СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление правильного звука.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление   правильного   звука.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление правильного звука.»

Закрепление правильного звука.


Закрепление правильного звукопроизношения - процесс длительный и бывает достаточно трудным для ребенка. Сначала звук проговаривается в слогах, затем в словах и, наконец, во фразах. Как правило, звук отрабатывается в начале слова, затем в конце и далее в середине.

Закрепление звуков в речи осуществляется путем повторения вслед за взрослым чистоговорок, скороговорок, заучивания загадок, пословиц, поговорок и коротких стихотворений, насыщенных нужным звуком. На этом этапе логопед использует отчетливое, так называемое «утрированное произношение», когда новый звук выделяется в речи, когда ребенок как бы « нажимает» на него.

Для чего это делается? Так у ребенка формируется достаточно четкий « образ» нового звука, что помогает ему не только быстрее овладеть правильным звукопроизношением, но в дальнейшем не делать ошибок на письме.

Многих родителей беспокоит, не останется ли такое произношение навсегда? Практика показывает, что «утрированное произношение» проходит на этапе закрепления звука в свободной речи, когда ребенок общается с Вами, отвечает на вопросы, пересказывает сказку или составляет рассказ. Но и тогда введение правильного звука в речь требует большого внимания со стороны родителей. Взрослые должны поправлять ребенка, допускающего речевые ошибки. Иначе он еще долго будет пользоваться искаженным звуком. А закончить процесс овладения правильным звукопроизношением нужно до поступления в школу. Это общеизвестный факт. Поэтому не оставляйте без внимания то, как говорит Ваш будущий первоклассник, правильно ли он читает стихотворение на утреннике, рассказывает и пересказывает.

Помните о том, что поправлять речевые ошибки ребенка нужно осторожно. Не следует перебивать его, надо предоставить ребенку возможность закончить высказывание, а затем указать на ошибки, дать образец.