СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление пройденного.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет закрепить умения решать задачи, решать уравнения разных видов, совершенствовать вычислительне навыки.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление пройденного.»

Технологическая карта урока по математике

Класс: 3

Тема. Закрепление пройденного.

Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления).

Планируемые предметные результаты: закрепление умений решать задачи, решать уравнения разных видов, совершенствование вычислительных навыков

Планируемы метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать правильность выполнения действия, использовать знаково-символические средства, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов, владеть общим приемом решения задач, формулировать собственное мнение и позиции, использовать речь для регуляции своего действия

Планируемые личностные результаты: широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, способность к самооценке на основе критериев

Оборудование: экран, проектор, слайдовая презентация, учебник (Математика 3 класс, 1 часть, М. И. Моро, М. А. Бантова ), карточки

Ход урока

Структурные

компоненты урока

Отводимое время


Деятельность учителя и формулировка заданий

Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД

Планируемые способы и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности

1 мин

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Поднимаем руки те, кто пришёл на урок с отличным настроением? Хорошим настроением?

А у кого грустное настроение? 

Я думаю, после урока математики у всех будет отличное настроение и на последующих уроках.

Приветствуют учителя





Актуализация опорных знаний и способов действий

7 мин

Для начала давайте разомнёмся.

Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? У каждого из вас на столе лежат карточки с числами.

Подпишите их. Я буду читать вопросы, а вы должны найти правильный ответ и выделить его.

Итак,

-произведение чисел 8 и 9; 72

-частное чисел 16 и 2; 8

-увеличь 8 в 6 раз; 48

-уменьши 27 в 3 раза; 9

-во сколько раз 60 больше 6; 10

-во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28; 4

-во сколько раз нужно уменьшить 24, чтобы получить 8; 3

-какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40; 5

-1 множитель 7, второй такой же, чему равно произведение; 49

-делимое 42, частное 7, чему равен делитель; 6

-чему равно частное, если число разделить само на себя; 1.

Выполняют задание на карточках, сравнивают выражения, оценивают свою работу

















1 3 4 5 6 8 9 10 48 49 72


Закрепление



























Расставьте выделенные числа в порядке возрастания.


72

15

3

48

5

25

4

10

8

49

6

1

36

9

Переверните карточки. Какое слово получилось?

1 слайд.

Что вы узнали? Чему научились? Какие же задачи мы поставим на урок? Да, ребята, сегодня мы с вами повторим всё, что вы уже изучили.

Слайд2-7 решение задач по группам.

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

































Физминутка


30 мин







































5 мин


Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число, классная работа.



Слайд

Следующее задание под № 2. Самостоятельно найдите ошибки в вычислениях и запишите правильное решение.

45 :5 = 19 72 : 9 = 8 50 : 5 = 10 27 : 9 = 3

72 : 8 = 5 54 : 6 = 11 40 : 8 = 6 36 : 8 = 3







Откройте учебники на с. 54. Задача № 19. К доске пойдет и решит задачу? (один ученик у доски, остальные в тетради)

Ребята, пришло время отдохнуть, давайте проведем физминутку.

Поднимите руки класс – это раз,

Завертелось голова – это два,

Три - руками три хлопка,

На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.


Продолжим работу и выполним сейчас самостоятельную работу по вариантам.


Задача на карточках.

Вычисли площадь прямоугольника, длина 5 см, ширина 7 см. Реши задачу.



Запишите решение задачи в тетрадь.

Сравните с решением одноклассника.

А сейчас решим уравнения. Кто пойдет к доске? (три ученика у доски, остальные в тетради)

Х : 6 = 4 Х * 7 = 28 56 : Х = 7

У кого не так? Кто не согласен? Проверьте работы одноклассников. Какие ошибки?

1 вариант 2 вариант


Задание № 1. Реши примеры.

80 : 4 + 72 = 49 : 7 + 9 * 8 =

100 – 78 : 6 = 56 : 8 + 9 * 9 =

96 : 8 + 59 = 63 : 9 + 25 =


Задание № 2. Реши уравнения.


Х – 14 = 32 54 – Х = 34


Х : 3 = 16 Х * 3 = 96


Задание № 3. Составь краткую запись к задаче и реши её.

На 32 рубля купили 4тетради Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 рублей?

Записывают дату, классная работа,

решают примеры,


Поменяйтесь карточками с соседом и оцените работу.

Если в работе нет ошибок – поставьте пять, если допущена одна, две ошибки – поставьте четыре, если три ошибки – три, если более трёх ошибок – два.



Краткую запись и решение задачи


Выполняют физминутку
















решают уравнения













Выполняют задания на карточках по вариантам

Фронтальная оценка



Взаимооценка по

критериям








Сравнение по образцу, оценка по шкале






Оценка по образцу





Фронтальная оценка























Оценка осуществляется учителем


Информация о домашнем задании

1 мин


Откройте, пожалуйста, дневники, запишите домашнее задание.

с. 54 № 21, № 22.


Записывают домашнее задание




Рефлексия учебной деятельности


5 мин

Подведём итог урока. Даны фразы. Ваша задача выбрать одну и продолжить.

  • Сегодня я вспомнил (а)…

  • Было трудно …

  • Теперь я могу …

  • Я научился (ась) …

  • У меня получилось ...


Продолжают фразы

Фронтальная оценка




Задание № 1. Реши примеры.

80 : 4 + 72 = 49 : 7 + 9 * 8 =

100 – 78 : 6 = 56 : 8 + 9 * 9 =

96 : 8 + 59 = 63 : 9 + 25 =


Задание № 2. Реши уравнения.


Х – 14 = 32 54 – Х = 34

Х : 3 = 16 Х * 3 = 96


Задание № 3. Составь краткую запись к задаче и реши её.

На 32 рубля купили 4тетради Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 рублей?



Задание № 1. Реши примеры.

80 : 4 + 72 = 49 : 7 + 9 * 8 =

100 – 78 : 6 = 56 : 8 + 9 * 9 =

96 : 8 + 59 = 63 : 9 + 25 =


Задание № 2. Реши уравнения.


Х – 14 = 32 54 – Х = 34

Х : 3 = 16 Х * 3 = 96


Задание № 3. Составь краткую запись к задаче и реши её.

На 32 рубля купили 4тетради Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 рублей?


Задание № 1. Реши примеры.

80 : 4 + 72 = 49 : 7 + 9 * 8 =

100 – 78 : 6 = 56 : 8 + 9 * 9 =

96 : 8 + 59 = 63 : 9 + 25 =


Задание № 2. Реши уравнения.


Х – 14 = 32 54 – Х = 34

Х : 3 = 16 Х * 3 = 96


Задание № 3. Составь краткую запись к задаче и реши её.

На 32 рубля купили 4тетради Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 рублей?


Задание № 1. Реши примеры.

80 : 4 + 72 = 49 : 7 + 9 * 8 =

100 – 78 : 6 = 56 : 8 + 9 * 9 =

96 : 8 + 59 = 63 : 9 + 25 =


Задание № 2. Реши уравнения.


Х – 14 = 32 54 – Х = 34

Х : 3 = 16 Х * 3 = 96


Задание № 3. Составь краткую запись к задаче и реши её.

На 32 рубля купили 4тетради Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 рублей?


Задание № 1. Реши примеры.

80 : 4 + 72 = 49 : 7 + 9 * 8 =

100 – 78 : 6 = 56 : 8 + 9 * 9 =

96 : 8 + 59 = 63 : 9 + 25 =


Задание № 2. Реши уравнения.


Х – 14 = 32 54 – Х = 34

Х : 3 = 16 Х * 3 = 96


Задание № 3. Составь краткую запись к задаче и реши её.

На 32 рубля купили 4тетради Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 рублей?


Задание № 1. Реши примеры.

80 : 4 + 72 = 49 : 7 + 9 * 8 =

100 – 78 : 6 = 56 : 8 + 9 * 9 =

96 : 8 + 59 = 63 : 9 + 25 =


Задание № 2. Реши уравнения.


Х – 14 = 32 54 – Х = 34

Х : 3 = 16 Х * 3 = 96


Задание № 3. Составь краткую запись к задаче и реши её.

На 32 рубля купили 4тетради Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 рублей?






































е

ж

а

н

р

у

к

е

п

и

е

з

л

72

15

3

48

5

25

4

10

8

49

6

1

9


е

ж

а

н

р

у

к

е

п

и

е

з

л

72

15

3

48

5

25

4

10

8

49

6

1

9


е

ж

а

н

р

у

к

е

п

и

е

з

л

72

15

3

48

5

25

4

10

8

49

6

1

9


Рефлексия

Сегодня я вспомнил (а)…

Было трудно …

Теперь я могу …

Я научился (ась) …

У меня получилось ...


Рефлексия

Сегодня я вспомнил (а)…

Было трудно …

Теперь я могу …

Я научился (ась) …

У меня получилось ...


Рефлексия

Сегодня я вспомнил (а)…

Было трудно …

Теперь я могу …

Я научился (ась) …

У меня получилось ...


Рефлексия

Сегодня я вспомнил (а)…

Было трудно …

Теперь я могу …

Я научился (ась) …

У меня получилось ...


Рефлексия

Сегодня я вспомнил (а)…

Было трудно …

Теперь я могу …

Я научился (ась) …

У меня получилось ...


Рефлексия

Сегодня я вспомнил (а)…

Было трудно …

Теперь я могу …

Я научился (ась) …

У меня получилось ...


Задача 1.

В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. Сколько всего детей пошло в поход?

Задача 2.

Из 6 листов получаются 3 подарочные коробки. Сколько нужно листов для 5 таких коробок?

Задача 3.

Альбом стоит 50 руб., а ручка — в 10 раз дешевле. Сколько стоят альбом и ручка вместе?


Задача 4.

В корзине 18 рыжиков и 6 груздей. На сколько груздей меньше, чем рыжиков? Во сколько раз рыжиков больше, чем груздей?

Задача 5.

За 5 дней в школьной столовой израсходовали 20 кг лука. Сколько лука израсходовали за 3 дня?



Задача 6.

У Тани 12 фломастеров, а у Кати в 2 раза меньше. Сколько всего фломастеров у девочек?


10