УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
Подготовила учитель начальных классов
МОУ «Школа №2 города Дебальцево»
КОНЮХОВА С.А.
Тема: «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания»
Образовательные цели: повторить изученные приёмы вычитания и сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании и сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и их элементах.
Развивающие цели:
а) развитие собственно – психологических умений: умение слушать, адекватно воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное;
б) развитие учебно – интеллектуальных умений: сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, формулировать гипотезу;
в) развитие организационно - познавательных умений: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать.
Воспитательные цели: воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки, расширять кругозор, словарный запас, воображение.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Методы:
- словесные (беседа, словесно – проблемный метод);
- наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем);
- практические методы (решение задач, примеров);
- проблемно – поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);
- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).
Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, группах, индивидуальная работа.
Система приёмов учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, развивающие логические задачи, использующиеся в качестве тренировочных упражнений.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, плакаты, дидактический раздаточный материал, слайды.
Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок
Начинается урок
Ум и сердце в работу вложи
Каждой секундой в труде дорожи.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите на гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь им. Пусть наш урок принесёт нам радость открытий.
- Вы умные?
- Мы умные!
- Вы дружные?
- Мы дружные!
- Вы внимательные?
- Мы внимательные!
- Вы старательные?
- Мы старательные!
- Всё у вас получится?
- Всё у нас получится!
Наш сегодняшний урок не простой, а экономическая игра. Я обратила внимание, что на переменах и в ГПД вы очень любите играть в игру «Монополия». Да, это замечательная развивающая игра, которая учит вас, ребята, простейшим математическим навыкам и улучшает логическое мышление. И вот сегодня, как вы поняли, мы с вами будем играть.
В игре участвуют 3 банка: Премиум Банк, Классик Банк, Мега Банк (у учащихся логотипы банков).
Мы не просто ученики, а служащие. Наши тетради – это бизнес блокноты, куда мы будем записывать все необходимые операции. К нам пришли аудиторы, которые проверяют устойчивость каждого банка. За правильно выполненное задание банку идёт прибыль в виде денежной компенсации.
В конце урока мы подсчитаем прибыль и узнаем самый успешный банк.
Как всегда подготовим наши глазки, проведя маленькую зарядку. Сядем ровно и, не шевеля головками, следим глазками за шариками.
Актуализация знаний
1.Минутка чистописания
Итак, открываем наши бизнес – блокноты (тетради) записываем число, классная работа прописываем аккуратно цифру 57 .Назовите разряды этого числа. Сколько десятков и единиц?
- Некоторые менеджеры из каждого банка получают индивидуальные карточки с заданием .
60-х=23 15+х=25 х-16=33
А остальные работают со мной.
2.Разминка
-Для того, чтобы проверить устойчивость банка, необходимо выполнить информационную разминку.
-Назови компоненты при сложении.
- Назови компоненты при вычитании.
-Назови наибольшее двухзначное число.
-Назови число, предшествующее число 50
-Увеличь 14 на 15.
-Уменьши 90 на 45
- Сравни 1 ч.и 70мин.
-Сколько в 1 метре см.
3.Устный счет.
-А теперь наши банки готовы выполнить некоторые операции с числами.
Решив правильно выражения, вы узнаете ключевое слово, тему нашего бизнес - плана.
70+30 = 100 з 40+50 =90 а
68-48 = 20 н 90-80 = 10 и
100-20 =80 к 40-40 =0 е
25+25 = 50 п 15+15 =30 е
45+15 = 60 е 57-17 =40 л
90-20 =70 р
-Расположите эти числа в порядке убывания и вы узнаете ключевое слово.
З А К Р Е П Л Е Н И Е.
-А какой же у нас бизнес-план? Какие же цели мы поставим сегодня перед собой? Для этого разгадаем шифровку:
30+4 =34 – думать
72-2=70 – рассуждать
65-60=5 – считать
12-6=6 – повторять
19+3=22 - решать
-Итак, сегодня на уроке мы закрепим: знания письменного сложения и вычитания двухзначных чисел, умения решать задачи, знания о геометрических фигурах, о периметре и его нахождении, умения работать с заданиями на логическое мышление.
ІІІ. Работа по закреплению изученного материала
-В каждом банке есть менеджер, кассир, служащие , контролёры , охранники. В будущем вы сможете выбрать для себя профессию служащего банка. Сейчас вам нужно открыть сейф каждого банка, чтобы продолжить операции с деньгами. Для этого нужно решить выражения на сложение и вычитание двузначных чисел и самим убедиться в правильности решения.
Но перед выполнением задания, давайте вспомним правила письменного сложения и вычитания двузначных чисел.
1.Сложение и вычитание двузначных чисел
- А теперь поменяйтесь тетрадями и проведите внутренний контроль банка, т.е. взаимопроверку каждого решения.
Итак, каждый банк теперь имеет доступ к сейфу, где хранятся деньги банка.
І банк ІІ банк ІІІ банк
38+47=85 76-28=48 44+37=81
56-18=38 28+13=41 90-34=56
40-23=17 70-32=38 38+37=75
-Нужно уметь не только сохранить свои деньги, но и приумножить их в несколько раз. Для этого мы проведём финансовую операцию и решим задачу.
2. Работа над задачей
І банк обслужил 20 клиентов, а ІІ – на 3 клиента меньше.
- Это задача?
- Придумаем такой вопрос, чтобы задача решалась на 2 действия.
- Решим ее.
- А управляющие банками попробуют так изменить условие в задаче, чтобы первое действие решалось сложением.
3.Физминутка
Молодцы.
4.Работа в группах.
-Ребята, в каждый банк пришли чеки на определённую сумму. Определите по чеку, что купите из товаров на эту сумму.
№ | Наименование товара | Цена |
1 | Тетрадь | 20 р. |
2 | Ручка | 25р. |
3 | Карандаш | 15р. |
4 | Линейка | 30р. |
5 | Блокнот | 35р. |
6 | Ластик | 10р. |
-Сколько денег потратил Премиум банк? (100 рублей)
-Что он купил?(выступление одного менеджера из группы)
-Сколько денег потратил Классик банк? (90рублей)
-Что вы купили?
-Сколько денег потратил Мега банк? (95рублей)
-Что вы купили?
-Кто из банков потратил больше? Кто меньше?
-Итак, наши банки вложили деньги в недвижимость, т.е. приобрели необходимые товары. Молодцы.
Геометрическое задание.
-А сейчас задание для всех банков.
-Посмотрите на эмблемы (логотипы) ваших банков. Вы, вероятно, обратили внимание, что первые буквы названий баков необычные. На что они похожи, из чего состоят?
-Посмотрите на чертёж.
Найдите 2 треугольника, у которых одинаковые периметры.
- Объясни свой выбор.
P первого треугольника - 12 сантиметров.
P второго треугольника - 9 сантиметров.
P третьего треугольника - 12 сантиметров.
(Периметр - это сумма длин всех сторон.)
Задание на логическое мышление получают все менеджеры банков
*3+27=100 8*-*6=43 **+25=77
ІV. Итог урока
А остальным банкам дадим ещё возможность утвердиться на последующих уроках.
Рефлексия
Итак, из ваших ответов я поняла, что банкиры это успешные и умные люди.
Оценки за урок
V. Домашнее задание:
для всех - страница 40 №1,
для любознательных – ребусы на стр. 40, 41