СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие №18 Доктор Айболит.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие №18 Доктор Айболит.»

Занятие № 18

«Доктор Айболит»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий в разных видах музыкальной деятельности.

  2. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

  3. Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.

  4. Учить различать жанровую принадлежность произведения, отдельные средства музыкальной выразительности:

  5. Различать спокойный характер музыки, учить ходить мягким, пружинящим шагом.

  6. Выполнять движение эмоционально, передавая в движении задорный характер русской пляски.

  7. Познакомить детей с новой попевкой, воспринимать звуки терций и точно передавать их.

  8. Упражнять в чистом интонировании песенки.

  9. Петь легким звуком в оживленном темпе.

  10. Повторять знакомые песни, петь их самостоятельно, выразительно.

  11. Учить различать веселую и грустную мелодии

  12. Развивать звуковысотный слух, осваивать в игре мелодический ход на 3 звука вниз.

  13. Познакомить с новой пляской, воспринимать различный характер вариаций, свободно размещаться по залу

  14. Познакомить с игрой. Учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием песни.

Содержание занятия:

  1. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро» О. Арсеневской

  1. Видео презентация «Музыка утра»

  2. Упражнение: «Спокойный шаг» Ломовой , «Шаг с притопом» р. н. м.

  3. Слушание: «Вальс» Кабалевского, «Полька» Чайковского, «Марш» Прокофьева.

  4. Музыкально-дидактическая игра «Три кита», «Веселый, грустный бубенчик»

  5. Упражнений на тренировку дыхания: насос, ветер, собачка.

  6. Пение «Печь упала» чеш. н. м., «Настоящий друг» Савельева,

«К нам гости пришли» Александрова.

  1. Игра на музыкальных инструментах: «Горошина» Карасевой

  2. Танец: «Русская пляска» р. н. м.

  3. Игра «Горошина» Карасевой

  4. Игра "Помоги Айболиту собрать медицинские инструменты в сумку".

Материал: оборудование для видео презентации, костюм Айболита, сумка , медицинские принадлежности, музыкальные инструменты, пособие к дидактической игре, колокольчики, шапочка петушка.

Ход занятия:

М.р: Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать друг другу добрые слова?

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро» О. Арсеневской

Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день «пружинка»

Будет веселее. поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем. Смелее, смелее!

4.Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МУЗЫКА УТРА»

М.р. Замечательно! А теперь я загадаю вам загадку.

«Вот так погода, ну и погода. Ветер сбивает с ног пешехода

Но пешеход с чемоданчиком черным ветру на встречу шагает упорно

Что ему холод, что ему ветер, если распухло горло у Пети

Что ему слякоть, что ему лужи, если Андрюше становиться хуже

Зной или стужа, день или ночь, кто же торопиться детям помочь?» (Врач) Правильно, это стихотворение о враче. Едва родившись, вы сразу попадаете в добрые руки врача. Каждого новорожденного врач осматривает. И если ребенок слабый и больной его лечат и помогают стать сильным и здоровым. Дети, скажите, что на свете всего дороже? (Ответы детей) Что такое здоровье? (Ответы детей) Здоровье - это одна из главных ценностей жизни. Но, к сожалению не все дети рождаются здоровыми. Больному ребенку должны быть доступны все радости, все хорошее, что есть у здоровых детей. И государство старается вылечить таких детей, помочь их родителям найти нужного врача. Скажите, какие профессии врачей вы знаете? (Ответы детей).

Входит доктор Айболит - воспитатель.

Айболит: Я пришел к вам в гости проверить, все ли ребята знают, как нужно заботиться о своем здоровье. Только ли врач должен заботиться о вашем здоровье? (Ответы детей) Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать, не уставая, кататься на велосипедах, плавать, играть с ребятами во дворе.

Упражнение: «Спокойный шаг» Ломовой

Дети ходят врассыпную, на конец музыкальной фразы спокойно принять красивую позу.

«Шаг с притопом» р. н. м.

Самостоятельное исполнение движения.

М.р: А сейчас я вам сыграю вам добрую музыку.

Айболит: Да музыка обладает лечебными свойствами, и хорошая музыка лечит.

Слушание: «Вальс» Кабалевского, «Полька» Чайковского, «Марш» Прокофьева.

Слушают, определяют жанр, характер, пояснения с музыкальными иллюстрациями.

Музыкально-дидактическая игра «Три кита»

М.р: А я знаю, что пение тоже обладает лечебными свойствами.

Айболит: Правильно, пение это древнейшее искусство, оно доставляет удовольствие, оно улучшает самочувствие, снимает боль и даже продлевает жизнь. Пожалуй, один из основных компонентов улучшения здоровья в пении — это тренировка дыхания.
М.р: Айболит, я знаю несколько упражнений на тренировку дыхания, которые пригодятся всем детям:
 — «насос» — предложить детям надуть шарик, мячик;
 — «ветер» — ребенок должен имитировать порывы ветра, как спокойные, так и резкие;
 — «собачка» — нужно имитировать частое дыхание собаки, которая некоторое время пробегала.

Пение «Печь упала» чеш. н. м.

Исполнение, пояснения. Проговорить слова в речевой интонации, дети повторяют. Затем пропевание терций на слоги и со словами. Повторное исполнение.

«Настоящий друг» Савельева

Разучивание припева.

«К нам гости пришли» Александрова.

Поют мальчики, девочки, все вместе, с сопровождении, и без него.

Поют всю песню, солисты исп. 3, 4 куплеты.

«Люди работают» мор. н. м.

Отметить качество исполнения знакомой песни.

Музыкально-дидактическая игра: «Веселый, грустный бубенчик»

Дети слушают, как звучат бубенцы в мажоре и миноре.

М.р: Айболит, наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть!

Айболит: Ну-ка, ну-ка, очень хочется послушать.

Игра на музыкальных инструментах: «Горошина» Карасевой

Показать, как исполнять движение мелодии вниз на 3 звука. Затем поочередно играют дети, остальные поют, с показом руки.

Айболит: Как с вами весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Смейтесь на здоровье!

М.р: А какое же веселье без игр и плясок.

Танец: «Русская пляска» р. н. м.

Показ пляски воспитателем с ребенком. Затем разучивают движения пляски, без платочков. (Мальчики «гуляют», девочки их ищут (1,2ч.).

Игра «Горошина» Карасевой

Пояснение содержания игры. Роль петушка исполняет ребенок.

Айболит: Сегодня мы поговорили о нашем здоровье, и узнали, что у нас у всех есть право на сохранение и укрепление этого здоровья. И теперь я за вас спокоен. А мне пора в Африку, к заболевшим зверятам.

(М.р. предлагает детям помочь Айболиту)

Игра "Помоги Айболиту собрать медицинские инструменты в сумку".

Айболит: Спасибо, ребята, желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье оно для долгого пути главнейшее условие.

(Прощаются, выходят из зала).