- продолжить работу по отработке навыка сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, умение рассуждать.
Оборудование:тетрадь, раздаточный материал, мультимедийный проектор.
№ | ХОД УРОКА | оборудование | время |
I. | Организационный момент. - Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Будем отвечать активно и стремиться к новым знаниям. | Слайд 1. (девиз урока) | 3 мин. |
II. | Математический диктант. - Начнём наш урок с разминки для ума. Я буду читать вам задание, кот. Вы видите на экране, а вы в строчку через клетку записываете ответы. На экране: – 36 увеличить на 20. – 14 уменьшить на один десяток. – 8 увеличить на 3. – Какое число меньше 26 на 6? – Чему равна сумма чисел 50 и 8? – Из числа 54 вычесть 4 единицы. - Сколько см в 3 дм? - На сколько 35 больше 30? - Брату 8 лет. Он на 5 лет моложе сестры. Сколько лет сестре? Проверим свои ответы: 56,4,11,20,58,50,30см, на 5,13лет. | Слайд 2 (Матем. Диктант). Слайд 3. Ответы. | 7 мин. |
| Физкультминутка Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз Улыбайся и садись! Геометрический материал. Возьмите лист, который вы получили перед уроком. - Какая геом. Фигура изображена? - По каким признакам вы определили, что это прямоугольник? Вам надо соединить точки: ОМ. - Какая фигура получилась? - По каким признакам определили? - Соединим точки АО, ОД - Какие фигуры получились? - Чем отличается квадрат от прямоуг-ка? Что общего? - Сколько всего геометрических фигур? (5-треугольников; 1-квадрат; 2 - прямоуг.; 2- четырёхугольника) | Слайд 4. (Готовая фигура) | 5 мин. |
III | - Давайте измерим сторону ВС нашего прямоугольника. Какими единицами измерения мы воспользовались? - Вспомним ед-цы измерения длины. Ск в 1см – мм?, В 1 дм – см?, В 1м – см, дм? На доске Переведем в мм: 2см, 3см6мм, 6см3мм. Переведем в дм: 30см, 40см, 24см. | На доске запись под диктовку. Родионова, Ушаков | 5 мин. |
IV | Перейдем к след. Заданию: Что записано на доске? 14-4 7+9 Назвать компоненты действий, общее название – выражение и т.п. Запись условия под диктовку. Сумму чисел 30 и 4 уменьшить на 10. Разность чисел 63 и 3 увеличить на 20. К числу 7 прибавить разность чисел 12 и 4. От суммы чисел 7 и 6 отнять число 5. Хендерсон Д., Фидаева, Горынкин, Марина Хендерсон. | 24 80 15 7 | 6 мин. |
| Физкультминутка Как живешь – Вот так! Как идешь – вот так! Как бежишь – вот так! Как даёшь – вот так! Как берёшь - вот так! Как ты спишь – вот так! Как молчишь – вот так, А, улыбаешься – вот так! | | 1 мин. |
V | Что вы видите на экране? «Брат с сестрой собирали грибы. Брат нашёл 15 грибов, а сестра на 5 грибов больше». - Что надо добавить к данному условию, чтобы текст стал задачей? – вопрос. Ск. Всего грибов собрали? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -нет, т. к. не знаем ск. Грибов собрала сестра. -Можем ли мы это узнать? - Да. - Решение задачи на доске. 1)15+5=20(гр) собрала сестра. Мы узнали, ск. Грибов собрала сестра. Можем ответить на вопрос задачи? Прочитаем вопрос еще раз. Как узнать? 2)20+15=35 (гр)-всего. | Слайд 5. (Текст задачи без вопроса) Кононова Слайд 6. (Текст задачи с вопросом) | 8 мин. |
V | Самостоятельная работа: Запишите в 2 столбика. По какому признаку их разделим на группы? 15-(10+5) 8+6-4 14-(6+2) 13-5+7-5 Самопроверка ответов на слайде: | Слайд 7. (запись примеров) Слайд 8. (ответы) | 4 мин. |
VI | Итог урока: Мы успешно потрудились. Много решали и считали. Время подвести итог своей работы на уроке. У каждого на парте лежит магнит. Вы должны прикрепить его рядом с тем высказыванием, которое вам ближе по сути. Хочу знать больше Хорошо, но могу лучше Дети по очереди друг за другом с каждого ряда подходят к доске и прикрепляют магнит. Сделать вывод. | На доске. | 2 мин. |