Что мы узнаем первым действием? (сколько было коров)
--Каким действием? (+)
--Как? (к 3 +8)
--Что узнаем 2 действием? (сколько было овец)
--Каким действием?(+)
--Как ? (3+ 11
--Запишите решение и ответ самостоятельно, опираясь на план.
--Назовите ответ. ( А Антон какой ответ записал, а Вадим, а Настя..)
Б) решение уравнений
--Ребята , оказывается ёлочку просто так не зажечь, поэтому Снегурочка предлагает выполнить следующее задание
С. 77 №13 (у доски по одному человеку—Оценить)
1 ряд ---первое
2 ряд—второе
3 ряд—третье
-- Какие знания помогли нам выполнить задание Снегурочки? ( Знание
компонентов при + и -)
--Давайте все вместе скажем 1,2,3—ёлочка гори. Посмотрите какая она красивая.
Рефлексия
--Давайте вспомним , какие знания мы закрепляли на уроке?( Когда наряжали ёлку?
+ и – в пределах 100, Когда расставляли зверюшек в хоровод? Знание
компонентов при + и -, Зажигали ёлочку? Решение задач, решение уравнений)
-- Кто испытывал затруднения?
-- Сегодня мне понравилось ,как активно работали на уроке
--Они получают 5
--. Недостаточно отвечали, я вам ставлю 4
--- по карточкам получили ….
--- Все мы на Новый год ждём подарков от Деда Мороза, и сегодня он , в честь года кролика дарит всем этот символ года, и желает всем хорошего настроения.
-- В лапках у кролика есть д/з , для вас, выполните его к следующему уроку.