СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие №20 В гостях у доктора Пилюлькина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие №20 В гостях у доктора Пилюлькина.»

Занятие № 20

"В гостях у доктора Пилюлькина"

(Художественно эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор.

  2. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

  3. Учить детей ходить спокойным шагом, держась за руки.

  4. Учить детей четко, правильно выполнять движение.

  5. Узнать песню по вступлению. Различать изобразительный характер музыкального сопровождения.

  6. Различать три основных жанра в музыке: песню, танец, марш.

  7. Учить детей выразительно и согласованно плясать в паре. Запоминать последовательность движений

  8. Учить детей передавать образы песни в движениях, согласовывая их с характером музыки и деталями текста.

Содержание занятия:

  1. Массаж биологически активных зон: "Неболейка

  2. Упражнение: «Спокойный шаг» Ломовой, «Выставление ноги на пятку и носок» р. н. м.

  3. Слушание «Сладкая греза» Чайковского ,

  4. «Гуси-гусенята» Александрова

  5. Пение: Распевание: «Печь упала» чеш. н. м., Творчество «Гуси»

«Настоящий друг» Савельева, «Журавли» Лившица

  1. Музыкально-дидактическая игра: «Что делает кукла?»

  2. Игра на музыкальных инструментах: «Горошина»

  3. Танец «Русская пляска» р. н. м.

  4. Игра «Горошина» Карасевой

Материал: Костюм доктора Пилюлькина, дергунчик Сова, музыкальные инструменты, пособие к дидактической игре, шапочка Петушка.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал. Музыкальное приветствие.

Под музыку входит доктор Полюлькин – воспитатель.

Он предлагает поговорить о здоровье.

Пилюлькин: А вы знаете, что такое здоровье? Что нужно делать здоровому человеку, чтобы не болеть?

Игровой момент: слышится стук, Пилюлькин открывает окно, впускает сову. Она ничего не говорит, только машет крылышками. (Сова - игрушка - дергунчик.)

Пилюлькин: (осматривая сову.) С тобой приключилась большая беда,
много мороженого ты ела всегда. И вот такая картина, к тебе привязалась ангина. Вот тебе лекарство, а дети научат тебя делать массаж жизненно важных точек на теле. С помощью такого массажа можно избавиться от болезни, а если делать его с целью профилактики, то и не заболеть.

Массаж биологически активных зон: "Неболейка", для профилактики простудных заболеваний (авторская разработка Н. Пикулева.)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим "козырьком".
"Вилку" пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем - да-да-да!
Нам простуда не страшна!

Пилюлькин: Сова чувствует себя гораздо лучше, но улетать не торопится. Расскажите ка ей, ребята, то что вы уже узнали на прошлых занятиях.

(Дети рассказывают о пользе движений, пения, и. т. д. и приглашают Сову выполнять с ними все задания. Сова соглашается).

Упражнение: «Спокойный шаг» Ломовой

Дети идут по кругу, держась за руки. 1фраза – вправо, 2я – влево.

«Выставление ноги на пятку и носок» р. н. м.

Напомнить о положении головы, корпуса. Выставляют ноги отдельно на носок, затем на пятку.

Слушание «Сладкая греза» Чайковского ,

Предложить детям помечтать, потом рассказать о своих впечатлениях.

«Гуси-гусенята» Александрова

Обратить внимание на то, как музыка предает крики гусей. Провести игру «Гуси и волк»

Пение: Распевание: «Печь упала» чеш. н. м.

Петь попевку без сопровождения с помощью м.р., уметь исправлять неточную интонацию.

Творчество «Гуси»

Учить детей импровизироватьть мелодию ответа, сохраняя ритм. рисунок, изменяя мелодическую интонацию.

«Настоящий друг» Савельева

Правильно передавать мелодию песни.

«Журавли» Лившица

Закреплять пройденный песенный репертуар.

Музыкально-дидактическая игра: «Что делает кукла?»

Слушают музыку, определяют, кукла выполняет действия под музыку.

Игра на музыкальных инструментах: «Горошина»

Поочередно играют другие дети, м.р помогает.

Танец «Русская пляска» р. н. м.

Показ лучших пар. Напоминания по ходу пляски.

Игра «Горошина» Карасевой

Уточнения, напоминания, без показа движений. Дети играют без участия взрослых.

Доктор Пилюлькин благодарит детей за их знания, говорит, что они умные, воспитанные, много знают о человеческом организме.

Доктор Пилюлькин говорит, что ему нужно проводить сову в лес, потому что она ещё очень слаба, прощается с детьми и дает на прощание совет:

Если ты простыл, дружок, кашляй в носовой платок.
Не рассеивались чтобы, на других твои микробы.

(Под музыку прощаются, выходят из зала)