СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и закрепления полученных знаний с целью закрепить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

Просмотр содержимого документа
«Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа № 3 с. Гражданское

Минераловодского муниципального района

Ставропольского края











Конспект урока математики во 2 классе «Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»











Автор урока

учитель начальных классов

Роман Татьяна Вячеславовна







2017 г.



Тема урока: «Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»

УМК « Школа России»

Автор: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.

Автор урока: учитель начальных классов Роман Татьяна Вячеславовна

Цель: закрепить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи: находить значения буквенного выражения с одной переменной; повторить единицы измерения времени, длины, массы, сравнивать величины; различать геометрические фигуры; развивать познавательную активность, устную и письменную речь учащихся; память, мышление, воображение;

воспитывать любознательность, усидчивость, аккуратность, уважение друг к другу.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, цветы разного цвета для рефлексии.

Тип урока: урок обобщения и закрепления полученных знаний.

Формируемые универсальные учебные действия:

личностные результаты:

• развивать мотивацию учебной деятельности, интерес к новому;

• развивать самостоятельность, доброжелательные отношения, эмоциональную отзывчивость;

метапредметные результаты:

регулятивные УУД

- понимать и сохранять учебную задачу урока, стремиться её выполнять;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

познавательные УУД

- строить знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- осуществлять анализ объектов, синтез;

- проводить сравнение;

- устанавливать аналогии;

- строить рассуждения;

- обобщать, делать выводы;

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

коммуникативные УУД

-строить понятные для партнёра высказывания;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

Ход урока

1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно

Весёлый прозвенел звонок

Мы начинаем наш урок

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас.

2. Актуализация знаний

- Чтобы записать сегодняшнее число, подготовим пальчики к работе.

Две веселые лягушки

Ни минутки не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

Посмотрите, как правильно нужно сидеть. (Следите за посадкой)

- Какой по счету сегодня месяц? 11

- Пропишите это число

- Какой по счету день ноября? 17

- Представьте это число в виде разрядных слагаемых.

1. Запишите в тетрадь любое двузначное число, представьте его в виде разрядных слагаемых. Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность полученного выражения у соседа. Если сосед выполнил задание правильно, покажите мне солнышко, если неправильно, то – тучку.

2. Индивидуальная работа трёх учеников на доске, затем проверка при помощи хлопков

- Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными

14 – 5 +4 = 5

13 -9 -4 = 0

11- 3 + 4 = 12

Посмотрите на доску, сравните, правильно ли вы расставили скобки?

- Какие вы знаете свойства сложения?

- Для чего они нужны?

- Вспомните алгоритм сложения и вычитания чисел.

3. Организация взаимодействия учащихся по обобщению и систематизации знаний. Работа в парах сменного состава. Игра «Ученик и учитель». (Прием “Обмен ролями”)

На экране перед вами карточки с примерами. Вы решаете примеры своего варианта, проверяете полученные результаты и осами оцениваете свою работу. После этого каждый берёт тетрадь своего соседа и проверяет ответы, оценивая полученный результат. ( Самооценка и взаимооценка выполненной работы.)

(Мобилизация активности или педагогическое внушение)

- Так хочется поскорее увидеть полученные результаты. Желаю вам успеха!

Вычислите удобным способом:

1 вар 2 вар

57 - 4 = 49 - 3 =

60- 32= 74 + 4 =

58 + 2 = 44+20=

4. Сравнение полученного результата с эталоном.

- А сейчас сравним полученные результаты с эталоном и посмотрим, кто из вас не ошибся при самооценке и взаимооценке выполненной работы.

5. Физкультминутка.

6. Групповая форма работы по предложенному плану. Игра

« Математическое лото»

- Разделитесь на 5 групп.

- Я подготовила 5 больших карт, разделенных на прямоугольники с записанными в них ответами, и соответственное количество маленьких карточек с примерами. Большие карты раздам группам играющих. Я вынимаю карточку, читаю пример. Вы его решаете устно или письменно. Та группа, которая обнаружила на большой карте ответ и считает его правильным, забирает карточку у меня и накрывает ею соответствующую клеточку. Выигрывает группа, которая раньше всех накрыла все клетки своей карты. Когда игра закончена, вы переворачиваете маленькие карточки и если все ответы верны, должна получиться картинка.

Отчёт капитанов. Обсуждение решений.

7. Домашнее задание c. 64 №5

8. Рефлексия

Поднимите левую руку, если вы считаете, что ваши знания улучшились, правую – если вам осталось что-то непонятно.

- ребята, если вы довольны своей работой на уроке - это первый смайлик!

- если хотите быть лучше – это второй!

Покажите на пальчиках!

(Эмоциональное поглаживание)

Я ничуть не сомневалась в ваших успехах, ведь только много знающие и много умеющие дети могли так плодотворно работать. Спасибо за хорошую работу на уроке! Без ваших знаний и умений такого хорошего урока могло и не получится. Ребята, я вами горжусь!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!