Актуализация опорных знаний и способов действий | 7 мин | Для начала давайте разомнёмся. Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? У каждого из вас на столе лежат карточки с числами. Подпишите их. Я буду читать вопросы, а вы должны найти правильный ответ и выделить его. Итак, -произведение чисел 8 и 9; 72 -частное чисел 16 и 2; 8 -увеличь 8 в 6 раз; 48 -уменьши 27 в 3 раза; 9 -во сколько раз 60 больше 6; 10 -во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28; 4 -во сколько раз нужно уменьшить 24, чтобы получить 8; 3 -какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40; 5 -1 множитель 7, второй такой же, чему равно произведение; 49 -делимое 42, частное 7, чему равен делитель; 6 -чему равно частное, если число разделить само на себя; 1. | Выполняют задание на карточках, сравнивают выражения, оценивают свою работу 1 3 4 5 6 8 9 10 48 49 72 Закрепление | |
Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) Физминутка | 30 мин 5 мин | Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число, классная работа. Слайд Следующее задание под № 2. Самостоятельно найдите ошибки в вычислениях и запишите правильное решение. 45 :5 = 19 72 : 9 = 8 50 : 5 = 10 27 : 9 = 3 72 : 8 = 5 54 : 6 = 11 40 : 8 = 6 36 : 8 = 3 Откройте учебники на с. 54. Задача № 19. К доске пойдет и решит задачу? (один ученик у доски, остальные в тетради) Ребята, пришло время отдохнуть, давайте проведем физминутку. Поднимите руки класс – это раз, Завертелось голова – это два, Три - руками три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть на место тихо сесть. Продолжим работу и выполним сейчас самостоятельную работу по вариантам. Задача на карточках. Вычисли площадь прямоугольника, длина 5 см, ширина 7 см. Реши задачу. Запишите решение задачи в тетрадь. Сравните с решением одноклассника. А сейчас решим уравнения. Кто пойдет к доске? (три ученика у доски, остальные в тетради) Х : 6 = 4 Х * 7 = 28 56 : Х = 7 У кого не так? Кто не согласен? Проверьте работы одноклассников. Какие ошибки? 1 вариант 2 вариант Задание № 1. Реши примеры. 80 : 4 + 72 = 49 : 7 + 9 * 8 = 100 – 78 : 6 = 56 : 8 + 9 * 9 = 96 : 8 + 59 = 63 : 9 + 25 = Задание № 2. Реши уравнения. Х – 14 = 32 54 – Х = 34 Х : 3 = 16 Х * 3 = 96 Задание № 3. Составь краткую запись к задаче и реши её. На 32 рубля купили 4тетради Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 рублей? | Записывают дату, классная работа, решают примеры, Поменяйтесь карточками с соседом и оцените работу. Если в работе нет ошибок – поставьте пять, если допущена одна, две ошибки – поставьте четыре, если три ошибки – три, если более трёх ошибок – два. Краткую запись и решение задачи Выполняют физминутку решают уравнения Выполняют задания на карточках по вариантам | Фронтальная оценка Взаимооценка по критериям Сравнение по образцу, оценка по шкале Оценка по образцу Фронтальная оценка Оценка осуществляется учителем |