СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление изученного материала

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тестирование для 9 класса  на закрепление темы: ".Что изучает экология. Экологические факторы."

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного материала»

9 класс

Тема: «Что изучает экология. Экологические факторы»


А 1. Предметом изучения экологии является:

  1. многообразие организмов, их объединение в группы

  2. закономерности наследственности и изменчивости организмов

  3. взаимоотношения живых организмов и среды их обитания

  4. строение и особенности функционирования организмов

А 2. Среда обитания организма — это совокупность:

  1. окружающих условий, оказывающих на него благоприятное воз­действие

  2. окружающих его растений, животных, грибов и бактерий

  3. всех компонентов неживой природы

  4. всех окружающих его условий

А 3. Экологическими факторами называют:

  1. только факторы неорганической среды

  2. только факторы, связанные с влиянием живых существ

  3. только факторы, возникающие в результате деятельности чело­века

  4. все факторы среды, которые воздействуют на организм

А 4. Влияние растений, животных, грибов и бактерий на живые организ­мы в экосистеме называют факторами:

  1. абиотическими 2) биотическими 3) антропогенными 4) ограничивающими

А 5. Содержание в почве или воде солей азота и фосфора относят к фак­торам

  1. биотическим 2) абиотическим 3) антропогенным 4) ограничивающим

А 6. Свойство живых систем, испытывающее наибольшее давление есте­ственного отбора, — это:

  1. способность организмов к росту 2) высокая плодовитость

3)способность к саморегуляции 4)способность к обмену веществ

А 7. Биологическим оптимумом называется:

  1. отрицательное действие биотических факторов

  2. наилучшее сочетание абиотических факторов, влияющих на орга­низм

  3. наилучшее сочетание всех факторов, влияющих на организм

  4. положительное действие биотических факторов

А 8. Ограничивающим фактором называется фактор:

  1. снижающий выживаемость вида 2) по значению несколько ниже оптимального

3)с широким диапазоном значений 4) только антропогенный

А 9. Ограничивающим фактором на больших океанических глубинах для бурых водорослей будет:

  1. большое количество осадочных пород 2) количество углекислого газа 3) освещенность

4)температура воды

А 10. Организмы, как правило, приспосабливаются:

  1. к нескольким, наиболее важным экологическим факторам 2) к одному, наиболее существенному фактору 3) в основном к абиотическим факторам 4)в основном к биотическим факторам.


В . Соотнесите факторы с их классификацией

ФАКТОРЫ КЛАССИФИКАЦИЯ

А) Химический состав воды 1) Абиотические

Б) Разнообразие планктона 2) Биотические

В) Температура почвы

Г) Клубеньковые бактерии на корнях бобовых

Д) Скорость течения воды

Е) Муравейник

Ж) Споры бактерий

С 1. Почему даже при высоких осенних температурах опадают листья деревьев и кустарников, желтеет трава, улетают птицы?

С 2. Что называется пределом выносливости?

С 3.Чем отличается бурый медведь от некоторых антарктических рыб по отношению к факторам среды?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!