СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление правописаний сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Закрепление правописаний сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных.»

Технологическая карта к уроку русского языка, 1 «Б» класс, 23.12.2024

Тема урок: Закрепление правописаний сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель урока: формирование навыка правописания слов с сочетаниями ча, чу, жи, ши.

Задачи:

- развивать навык грамотного письма учащихся;

- отработать практические навыки в написании слов с сочетаниями ча, чу, жи, ши.

- воспитывать интерес к русскому языку;

- расширять кругозор учащихся.



Планируемые результаты:

Предметные:

обосновывать написание выбранной буквы в слове, находить и исправлять ошибки в словах.

Метапредметные:

Познавательные:

-формировать логические умения анализ, синтез, сравнение, доказательство;

-выдвигать гипотезу, проводить сравнение и классификацию букв;

-делать обобщение, искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные:

-осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

- учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.

Коммуникативные:

-сотрудничать, приходить к общему решению, договариваться об очерёдности выполнения задания;

-учить формулировке проблемы.

Личностные:

-принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения;

-осознание роли получения знаний.



Формы организации деятельности:

-фронтальная; - индивидуальная; -парная.



Методы обучения:

-проблемный; -диалоговый.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Организационный момент

Очень важно научиться дарить свою улыбку и добро тем, кто тебя окружает. От этого в мире будет больше добрых людей.

Улыбнитесь друг другу и учителю.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность

2.Актуализаця знаний

Минутка чистописания

Жи ши

Ча чу


Словарь: задача, машина, малина, капуста, трамвай.


Составить предложение со словом трамвай.

Записать , разделить на слоги, расставить ударения. Трамвай стоял на остановке.


Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

Регулятивные:

- умение высказывать своё предположение;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли с помощью устной речи

Физминутка

ШИ-ШИ-ШИ – ты руками помаши

ЖИ-ЖИ-ЖИ - вправо, влево покажи

ЧА-ЧА-ЧА – тяни руки до плеча

ЧУ- ЧУ-ЧУ – головою покручу.


  1. 3.Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся

На доске

Кличка кота Пушок

Дач… ч…до ж…знь ш…ть

«Как вы думаете, какой материал мы сегодня будем повторять на уроке?» После ответов учащихся формулируется учебная задача урока: «Повторить и закрепить правописание заглавной буквы, а также сочетаний жи — ши, ча, чу».

Догадались о теме урока? (Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА,ЧУ).

Чему будем учиться на уроке? Писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА,ЧУ).

Чтобы помнить о правильном написании этих сочетаний, вспомним правила.

Познавательные:

- выдвигать предположения;

- структурировать и систематизировать полученный ранее материал;

- формулировать проблему;

Ставить цели и планировать свою работу.

Регулятивные: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли с помощью устной речи;

4.Работа по теме урока

Давайте узнаем, в названиях каких предметов мы можем встретить сочетания на данные правила

(ч…йка, ш…повник, лыж…, камыш…, ч..йник, ландыш…).

Спишите первые четыре слова.

Самопроверка

Посмотрите на слайд и сравните записанные слова в тетради с образцом на доске.

Как будем оценивать свою работу? ( С помощью световых сигналов)

Встаньте те, у кого нет ошибок при записи слов. Поставьте себе зелёный кружок. Молодец!

У кого она ошибка? Поставьте себе жёлтый кружок. Хорошо!

Кто допустил больше ошибок? Поставьте себе красный кружок. Старайся!

Работа с учебником .СТР.66, упр.1

Выпишите из текста слова, которые подтверждают правило: ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА.

Какие слова вы выписали?

Познавательные:

- группировать и классифицировать изучаемые объекты;

- формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;

- анализировать, сравнивать, делать выводы;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные:

- оцениваем поступки в соответствии с ситуацией;

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельностью.

Коммуникативные:

- строить монологическую и диалогическую речь;

- формировать собственное мнение и прзицию;

- представлять результаты своего труда.

Регулятивные:

- искать пути решения проблемы;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять самоконтроль.

Физминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так , вот так.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так.

Дружно дерево качали

И ногами постучали.

Вот так, вот так.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.


5. Продолжение работы по теме урока

Зачитывается загадка о снежинках на c. 33 «Азбуки» и задаётся вопрос: «Сколько предложений в этой загадке? Какой вывод мы можем сделать ещё об одном случае употребления заглавной буквы? (В начале стихотворных строк.)» Для закрепления перечитывается стихотворение «Ёлка» на c. 32.

ши, ча — чу проводится с помощью записи на доске: вспоминаются правила, затем вставляются красным фломастером пропущенные буквы, и слова записываются детьми в рабочие тетради или на свободных линейках на c. 3—8 в «Прописи». На c. 33 дети находят и зачитывают загадку, в которой есть нужное сочетание (о еже). Дальнейшая работа проводится в «Прописи» на c. 9: повторяется трудное написание Ж, ж, затем на свободных линейках записываются случаи с жи — ши. Заканчивается работа написанием на нижней линейке под диктовку слов часы, туча, чудеса, к врачу. Проверку можно осуществить с помощью слайда.

Познавательные: умение строить высказывания, контролировать и оценивать свою работу

Регулятивные:

-сравнивать действия с эталоном;

- анализировать результат своей деятельности и оценивать результат своей деятельности

6. Итог урока.

Вспомните, какую цель ставили перед собой?

У кого получилось достигнуть цели?

Как в дальнейшем можно использовать карточки? ( Как памятки, как закладки в учебники)

Регулятивные: анализировать результаты своей деятельности

7. Рефлексия.

Кто старался на уроке, много работал и не допустил ошибок?

Кто тоже старался, но что-то не получалось?

Есть такие, у кого сегодня мало получалось работать на уроке? Почему?

Что посоветуем этим ученикам?

Личностные: самоопределение своих знаний и умений.

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание;

-оформлять свои мысли в устной форме, слышать и понимать речь других