Занятие 2
«НОВЫЙ ГОД»
Задачи:
создание положительного эмоционального настроя в группе;
отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни;
отработка быстроты реакции;
развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения,
Материалы: игрушечный Дед Мороз; новогодняя елка; пластиковые бутылки с холодной, теплой и горячей водой; краски для пальцеграфии или гуашь, смешанная с зубной пастой; лист с изображением новогодней елочки (для каждого ребенка); матерчатый мешочек с одинаковыми подарками для детей («Чупа-чупсами», «Киндер-сюрпризами», маленькими игрушками и т.п.).
Ход занятия
Приветствие.
■ Я (психолог) показываю детям игрушечного Деда Мороза. «Дед Мороз» здоровается с детьми, спрашивает, как их зовут. Я (психолог) говорю: - Сейчас, Дедушка Мороз, мы познакомим тебя со всеми детьми. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом. Психолог проговаривает рифмовку. В нашей группе, в нашей группе. Много маленьких ребят. Все на стульчиках сидят. А у нас есть... Все ритмично хлопают в ладоши. Психолог показывает на ребенка, все хором называют его имя.
■ «Дед Мороз» спрашивает детей, знают ли они, какое сейчас время года. Дети отвечают на вопрос. «Дед Мороз» хвалит ребят, предлагает потанцевать вокруг елочки. Все встают в круг.
Дети по лесу гуляли,
любовалися на ель,
Какая ель, какая ель,
Какие шишечки на ней.
Топни ножкой: топ-топ-топ, А в ладошки: хлоп-хлоп-хлоп. Шаг туда и шаг сюда, Повернись вокруг себя.
Идут вокруг елки. Поднимают руки вверх. Выполняют кистями рук движение «фонарики». Ритмично топают ногами. Ритмично хлопают в ладоши. Делают шаги вперед-назад. Кружатся на месте.
Психолог говорит: - Дедушка Мороз, ребята так танцевали, что им стало жарко. Остуди их- поморозь немножко. Дети хором просят «Деда Мороза» заморозить им носик (ротик, щечки, лобик, ушки, ручки, ножки). (- Дед Мороз, Дед Мороз, ты нам носик заморозь!) Они показывают названную часть тела и, как только к ним приближается «Дед Мороз», закрывают нос (рот, щеки, лоб, уши) ладошками, прячут за спину руки, приседают, пряча ножки.
■ - Заморозил вас Дед Мороз? Давайте погреем наши пальчики. Я (психолог) рассказываю потешку и показывает движения. Дети повторяют за мной.
Пальчики у нас попляшут: Вот они, вот они!
В кулачки мы пальцы спрячем, В кулачки, в кулачки!
Пальчики опять попляшут: Вот они, вот они!
Мы ладошками помашем: «Заходи к нам, заходи!»
Шевелят пальчиками. Показывают ладошки Деду Морозу. Сжимают пальцы в кулачки. Шевелят пальчиками. Протягивают раскрытые ладошки к Деду Морозу. Сгибают и разгибают ладошки, подзывая Деда Мороза.
■ - Ой, жарко стало Дедушке Морозу! Он может растаять! Надо дедушку спасать! Дайте ему попить холодной воды. Я принесла бутылки с горячей, теплой и холодной водой. Дети трогают бутылки и говорят, какая в них находится вода: холодная, теплая или горячая.
■ - Молодцы, ребята, нашли бутылку с холодной водой. А сейчас садитесь за столы. Дед Мороз приготовил вам сюрприз. . Дети садятся за столы, на которых я расставила гуашь и разложил листы с изображением новогодних елочек. - Что нарисовано на листе? Правильно, елочка. Покажите, какие круглые шарики на ней висят. Дети рисуют в воздухе круги: одной рукой, другой, обеими руками одновременно." - А теперь давайте раскрасим шарики на елке. Дети выполняют задание. Дети 2—3-х лёт раскрашивают шарики пальцами или поролоновыми тампонами.
■ «Дед Мороз» хвалит детей и предлагает отгадать, какие подарки лежат в его мешке. Дети поочередно опускают в мешок руку, ощупывают подарки («Чупа-чупс», «Киндерсюрприз», маленькие игрушки и т.п.), затем хором называют то, что лежит в мешке. «Дед Мороз» раздает подарки детям.
■ Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Психолог говорит: - Наше занятие заканчивается. Давайте скажем Деду Морозу: «Спасибо! До свидания!»