«Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 100»
Учитель начальных классов
Шишеня Н.А.
класс
Настрой на урок
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
К.И. Чуковский
Устный счет
8 + 6 =
24 – 1 =
14
23
20 + 1 =
11 – 10 =
21
1
14
21
23
1
М
У
Х
А
«Муха - Цокотуха»
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
31 – (20 + 10) =
1
1 рубль =
100 коп
Пошла муха на базар И купила самовар
24 – желтый
4 – красный
15 – коричневый
16 - голубой
Приходите, тараканы, Я вас чаем напою!
Сколько их приползло бы, если бы их было на 4 больше?
6 + 4 =
10
Тараканы прибегали Все стаканы выпивали.
Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по два стакана?
10 • 2 =
20
А букашки по три чашки
С крендельком и с молоком
Нынче Муха - Цокотуха
именинница
3аписать предыдущие и последующие числа для тех, которые написаны рядом с чашками. Приятного вам аппетита!
49
20
81
15
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Вот какие сапожки. Красивые? На каждом из них по 7 застежек. Сколько всего застежек висит на сапожках?
7 · 2 =
14
-Приходила к мухе
Бабушка – пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла!
В одной баночке 20 г меда, а в другой 15 г. Сколько граммов меда в обеих баночках?
На сколько граммов в одной баночке больше, чем в другой?
Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Бабочка пробует еду (сок, нектар) не хоботком, а средними лапками, а сосет уже хоботком. Это я узнала из книги «Занимательная энтомология». Энтомология – это наука о насекомых.
Варенье у Мухи было вишневое, с ягодками. Количество ягод вам надо написать: в этом числе 9 десятков и 5 единиц.
95
Эти ягоды были с косточками, а без косточек было столько: 8 десятков и 7 единиц.
87
Сравните эти два числа
Гусеница съела 40 конфет, а клоп на 6 конфеты больше. Сколько конфет съел клоп?
Стрекоза облетела 17 кувшинчиков с соком, несколько кувшинчиков она выпила. Сколько кувшинчиков она выпила, если с соком осталось 8 кувшинчиков?
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
- Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Но жуки-червячки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать –
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!
Физминутка
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем, как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток, под мосток
И молчок.
Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в сантиметры.
см
3дм =
30
1дм =
см
10
7дм 6см =
см
76
А через мост он вот так скакал: один прыжок – 32см, а второй – на 10см длиннее. Какой длины мост?
на 8см длиннее
32см
?
- А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе
Веревками крутит…
Первая веревка – длиной 10см. Начертите такой отрезок.
Вторая веревка – на 4см короче, чем первая. Начертите отрезок.
Третья веревка – на 1см длиннее, чем вторая. Найдите ее длину. Начертите отрезок.
Зубы острые в самое
Сердце вонзает
И кровь у нее выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Рассмотрим-ка этот фонарик под «увеличительным» стеклом.
Покажите квадрат и прямоугольник. Найдите еще один прямоугольник.
Сколько здесь треугольников? Покажите их.
Длина прямоугольника 4см, ширина – 2см. Найдите его периметр
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Кто будет Комариком? Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке возрастания (увеличения). Если будет ошибка, Паук «выпьет кровь» и у Комарика. Тогда Муху будет спасать другой Комарик.
10
25
100
91
32
99
17
78
18
80
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Муху за руку берет
И к окошечку ведет:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару –
Победителю!»
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки –
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Вот они: светляки, сороконожки, бабочки. Вспомните, как называются компоненты действия сложения и как они связаны между собой.
+
=
=
-
+
=
+
=
Какое из трех равенств, записанных на доске, верное?
Музыканты прибегали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром!
Нынче Муха-Цокотуха –
Именинница
Спасибо вам всем за работу!