СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление в 4 классе темы "Именованные числа. Действия с величинами".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить  знания  учащихся  при  действиях  с  именованными  числами.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление в 4 классе темы "Именованные числа. Действия с величинами".»

Тема: « Сложение и вычитание величин ».


Тип урока: изучение нового материала.

Цель: научить складывать и вычитать именованные величины; решать задачи с использованием именованных разных единиц.


Планируемые результаты:

Метапредметные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить способы её осуществления.

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

- умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем.

- овладение логическими действиями анализа, классификации.

Предметные: - сформировать у учащихся представление о сложении и вычислении величин.

- научить переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Личностные: проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.

Оборудование: учебник «Математика», М. И. Моро, 4 класс 1 часть; рабочая тетрадь; карточки с заданиями, изображение Совы.


Этапы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент
Словесный метод: слово учителя, ответы на вопросы.



2 мин

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите все на парту, всё ль лежит сейчас на них?

Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!

Сейчас открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. Пишите красиво и правильно. Когда будете готовы поднимите руку.

Приветствие.


Проверяют готовность к уроку.

Положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций.

2. Мотиватиционный

Словесный метод: слово учителя, восприятие новой информации.

2 мин





«Ребята, как вы думаете, о каком сказочном герое идёт речь?»

У меня глаза большие,

И круги ещё вокруг,

Ты не верь, что я не вижу

Утром, днём, мой милый друг.

От меня хотят все скрыться:

В травке, в норке под сосной,

Но забыли, что я птица -

Вижу всё в глуши лесной.

(Сова)


- Правильно – Мудрая Сова.

- Сегодня на нашем уроке будут присутствовать гости и Мудрая Сова.

- Дорогие, ребята! Помогите мне узнать всё о математике, что знаете вы.

- Покажем, ребята, что вы знаете по этой науке! (Да.)



Слушают учителя.
Отвечают на вопрос.


Л: самоопределение и смыслообразование.

3. Актуализация опорных знаний

Словесный метод: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический метод: выполнение заданий.







7 мин













1 мин




1 мин














2 мин

1. Найдите значение выражения удобным способом.
- А теперь поработайте в парах.

(45+47)-45

(37+46)-38

(37+46)-29

(69+12)-57

(36+38)-27

- Выполнили?!

- А теперь давайте проверим!

(45+47)-45=45-45+47=47

(37+46)-38= 37-37+46-1=45

(37+46)-29=37-27+46-2=44+10=54

(69+12)-57=69-50+12-7=19+5=24

(36+38)-27=36-26+38-1=10+37=47

2.Задача.

Два мальчика играли в шахматы 40 минут. Сколько времени играл

каждый из них? (40 мин)

Вырази в метрах и запиши в тетрадь через клетку:

2 км 30 м (2 030 м)

6 км (6 000 м)

6 км 5 м (6 005 м)

24 км (24 000 м)

300 см (1 м)

50 дм (5 м)

Перечисли все единицы измерения массы, начиная с самой маленькой.



3.Арифметический диктант.

На столе карточки.

Н Е Ч Ы Л И В И

- Запишите ответы на вопросы по порядку под каждой буквой вашего ряда.

1. Сколько метров в одном километре? (1000)

2. 90 центнеров, сколько это тонн? (9)

3. Сколько минут в одном часе? (60)

4. Чему равна площадь квадрата со стороной 40 метров? (1600)

5. Что больше 15 аров или 15 гектаров? (15 га)

6. Сколько лет в 3-х веках? (300)

7. Что больше 2 часа или 80 минут? (2часа)

8. Сколько дней в 4-х неделях? (28)

- Расположите ответы в порядке возрастания, и узнаем, о чём

будем говорить сегодня на уроке.

В Е Л И Ч И Н Ы

2 9 15 28 60 300 1000 1600

- Молодцы!

- Тема нашего урока «Сложение и вычитание величин».


- Что такое величина? (То, что можно измерить и результат выразить числом).

- Какие величины вы знаете?

(Величины длины, массы, времени, площади).



Слушают учителя.

Работа в парах.






















Отвечают на вопросы.

Составляют слово.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

К:умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.



Р: контроль и самоконтроль учебных действий


4. Повторение

Словесный метод: слово учителя.

Практический метод: выполнение упражнений.

2 мин














8 мин


- Найдите лишнюю запись.

6200 - 2300

2 ч 30 мин + 15 мин

41 м 56 см + 23 м 75 см

12 ц 36 кг — 7 ц 78 кг

- Лишняя запись — 6200 - 2300

- Почему? (Выражение не содержит величин.)

- А какие из данных заданий мы умеем выполнять?

(Сравнивать и преобразовывать.)

- Выполним их.

- Я вижу, что два последних задания вызывают у вас затруднение в нахождении быстрого ответа.

- Какова же цель нашего урока? (Научиться складывать и вычитать величины.)

- Открываем учебники на стр.67.
- Кто хочет прочитать правило? (1 ученик читает, все остальные следят.)

- Посмотрите на слайд.

124 м 75 см + 39 м 85 см =…


- Составим алгоритм решения:

1. Заменю крупные единицы мелкими.

2. Выполню действие столбиком.

3. Заменю мелкие единицы крупными.


124 м 75 см = 12475 см

39 м 85 см = 3985 см

+12475
3985

16460

16460см = 164 м 60 см

124 м 75 см + 39 м 85 см = 164 м 60 см


Слушают учителя.

Выполняют задания.


Прописывают таблицу.





















П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

5. Физкультминутка




1мин.

- Если я назову единицу длины –

хлопните в ладоши над головой.

Если я назову единицу времени - присядьте.

Если я назову единицу массы - подпрыгните.


1ц, 5в, 30см, 40дм, 8 сут., 1000г., 1кг, 30мин, 2ч,

6мм, 25км, 3т, 21в, 12мес, 30кг, 5гр.


Выполняют задание; повторяют движения.







6. Повторение: Практический метод: выполнение заданий

Словесный метод: слово учителя.

4 мин
























2 мин










8 мин

Выполним задание со слайда.

1)40 дм 5 см + 3 м 7 см =

4 дм 5 см = 45 см

3 м 7 см = 307 см

45 см + 307 см = 352 см

352 см = 3 м 52 см

2)8 т 96 кг – 429 кг =

8 т 96 кг = 8096 кг

8096 кг – 429 кг = 7667 кг

7667 кг = 7 т 667 кг



3)5 км 32 м + 4 км 756 м =

5 км 32 м = 5032 м

4 км 756 м = 4756 м

4 км 756 м = 4756 м

5032 м + 4756 м = 9788 м

9788 м = 9 км 788 м

4)6 ч 32 мин + 19 ч 58 мин =

6 ч 32 мин = 360 мин + 32 мин = 392 мин

19 ч 58 мин = 1140 мин + 58 мин = 1198 мин

392 мин + 1198 мин = 1590 мин

1590 мин = 26 ч 30 мин


- Выполняем № 313.

- Устный счёт.

18 ч 36 мин – 9 ч = 9 ч 36 мин

18 ч 36 мин – 9 мин = 18 ч 27 мин

12 км 065 м + 20 м = 12 км 085 м

20 мин 30 с + 25 с = 20 мин 55 с

2 мин 30 с – 1 мин = 1 мин 30 с

6 м 20 см + 75 см = 6 м 95 см

- А теперь запишем вычисления в тетрадь.


- Посмотрите на № 316 (задача)- коллективная работа.

- Кто прочитает задачу? (1 ученик читает, все остальные внимательно следят)

- О чём говорится в задаче?
- Что нам известно?

- Какой вопрос поставлен в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет.)

- Что нам нужно найти? ( На какое время рассчитаны эти два фильма.)

- Каким действием мы будем находить? ( Сложение.)

- Прежде чем мы должны сложить, что нам нужно сделать? ( Преобразовать величины.)

- Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? ( Нет.)

Что ещё нам нужно найти? ( Сколько минут осталось на кассете.)

- Каким действием мы будем находить? ( Вычитанием.)

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? ( Да.)

Решение:

1 ч = 60 мин

1 ч 27 мин = 87 мин

1 ч 38 мин = 98 мин

1) 87 + 98 = 185 (мин) - два фильма.

2) 210-185=25(мин)- остаётся на кассете.

25мин23

Ответ: записать мультфильмы можно.

- МОЛОДЦЫ!



Выполняют решения в тетрадях.























Устное выполнение задания.










Выполняют задание; проводят само- и взаимоконтроль.







П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

7. Рефлексия.
Итог.

Словесный метод: слово учителя

3 мин









2 мин

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось наше занятие? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились! Мне приятно было работать с вами!

А как вы оцениваете свою работу? Если вы были активны на уроке и все поняли, то поднимите зеленый карандаш. А если вы считаете, что не достаточно активно отвечали, то поднимите желтый.

Тест.

  1. Самая крупная единица времени

А) час Б) секунда В) век Г) год

2. Какое утверждение верно?

А) век - 365 суток Б) 1 минута - 60 секунд

В) 1 год - 13 мес

3. Найди ошибку

А) 1ч 15 мин = 105 мин Б) 2 века = 200 лет

В)2 суток = 48 часов

4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания?

А) Т, Ц, КГ, Г . Б) Ц, Г, Т, КГ. В) Г, КГ, Ц, Т.

5. Сколько минут в 8 часах?

А) 800 Б) 480 В) 420

6. Во сколько раз 5 метров больше, чем

5 сантиметров?

А) 10 раз Б) 1000 раз В) 100 раз.



Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
Самоконтроль.

Делают выводы.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

аргументация своего мнения и позиции.


8. Д/з.

1 мин

Записываем задание на дом в учебнике стр.67 № 314
317
318

Записывать дом.задание.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!