СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний, повторение письменных приемов сложения и вычитания.

Просмотр содержимого документа
««Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания»»

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

Подготовила учитель начальных классов

МОУ «Школа №2 города Дебальцево»

КОНЮХОВА С.А.

Тема: «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания»


Образовательные цели: повторить изученные приёмы вычитания и сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании и сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и их элементах.


Развивающие цели:

а) развитие собственно – психологических умений: умение слушать, адекватно воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное;

б) развитие учебно – интеллектуальных умений: сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, формулировать гипотезу;

в) развитие организационно - познавательных умений: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать.


Воспитательные цели: воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки, расширять кругозор, словарный запас, воображение.


Тип урока: урок закрепления знаний.


Методы:

- словесные (беседа, словесно – проблемный метод);

- наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем);

- практические методы (решение задач, примеров);

- проблемно – поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);

- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).


Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, группах, индивидуальная работа.


Система приёмов учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, развивающие логические задачи, использующиеся в качестве тренировочных упражнений.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, плакаты, дидактический раздаточный материал, слайды.



  1. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок

Начинается урок

Ум и сердце в работу вложи

Каждой секундой в труде дорожи.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите на гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь им. Пусть наш урок принесёт нам радость открытий.

- Вы умные?

- Мы умные!

- Вы дружные?

- Мы дружные!

- Вы внимательные?

- Мы внимательные!

- Вы старательные?

- Мы старательные!

- Всё у вас получится?

- Всё у нас получится!

Наш сегодняшний урок не простой, а экономическая игра. Я обратила внимание, что на переменах и в ГПД вы очень любите играть в игру «Монополия». Да, это замечательная развивающая игра, которая учит вас, ребята, простейшим математическим навыкам и улучшает логическое мышление. И вот сегодня, как вы поняли, мы с вами будем играть.

В игре участвуют 3 банка: Премиум Банк, Классик Банк, Мега Банк (у учащихся логотипы банков).

Мы не просто ученики, а служащие. Наши тетради – это бизнес блокноты, куда мы будем записывать все необходимые операции. К нам пришли аудиторы, которые проверяют устойчивость каждого банка. За правильно выполненное задание банку идёт прибыль в виде денежной компенсации.

В конце урока мы подсчитаем прибыль и узнаем самый успешный банк.

Как всегда подготовим наши глазки, проведя маленькую зарядку. Сядем ровно и, не шевеля головками, следим глазками за шариками.


  1. Актуализация знаний

1.Минутка чистописания

Итак, открываем наши бизнес – блокноты (тетради) записываем число, классная работа прописываем аккуратно цифру 57 .Назовите разряды этого числа. Сколько десятков и единиц?

- Некоторые менеджеры из каждого банка получают индивидуальные карточки с заданием .

60-х=23 15+х=25 х-16=33

А остальные работают со мной.

2.Разминка

-Для того, чтобы проверить устойчивость банка, необходимо выполнить информационную разминку.

-Назови компоненты при сложении.

- Назови компоненты при вычитании.

-Назови наибольшее двухзначное число.

-Назови число, предшествующее число 50

-Увеличь 14 на 15.

-Уменьши 90 на 45

- Сравни 1 ч.и 70мин.

-Сколько в 1 метре см.

3.Устный счет.

-А теперь наши банки готовы выполнить некоторые операции с числами.

Решив правильно выражения, вы узнаете ключевое слово, тему нашего бизнес - плана.

70+30 = 100 з 40+50 =90 а

68-48 = 20 н 90-80 = 10 и

100-20 =80 к 40-40 =0 е

25+25 = 50 п 15+15 =30 е

45+15 = 60 е 57-17 =40 л

90-20 =70 р


-Расположите эти числа в порядке убывания и вы узнаете ключевое слово.

З А К Р Е П Л Е Н И Е.

-А какой же у нас бизнес-план? Какие же цели мы поставим сегодня перед собой? Для этого разгадаем шифровку:

30+4 =34 – думать

72-2=70 – рассуждать

65-60=5 – считать

12-6=6 – повторять

19+3=22 - решать

-Итак, сегодня на уроке мы закрепим: знания письменного сложения и вычитания двухзначных чисел, умения решать задачи, знания о геометрических фигурах, о периметре и его нахождении, умения работать с заданиями на логическое мышление.


ІІІ. Работа по закреплению изученного материала

-В каждом банке есть менеджер, кассир, служащие , контролёры , охранники. В будущем вы сможете выбрать для себя профессию служащего банка. Сейчас вам нужно открыть сейф каждого банка, чтобы продолжить операции с деньгами. Для этого нужно решить выражения на сложение и вычитание двузначных чисел и самим убедиться в правильности решения.

Но перед выполнением задания, давайте вспомним правила письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

1.Сложение и вычитание двузначных чисел

- А теперь поменяйтесь тетрадями и проведите внутренний контроль банка, т.е. взаимопроверку каждого решения.

Итак, каждый банк теперь имеет доступ к сейфу, где хранятся деньги банка.

І банк ІІ банк ІІІ банк

38+47=85 76-28=48 44+37=81

56-18=38 28+13=41 90-34=56

40-23=17 70-32=38 38+37=75



-Нужно уметь не только сохранить свои деньги, но и приумножить их в несколько раз. Для этого мы проведём финансовую операцию и решим задачу.

2. Работа над задачей

І банк обслужил 20 клиентов, а ІІ – на 3 клиента меньше.

- Это задача?

- Придумаем такой вопрос, чтобы задача решалась на 2 действия.

- Решим ее.

- А управляющие банками попробуют так изменить условие в задаче, чтобы первое действие решалось сложением.

3.Физминутка

Молодцы.

4.Работа в группах.

-Ребята, в каждый банк пришли чеки на определённую сумму. Определите по чеку, что купите из товаров на эту сумму.

Наименование товара

Цена

1

Тетрадь

20 р.

2

Ручка

25р.

3

Карандаш

15р.

4

Линейка

30р.

5

Блокнот

35р.

6

Ластик

10р.

-Сколько денег потратил Премиум банк? (100 рублей)

-Что он купил?(выступление одного менеджера из группы)

-Сколько денег потратил Классик банк? (90рублей)

-Что вы купили?

-Сколько денег потратил Мега банк? (95рублей)

-Что вы купили?

-Кто из банков потратил больше? Кто меньше?

-Итак, наши банки вложили деньги в недвижимость, т.е. приобрели необходимые товары. Молодцы.


Геометрическое задание.

-А сейчас задание для всех банков.

-Посмотрите на эмблемы (логотипы) ваших банков. Вы, вероятно, обратили внимание, что первые буквы названий баков необычные. На что они похожи, из чего состоят?

-Посмотрите на чертёж.

Найдите 2 треугольника, у которых одинаковые периметры.

- Объясни свой выбор.

P первого треугольника - 12 сантиметров.

P второго треугольника - 9 сантиметров.

P третьего треугольника - 12 сантиметров.

(Периметр - это сумма длин всех сторон.)


Задание на логическое мышление получают все менеджеры банков

  • Какие цифры пропущены ?

*3+27=100 8*-*6=43 **+25=77

ІV. Итог урока

  • Итак, каждый банк продемонстрировал свои возможности . Подведем итог. Подсчитаем сколько денег заработал каждый банк. Какой банк оказался самым устойчивым и может существовать в нынешних условиях?

А остальным банкам дадим ещё возможность утвердиться на последующих уроках.

Рефлексия

  • сегодня я узнал…

  • было интересно узнать…

  • было трудно выполнять…

  • у меня получилось…

  • я смог…

  • на уроке я работал…

  • своей работой на уроке я…

  • урок для меня показался…

  • мое настроение…

  • материал урока мне был…


Итак, из ваших ответов я поняла, что банкиры это успешные и умные люди.

Оценки за урок

V. Домашнее задание:

для всех - страница 40 №1,

для любознательных – ребусы на стр. 40, 41