СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление знания таблицы умножения и деления. Решение задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока математики в 3 классе по теме "Закрепление знания таблицы умножения и деления. Решение задач.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление знания таблицы умножения и деления. Решение задач.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петрушинская средняя общеобразовательная школа»


Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме «Закрепление знания таблицы умножения и деления. Решение задач».


Учитель начальных классов Белозёрова Нина Александровна


Тема урока: «Закрепление знания таблицы умножения и деления. Решение задач»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Цель:

Закреплять знание таблицы умножения и деления;

Развивать умения решать текстовые задачи.

Развивать умения решать занимательные задачи.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

-уметь определять и формулировать цель урока

-учиться планировать учебную деятельность на уроке

-оценивать правильность выполнения действий на уроке

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний :понимать ,что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи

-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

-добывать новые знания ,находить ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке

-уметь осознанно строить речевое высказывание , перерабатывать полученную информацию :наблюдать и делать самостоятельно выводы

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Предметные УУД:

-знать название компонентов и результата действия умножения

-понимать связь между умножением и сложением

-правильно употреблять в речи математические понятия

-решать текстовые задачи

Личностные УУД:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

-стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече говорить «Здравствуйте» или «Доброе утро!»

«Здравствуйте, ребята!» и «Доброе утро, уважаемые гости!»

Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу. Прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно и правильно отвечать.

-Но прежде, чем начать работу, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?» (Ответы детей)

-У меня есть один сказочный предмет: вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в неё, в конце урока сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а, может быть, и в мире.

-Открываем тетради. Но прежде, чем писать, вспомните, что вы можете сказать про наше сегодняшнее число? (12 декабря).

- Чётное, двузначное.

-Подписываем число, классная работа.

І І.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


1. Повторение табличных случаев умножения и деления в пределах 5

- А урок наш пройдёт под девизом. Прочтите пословицу.

Последнее слово зашифровано. Выполните вычисления, заполните таблицу.

«Каждый день жизни прибавляет частичку ... .» (мудрости)



- Что позволило быстро и легко справиться с заданием?

- Ребята, как вы понимаете пословицу «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости»? (Мы каждый день узнаем что-то новое. Наши знания - это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно - достаем и используем).

2. Какова тема урока?

Какие цели поставим перед собой?

-Где могут пригодиться знания таблицы умножения? (Ответы детей)

- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придётся что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.

IIІ.Актуализация знаний.

ПЕРЕД НАМИ такая работа

Задания для устного счета.

  1. 54 : 6 = 9 36 : 4 = 9 8 ∙ 4 = 32

27: 9 = 3 18 : 3 = 6 3 ∙ 7 = 21

  1. Игра « Кто быстрее?»

1 ряд 2 ряд

4*4= 3*7=

42:7= 18:2=

18:9= 72:8=

3*5= 5*3=

8*7= 7*7=

3. Решение задач на увеличение и уменьшение, «на» и «в».

- Решаем задачи с опорой на таблицы.

На доске:

Какие действия прячет предлог НА

Увеличить на - сложение

Уменьшить на - вычитание

Какие действия прячет предлог В

Увеличить в - умножить

Уменьшить в - разделить



- Вспомним, что значит больше на …, и т.д.

- Составьте выражения к задачам и найдите их значения:

    1. Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных - в 2 раза больше. Сколько пирожных съел Карлсон за завтраком? 4 · 2=8(п.)


    1. Чтобы спрятаться от неряхи брюки пробежали 18 м, а рубашка на 9 м меньше. Сколько метров пробежала рубашка, убегая от неряхи? 18 - 9=9(м)


    1. В ящике с апельсинами сидел Чебурашка. Апельсины весили 12кг, а Чебурашка - в 2 раза меньше. Сколько кг весил Чебурашка? 12:2=6(кг)


    1. Дядя Фёдор поймал 13 рыб, а Шарик - на 6 рыб меньше. Сколько рыб поймал Шарик? 13-6=7 (р.)


-Обменяйтесь тетрадями. А проверить помогут вот такие замечательные снежинки, которые опустились к нам на доску. (Ребята выполняют взаимопроверку. ) 
Получился ряд чисел ( на доске):


- Расположите полученные результаты в порядке возрастания

6 7 8 9

- Проверьте свою работу, оцените.

Разделите данные числа на 2 группы. (чётные и нечётные)

Подведём итог: Что повторили? (увеличить и уменьшить на и в… раз)

IV. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Повторение таблицы.

- И еще прилетели к нам снежинки, да не простые, а числовые. Напишите вместо снежинок число. (работа с таблицей)

Учебник стр 104 № 1, цепочкой.

У кого возникли проблемы? Что нужно вам сделать, чтобы проблема исчезла.

  1. Решение задачи.

В 9 одинаковых наборах 54 ёлочных шарика. Сколько шариков в 5 таких наборах?

. О чём эта задача? Что нам известно?

(По ходу опроса учитель заполняет на доске)

-А что нам надо найти?

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему? (Нам неизвестно, сколько шариков в одном наборе)

-Каким действием будем находить?

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием будем находить?

Решает у доски один ученик.

Самооценка:

-Что тебе надо было сделать?

- Ты справился?

-Ты справился сам или с помощью?

- Как оцениваешь свою работу? Почему?…

--Что сейчас мы делали?(решали задачу)

-Какое умение проверяли? (умение решать задачи)

--Какое знание понадобилось , чтобы решить задачу? (Знание таблицы умножения на 6,знание правила ,как найти стоимость .)

V. КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЕ ДОПУЩЕННЫХ ОШИБОК И ИХ КОРРЕКЦИЯ

Самостоятельная работа.

-Что покажет сам. работа? (как мы усвоили таблицу умножения и деления)

-Что нужно сделать? (Решить примеры с окошком ).

Доска

1вариант 2вариант

6 х 3= 6 х 2 =

5 х 6= 4 х … = 24

6 х … =48 6 х … = 54

2 х …=12 3 х 6 =

36 : 6 = 48 : 6 =

1человек из варианта выходит, записывает ответы. Проверка:

-Что тебе надо было сделать? Как оцениваешь свою работу?.

Кто справился с заданием без ошибок?

Кто допустил ошибки?

Над чем надо поработать?

Рефлексия.

- У каждого из вас на партах лежит Листок успеха. Соедините линиями те действия, которые вы вынесли для себя из нашего урока.

Елка наряжается,

Праздник приближается.

Новый год у ворот -

Ребятишек елка ждет!

-Давайте и мы нарядим у нас в классе ёлку. Те ребята, которые считают, что у них всё получилось, они прекрасно работали и являются знатоками таблицы- берут жёлтые игрушки, кто где-то затруднялся и ему нужно ещё подучить таблицу- синие, ну а кто был неактивен и плохо знает таблицу- красные.

Игрушки распечатаны на бумаге 3 цветов. Ёлка нарисована на доске.

Домашнее задание: 1)Повторить таблицу умножения и деления до 6.

2) н 5 стр 105 – одку задачу по вашему выбору.

Итог урока

Какую задачу ставили в начале урока?

Удалось ли решить её?

Где можно применить новые знания?

Что хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? Оцените свою работу на уроке.


-Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя).

-Вы удивлены?

-Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы. (шкатулка с зеркалом)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!