Просмотр содержимого документа
«Закрепление правописаний сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных.»
Технологическая карта к уроку русского языка, 1 «Б» класс, 23.12.2024
Тема урок: Закрепление правописаний сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель урока: формирование навыка правописания слов с сочетаниями ча, чу, жи, ши.
Задачи:
- развивать навык грамотного письма учащихся;
- отработать практические навыки в написании слов с сочетаниями ча, чу, жи, ши.
- воспитывать интерес к русскому языку;
- расширять кругозор учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
обосновывать написание выбранной буквы в слове, находить и исправлять ошибки в словах.
Метапредметные:
Познавательные:
-формировать логические умения анализ, синтез, сравнение, доказательство;
-выдвигать гипотезу, проводить сравнение и классификацию букв;
-делать обобщение, искать и выделять необходимую информацию.
Регулятивные:
-осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
- учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.
Коммуникативные:
-сотрудничать, приходить к общему решению, договариваться об очерёдности выполнения задания;
-учить формулировке проблемы.
Личностные:
-принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения;
-осознание роли получения знаний.
Формы организации деятельности:
-фронтальная; - индивидуальная; -парная.
Методы обучения:
-проблемный; -диалоговый.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1.Организационный момент | Очень важно научиться дарить свою улыбку и добро тем, кто тебя окружает. От этого в мире будет больше добрых людей. Улыбнитесь друг другу и учителю. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность |
2.Актуализаця знаний | Минутка чистописания Жи ши Ча чу Словарь: задача, машина, малина, капуста, трамвай. Составить предложение со словом трамвай. Записать , разделить на слоги, расставить ударения. Трамвай стоял на остановке. | Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов. Регулятивные: - умение высказывать своё предположение; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - прогнозировать предстоящую работу; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: - развивать умение слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли с помощью устной речи |
Физминутка | ШИ-ШИ-ШИ – ты руками помаши ЖИ-ЖИ-ЖИ - вправо, влево покажи ЧА-ЧА-ЧА – тяни руки до плеча ЧУ- ЧУ-ЧУ – головою покручу. | |
3.Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся | На доске Кличка кота Пушок Дач… ч…до ж…знь ш…ть «Как вы думаете, какой материал мы сегодня будем повторять на уроке?» После ответов учащихся формулируется учебная задача урока: «Повторить и закрепить правописание заглавной буквы, а также сочетаний жи — ши, ча, чу». Догадались о теме урока? (Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА,ЧУ). Чему будем учиться на уроке? Писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА,ЧУ). Чтобы помнить о правильном написании этих сочетаний, вспомним правила. | Познавательные: - выдвигать предположения; - структурировать и систематизировать полученный ранее материал; - формулировать проблему; Ставить цели и планировать свою работу. Регулятивные: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - принимать и сохранять учебную задачу; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - развивать умение слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли с помощью устной речи; |
4.Работа по теме урока | Давайте узнаем, в названиях каких предметов мы можем встретить сочетания на данные правила (ч…йка, ш…повник, лыж…, камыш…, ч..йник, ландыш…). Спишите первые четыре слова. Самопроверка Посмотрите на слайд и сравните записанные слова в тетради с образцом на доске. Как будем оценивать свою работу? ( С помощью световых сигналов) Встаньте те, у кого нет ошибок при записи слов. Поставьте себе зелёный кружок. Молодец! У кого она ошибка? Поставьте себе жёлтый кружок. Хорошо! Кто допустил больше ошибок? Поставьте себе красный кружок. Старайся! Работа с учебником .СТР.66, упр.1 Выпишите из текста слова, которые подтверждают правило: ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА. Какие слова вы выписали? | Познавательные: - группировать и классифицировать изучаемые объекты; - формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; - анализировать, сравнивать, делать выводы; - устанавливать причинно-следственные связи. Личностные: - оцениваем поступки в соответствии с ситуацией; - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельностью. Коммуникативные: - строить монологическую и диалогическую речь; - формировать собственное мнение и прзицию; - представлять результаты своего труда. Регулятивные: - искать пути решения проблемы; - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять самоконтроль. |
Физминутка | Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так , вот так. Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так. Дружно дерево качали И ногами постучали. Вот так, вот так. Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Вот так, вот так И из речки воду пили. | |
5. Продолжение работы по теме урока | Зачитывается загадка о снежинках на c. 33 «Азбуки» и задаётся вопрос: «Сколько предложений в этой загадке? Какой вывод мы можем сделать ещё об одном случае употребления заглавной буквы? (В начале стихотворных строк.)» Для закрепления перечитывается стихотворение «Ёлка» на c. 32. — ши, ча — чу проводится с помощью записи на доске: вспоминаются правила, затем вставляются красным фломастером пропущенные буквы, и слова записываются детьми в рабочие тетради или на свободных линейках на c. 3—8 в «Прописи». На c. 33 дети находят и зачитывают загадку, в которой есть нужное сочетание (о еже). Дальнейшая работа проводится в «Прописи» на c. 9: повторяется трудное написание Ж, ж, затем на свободных линейках записываются случаи с жи — ши. Заканчивается работа написанием на нижней линейке под диктовку слов часы, туча, чудеса, к врачу. Проверку можно осуществить с помощью слайда. | Познавательные: умение строить высказывания, контролировать и оценивать свою работу Регулятивные: -сравнивать действия с эталоном; - анализировать результат своей деятельности и оценивать результат своей деятельности |
6. Итог урока. | Вспомните, какую цель ставили перед собой? У кого получилось достигнуть цели? Как в дальнейшем можно использовать карточки? ( Как памятки, как закладки в учебники) | Регулятивные: анализировать результаты своей деятельности |
7. Рефлексия. | Кто старался на уроке, много работал и не допустил ошибок? Кто тоже старался, но что-то не получалось? Есть такие, у кого сегодня мало получалось работать на уроке? Почему? Что посоветуем этим ученикам? | Личностные: самоопределение своих знаний и умений. Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; -оформлять свои мысли в устной форме, слышать и понимать речь других |