Орг. момент | - Доброе утро, ребята! Посмотрите, к нам на урок пришли гости, поздороваемся с ними кивком. - Садитесь. Перед началом урока давайте вспомним «Золотые правила ученика». - Молодцы! Давайте договоримся их соблюдать во время урока. - Сегодня на уроке мы с вами будем в роли экологов. Очень надеюсь, что вы мне поможете. А для этого какими качествами нужно обладать? - Если мы будем следовать всем правилам, то у нас обязательно все получится! | - Доброе утро! - Смотрим на учителя, слушаем учителя, не разговариваем на посторонние темы, если хочешь отвечать – надо руку поднимать. - Нужно быть внимательными, активными, отвечать на вопросы. | «Золотые правила» Эмоциональное стимулирование | Готовность воспринимать новый материал. |
1.1. Создание ситуации «успеха» | - На этой неделе мы праздновали очень знаменательный праздник. Вспомните, какой? - Что вы можете о ней рассказать? - Мы немного познакомились с достопримечательностями и уникальными местами нашей Якутии, узнали, что здесь обитают очень много зверей и птиц, а также животные и растения, которые занесены в Красную книгу. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них, а нам поможет юный эколог, который пришел к нам в гости. Но в это путешествие мы возьмём самых организованных, находчивых, умных и сообразительных математиков. - За каждое выполненное задание мы будем узнавать о животном/растении, которое занесено в Красную книгу, а также за ваши ответы буду выдавать жетончики, в конце узнаем, кто же является знатоком математики. У нас будет маршрутный лист. Приглашаю вас в математическое путешествие. Постараемся показать все, чему мы с вами научились на уроках математики. - Посмотрите, что у нас в начале маршрутного листа? Прежде чем отправиться, мы должны подготовиться к дальней дороге. Задние 1: - Откройте тетради, запишите число, «классная работа». У вас записаны числа. Найдите лишнее число. 15, 11, 3, 17, 20 - Почему оно лишнее? Может у кого-то есть другие версии? - Увеличьте число 3 на 10. Контроль: - Верно, запишите это число в тетрадь очень красиво, аккуратно. Задание 2: Впереди у нас устный счёт. Записываем только ответы через запятую. Математический диктант. К 10 прибавить 5. Найти сумму 6 и 2. Какое число при счете стоит после 17? Найти разность 9 и 4. 17 уменьшить на 7. 4 плюс 10. Контроль: - Обменяйтесь листочками, проверьте работу соседа. Сверьте с ответами на слайде. - Кто не допустил ошибок? У кого одна ошибка? У кого две ошибки? - Молодцы! Те, кто допустил ошибки не расстраиваемся, какой вывод можем сделать? - И мы справились с первым заданием из нашего маршрутного листа. Наш гость юный эколог расскажет нам о выдре. - Речная Выдра. Зверек отличается достаточно крупными размерами, характеризуется вытянутой гибкой формой тела. Между пальцами на коротких передних лапках имеются плавательные перепонки. Задние лапы немного длиннее передних. Данная особенность позволяет зверьку легко держаться на поверхности воды, и быстро плавать. Глазки маленькие, словно бусинки, располагаются таким образом, что она видит везде и все. | - 27 апреля праздновали День Республики Саха (Якутия). - Наша республика очень большая, она богата алмазами, - Устный счет. - 3 - Потому что оно однозначное, а остальные числа двузначные. - 13 - 15 - 8 - 18 - 5 - 10 - 14 - 15, 8, 18, 5, 10, 14 - Нужно повторять сложение и вычитание. | Беседа Маршрутный лист Работа в тетрадях «Найди лишнее» Чистописание Математический диктант Взаимопроверка Рассказ | - умение отвечать на вопросы, - умение слушать и слышать других, - умение следовать устным инструкциям, - умение выражать свои мысли, строить логически правильные высказывания. - умение отвечать, аргументировать свои ответы и формулировать свою собственную позицию, - умение выполнять математический диктант, воспринимать информацию на слух, - умение работать в парах, - умение оценивать работу другого, - умение слушать и слышать сверстников, учителя, |
2.1. Применение способа действий | - Для того, чтобы решать такие примеры, нужно вспомнить компоненты сложения. Назовите их. Задание 3: - Решите примеры. 6+8 - Что делаем в первую очередь? - Что делаем дальше? - Молодцы. Решите остальные примеры самостоятельно. 9+7 5+8 8+3 7+5 4+9 Контроль: - Сверьте ваши ответы, с ответами на слайде. - Кто не допустил ошибок? У кого одна ошибка? - Молодцы! - Вы справились со вторым заданием! И наш эколог расскажет нам о бобре. Зверек имеет короткие конечности с сильными когтями. Хвост по форме напоминает весло, имеет длину до 30 см., покрыт чешуйками и редкими волосками. Глаза у грызуна небольшие, уши короткие и широкие. Это описание бобра не позволит спутать его с другими водными грызунами. По последним данным их всего осталось 46. Их называют архитекторы в природе. - Что повторили? ФИЗМИНУТКА - Ребята, вот мы и попали в наши леса. И вдруг подул ветер и все деревья закачались. Встали. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше! - А теперь сделали быстрее. - Успокоились. Сделали вдох-выдох. Садитесь. - Сейчас вы будете работать в парах. Вспомните правила работы в парах. Как мы показываем, что готовы к работе? И как показываем, что выполнили работу? - Молодцы. - Следующая станция в маршрутном листе «Задача». Задание 4: Прочитайте задачу. Бобры построили 7 плотин летом, осенью на 2 плотины больше. Сколько всего плотин построили бобры? - О чём говорится в задаче? - Что известно? - Что нужно найти? - Какой главный вопрос в задаче? - Мы сможем ответить на него? - Почему? - Мы можем найти, сколько построили осенью? - Сколько действий будет в решении? -Подберите схему к задаче. Заполните схему. Лишнюю зачеркните. - Запишите «Задача». Решите задачу в тетрадях. Работаем в парах. Контроль: - Озвучьте решение. - У кого также? - Верно! Вы справились с заданием, и юный эколог открывает нам следующий секрет. Снежный баран. Снежный баран – животное, которое выделяется плотным и крепким телосложением, короткими ушами, толстой шеей и большими рогами, закрученными спиралью. У самок рога короче и меньше, чем у самцов. Растут они почти посередине лба. Меняют окрас два раза в год. Обитают в Алдане. ФИЗМИНУТКА Игра «Рука, ребро, ладонь» - Сели прямо, приготовились к работе. - Двигаемся дальше. Вспомните, ребята, что мы знаем о ломанных прямых? Задание 5: - Посмотрите в наш маршрутный лист на следующее задание. Изображен снежный баран с рогами в виде ломанных. - Определите сколько звеньев и вершин на каждом роге. Контроль: - Сверьте вашу работу с образцом. У кого получилось также? - Молодцы! Мы с вами отлично справились со всеми заданиями! И наш гость эколог расскажет про очень красивый и редкий цветок Лилия, или по-другому Сардаана. Цветок Сардаaна — это разновидность лилии даурской. Неудивительно, что Сардаaна является одним из символов Якутии, ей посвящены многие народные песни, стихи, и даже используется в гербе Амгинского улуса. Мы отмечаем День Сардааны 30 июня. Этот цветок занесен в Красную книгу Якутии, на территории республики нельзя рвать дикорастущую Сардаану. | - Слагаемое, слагаемое, сумма. - Чертим «усики». - Дополняем первое слагаемое до полного десятка. - Прибавляем к десяти второе удобное слагаемое. - Повторили сложение в пределах 20. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше! - Работаем вместе, не перебиваем, слушаем соседа. - О бобрах, которые строили плотины. - Часть. - Часть – сколько построили осенью, и целое – сколько плотин построили всего. - Сколько плотин построили всего? - Нет. - Потому что не знаем сколько построили осенью. - Да. - Два действия. 1) 7+2=9 (п.) 2) 7+9=16 (п.) Ответ: всего 16 плотин - У ломанной линии есть звенья и вершины. Вершина – это точка. - Левый рог – 6 звеньев, 7 вершин Правый рог – 5 звеньев, 6 вершин. | Упражнение Работа в тетрадях Рассказ Иллюстрация Физминутка Работа в парах Решение задач Взаимопроверка Рассказ Геометрический материал Самопроверка рассказ | - умение анализировать информацию о сложении в пределах 20, - умение пользоваться алгоритмом сложения в пределах 20, - умение оценивать свою работу, - умение слушать и слушать сверстников, учителя, - умение задавать вопросы, - умение отвечать на вопросы, давать полные ответы, - умение работать в паре, - умение анализировать задачу, отвечать на вопросы по задаче, - умение давать полные ответы по задаче, - умение анализировать и сравнивать схемы к задаче, - умение работать в паре, - умение оценивать свои действия, - умение слушать сверстников, учителя, - умение отвечать на вопросы, давать полные ответы, - умение следовать устным инструкциям, - умение сравнивать, оценивать работу, |
3.2 Рефлексия деятельности | - И так ребята, наш урок подходит к концу, что мы сегодня повторили? Чем занимались? - Достигли ли мы цели урока? Почему? - Понравился ли урок? - Сзади маршрутного листа у вас есть два вида Сардааны. Выберите красную Сардаану, если у вас все получилось, вы все поняли и вам понравился урок. И выберите желтую, если что-то не поняли или с чем-то не справлялись. - Вы большие молодцы! | - Повторили приемы сложения в пределах 20, решили задачу, посчитали ломанные и звенья. Узнали о животных и растениях, которые занесены в Красную книгу. - Да, потому что повторили то, что изучали ранее. - Да. | Диалог | - уметь отвечать, аргументировать свои ответы и формулировать свою собственную позицию, - уметь выражать свои мысли, строить логически правильные высказывания. |