Просмотр содержимого документа
«Занятие 1. Тема "Волшебные грибочки"»
Коррекционно-развивающее занятие.
(2 младшая группа)
18.09.2018 года было проведено коррекционно-развивающее занятие в форме игра-занятие тема «Волшебные грибочки»
Цель: Формировать представления о понятиях: «большой», «маленький»; развивать умение регулировать мышечное напряжение.
1.Приветствие.
Используемый материал: песок, ящик для песка, воздушные шары синий (маленький) и красный (большой), грибочки большие и маленькие, ведерко большое и маленькое, релаксационная музыка.
Перед началом игры включаю музыку для релаксации, объясняю , что сегодня мы отправляемся в путешествие в песочную страну на воздушных шариках ( спрашиваю: Чем они отличаются?) (Ответы детей), предлагаю им разделиться кто полетит на красном шаре , а кто на синем шаре.
Дети выполняют задание.
2.Упражнение «Песочный дождик».
В песочной стране сегодня идет дождь. Учу их «делать» песочный дождь: высыпаем песок из кулачка в песочницу.
Дети выполняют задание.
3.Упражнение «Грибочки»
Спрашиваю: кто знает, что после дождика хорошо растет? (Ответы детей)
Показываю им грибы (игрушки), спрашиваю: чем они отличаются? (Ответы детей)
Предлагаю им собрать грибы в ведерки, спрашиваю: одинаковые ведерки? чем отличаются? (Ответы детей)
Собираем большие грибы в большое ведро, маленькие – в маленькое.
4.Упражнение «Художники».
Раздаю листочки, на каждом нарисовано по два гриба, спрашиваю: чем они отличаются? (Ответы детей)
Дети раскрашивают грибы, шляпки у грибочков будут желтыми, а ножки – белыми.
Дети раскрашивают грибы.
5.Прощание.
Вспоминаем на чем мы прилетели в Песочную страну. (Ответы детей)
Давайте поменяемся воздушными шарами, кто летел на большом шаре – полетит на маленьком, а кто летел на меленьком – полетит на большом.
Дети выполняют упражнение.
6.Рефлексия.
Беседа по вопросам:
-Что вам понравилось в нашем путешествии?
-Какое у вас сейчас настроение?
В группе 10 человек, дети активны, допускали ошибки в процессе игры (представление о понятиях «большой», «маленький» спутанное), но в целом с задачей справились, различают предметы по цветам, запомнили на чем путешествовали, в группе создан положительный эмоциональный фон.