![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/21/s_5a3bedb5bdb6a/779560_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/21/s_5a3bedb5bdb6a/779560_2.png)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 3 с. Гражданское
Минераловодского муниципального района
Ставропольского края
Конспект урока математики во 2 классе «Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»
Автор урока
учитель начальных классов
Роман Татьяна Вячеславовна
2017 г.
Тема урока: «Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»
УМК « Школа России»
Автор: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.
Автор урока: учитель начальных классов Роман Татьяна Вячеславовна
Цель: закрепить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
Задачи: находить значения буквенного выражения с одной переменной; повторить единицы измерения времени, длины, массы, сравнивать величины; различать геометрические фигуры; развивать познавательную активность, устную и письменную речь учащихся; память, мышление, воображение;
воспитывать любознательность, усидчивость, аккуратность, уважение друг к другу.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, цветы разного цвета для рефлексии.
Тип урока: урок обобщения и закрепления полученных знаний.
Формируемые универсальные учебные действия:
личностные результаты:
• развивать мотивацию учебной деятельности, интерес к новому;
• развивать самостоятельность, доброжелательные отношения, эмоциональную отзывчивость;
метапредметные результаты:
регулятивные УУД
- понимать и сохранять учебную задачу урока, стремиться её выполнять;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
познавательные УУД
- строить знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- осуществлять анализ объектов, синтез;
- проводить сравнение;
- устанавливать аналогии;
- строить рассуждения;
- обобщать, делать выводы;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
коммуникативные УУД
-строить понятные для партнёра высказывания;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.
Ход урока
1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно
Слушаем внимательно
Весёлый прозвенел звонок
Мы начинаем наш урок
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас.
2. Актуализация знаний
- Чтобы записать сегодняшнее число, подготовим пальчики к работе.
Две веселые лягушки
Ни минутки не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.
Посмотрите, как правильно нужно сидеть. (Следите за посадкой)
- Какой по счету сегодня месяц? 11
- Пропишите это число
- Какой по счету день ноября? 17
- Представьте это число в виде разрядных слагаемых.
1. Запишите в тетрадь любое двузначное число, представьте его в виде разрядных слагаемых. Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность полученного выражения у соседа. Если сосед выполнил задание правильно, покажите мне солнышко, если неправильно, то – тучку.
2. Индивидуальная работа трёх учеников на доске, затем проверка при помощи хлопков
- Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными
14 – 5 +4 = 5
13 -9 -4 = 0
11- 3 + 4 = 12
Посмотрите на доску, сравните, правильно ли вы расставили скобки?
- Какие вы знаете свойства сложения?
- Для чего они нужны?
- Вспомните алгоритм сложения и вычитания чисел.
3. Организация взаимодействия учащихся по обобщению и систематизации знаний. Работа в парах сменного состава. Игра «Ученик и учитель». (Прием “Обмен ролями”)
На экране перед вами карточки с примерами. Вы решаете примеры своего варианта, проверяете полученные результаты и осами оцениваете свою работу. После этого каждый берёт тетрадь своего соседа и проверяет ответы, оценивая полученный результат. ( Самооценка и взаимооценка выполненной работы.)
(Мобилизация активности или педагогическое внушение)
- Так хочется поскорее увидеть полученные результаты. Желаю вам успеха!
Вычислите удобным способом:
1 вар 2 вар
57 - 4 = 49 - 3 =
60- 32= 74 + 4 =
58 + 2 = 44+20=
4. Сравнение полученного результата с эталоном.
- А сейчас сравним полученные результаты с эталоном и посмотрим, кто из вас не ошибся при самооценке и взаимооценке выполненной работы.
5. Физкультминутка.
6. Групповая форма работы по предложенному плану. Игра
« Математическое лото»
- Разделитесь на 5 групп.
- Я подготовила 5 больших карт, разделенных на прямоугольники с записанными в них ответами, и соответственное количество маленьких карточек с примерами. Большие карты раздам группам играющих. Я вынимаю карточку, читаю пример. Вы его решаете устно или письменно. Та группа, которая обнаружила на большой карте ответ и считает его правильным, забирает карточку у меня и накрывает ею соответствующую клеточку. Выигрывает группа, которая раньше всех накрыла все клетки своей карты. Когда игра закончена, вы переворачиваете маленькие карточки и если все ответы верны, должна получиться картинка.
Отчёт капитанов. Обсуждение решений.
7. Домашнее задание c. 64 №5
8. Рефлексия
Поднимите левую руку, если вы считаете, что ваши знания улучшились, правую – если вам осталось что-то непонятно.
- ребята, если вы довольны своей работой на уроке - это первый смайлик!
- если хотите быть лучше – это второй!
Покажите на пальчиках!
(Эмоциональное поглаживание)
Я ничуть не сомневалась в ваших успехах, ведь только много знающие и много умеющие дети могли так плодотворно работать. Спасибо за хорошую работу на уроке! Без ваших знаний и умений такого хорошего урока могло и не получится. Ребята, я вами горжусь!