Просмотр содержимого документа
«Занятие №15 Улетают птицы.»
Занятие № 15
«УЛЕТАЮТ ПТИЦЫ»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
Выразительно петь, правильно передавая мелодию песен. Петь с движениями по тексту песни. Совершенствовать умение детей выразительно читать знакомые стихи. Развивать художественное восприятие осенних пейзажей, понимать содержание художественных произведений. Познакомить детей с картинами Левитана, Серова. Развивать способность к творчеству, развивать пластику, двигательную активность. Продолжать учить детей создавать объемную конструкцию из бумаги и картона, видеть конструкцию и анализировать ее с учетом практического назначения.
Содержание занятия:
Пение: «Хоровод с Осенью» Витлина, «Осенняя песня» Морозовой
Стихи об осени.
Танцевальная фантазия «Птицы улетают»
Составление рассказов по картине
Изготовление кормушек.
Материал: материал. Для изготовления кормушек, картины на осеннюю тематику, и т. д, шапочки птиц.
Ход занятия:
М.р. приглашает на занятие богиню животных Фауну (воспитатель).
Фауна рассказывает о народных преданиях, по которым заканчивались приготовления животных и растений к зиме и день этот называли «Синичкиным днем»
Фауна: Ребята, а вам нравится осень? (ответ) Дети исполняют осенние песни.
ПЕНИЕ: «Осенняя песня» Морозовой», «Хоровод с Осенью» Витлина
М.р. предлагает Фауне послушать осенние стихи.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ НА ОСЕННЮЮ ТЕМАТИКУ
Фауна: Ребята, а вам нравится осень? (ответ) Хоть и красиво все вокруг, да на сердце тревога. Ведь каждая птица щебечет мне о том, как тяжело расставаться с Родиной, как страшно улетать в неизвестный далекий край.
М.р. Предлагает всем детям показать перелет птиц, как они отправляются в дальнее путешествие.
Танцевальная фантазия : «Птицы улетают»
Фауна: Многие птицы остаются, не улетают на юг, и не все животные прячутся в берлогу, как мишка на всю зиму – лапу сосать. (Фауна спрашивает кто остается (синички, снегири, голуби, воробьи), а кто не впадает в спячку: зайцы, лисицы, белки, волки) А чем же они питаются в лютые морозы? Где строят жилища? (отв)
Составление небольших рассказов по картинке
Фауна: Как мне понравились ваши истории о том, как и сколько вы заготовили семечек, зернышек, хлебных корочек итд, для моих птичек, которые остаются у вас зимовать, а вот куда вы все это будете насыпать, есть у вас кормушки – птичьи столовые?
Дети изготавливают кормушки для птиц. В конце занятия рассматривают работы детей.