СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 1. слова, обозначающие предмет

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (6 занятий). ЗАНЯТИЕ 1.  СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРЕДМЕТ 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Занятие 1. слова, обозначающие предмет»

ЗАНЯТИЕ 1. СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРЕДМЕТ


Оборудование: Картинки-предметы (ромашка, стол, ваза, шуба, глаз, шар, книга, сумка) на каждого ребенка: зеленая и синяя карточка, лист карандаш, магнитофон с записями музыки.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Логопед напоминает правила поведения на занятии

Ноги и руки на парковки.

Глазки внимательно? (смотрят)

Ушки внимательно? (слушают)

Голова? (думает)

Рот? (отвечает)

И тогда кто молодцы? (Мы молодцы!!!)

Логопед: показывает картинки и на каждую задает вопрос: что? (ромашка, стол, ваза, шуба, глаз, шар, книга, сумка)

Дети по очереди отвечают.

Логопед: - Скажите, как я спрашивала? Что? Слово - что вопрос?

Какой вопрос я задавала? Этот вопрос мы ставим к словам, которые обозначают предметы.

-На занятие сегодня, мы познакомимся со словами, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

2. Слова, обозначающие живые и неживые предметы.

Логопед выставляет на мольберт (доску) картинки:

Первый ряд - изображающие неживые предметы, второй ряд - изображающие живые предметы.

Затем ставит вопрос к картинкам 1 ряда: что?

Далее ставит вопрос к картинкам 2 ряда - кто?

-Какой вопрос я задавала сначала? (ЧТО?)

-Какой вопрос я задавала потом? (КТО?)

-Почему к одним предметам я ставила вопрос что?, а к другим - кто?

(Потому что одни предметы неживые, а другие – живые.)

- Правильно ребята! вопрос Что? ставится в том случае, когда предмет, может самостоятельно передвигаться.

- А к предмету машина какой вопрос мы зададим? (Что?)

- Правильно! этот предмет передвигается, но только в том случае если ей управляет человек.

-Давайте к живым предметам поставим зеленую карточку, а к не живым синюю.

3. Физкультминутка.

Игра с мячом. Логопед кидая мяч, задает вопрос по очереди каждому ребенку кто? или что? ребенок подбирает подходящие слово.

4. Игра «Что изменилось?»

Логопед размещает на доске 5-6 картинок с изображением нескольких предметов. Дети закрывают глаза и логопед убирает одну из картинок.

Логопед: Посмотрите, что изменилось? Назовите картинку, которая исчезла.

Далее логопед показывает угаданную картинку и просит подобрать к ней вопрос.

5. «Кто? Что? » с карточками

Логопед: давайте вспомним, какой карточкой мы обозначаем живые предметы?

- А какой карточкой не живые?

- Сейчас я буду называть слова предметы, а вы будете поднимать нужную карточку.

Логопед называет предмет, а дети поднимают нужную карточку.

Слова: учитель, стакан, кот, пальто, воробей, лыжи, корова, редис.

КТО? (красный кружок)

ЧТО? (зеленый кружок)

6. Графическое изображение слов, обозначающих предметы.

Логопед объясняет детям, что слова-предметы можно записать, но не буквами, а условно, графически-прямой линией. Образец:_________ .

-Изобразите графически слова-предметы: окно, муха, нога, ребенок, машина, холодильник, озеро, дерево.

- Теперь посчитайте количество слов, (линий-8)

-Что помогло вам сосчитать количество слов? (линии)

-Как мы теперь будем записывать слова-предметы? (одной прямой линией)

-Что обозначают слова, которые вы изображали одной прямой линией? (предметы)

7. Итог занятия.

Вопросы для детей:

- С какими словами познакомились? (слова-предметы)

- На какие вопросы отвечают слова? (Кто? Что)

- Какие бывают слова - предметы?