СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие № 22 В гостях у царицы знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие № 22 В гостях у царицы знаний.»

Занятие № 22

«В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МУЗЫКИ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

Закреплять умение чисто интонировать мелодии, упражнять в точной передаче ритмического рисунка попевки, развивать умение импровизировать в определенном жанре музыки (полька), разнообразить движения. Учить понимать шутку, прививать хорошие манеры. Закреплять умение выполнять различные виды шага, ориентироваться в пространстве. Передавать в движениях различный характер вариаций.

Содержание занятия:

  1. Упражнение «Иголка и нитка».

  2. Творчество «Полька» Жилинского

  3. Пение: ПОПЕВКА: «Здравствуй, здравствуй, Музыка», «Бай, качи» р. н. м., «Гуси-гусенята» Александрова.

  4. Игра на металлофоне «Дождик» р. н. м.

  5. Слушание «Сладкая греза» Чайковского

  6. Танец «Русская пляска» р. н. м.

  7. Игра «Горошина» Карасевой

Материал: фланелеграф, картинки Царицы Музыки, гномики, , металлофон, игрушки.

Ход занятия:

(звучит «волшебная музыка» дети входят свободно).

М.р. Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Царицы Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка.

Упражнение: «Иголка и нитка»

(Дети берутся за руки идут спокойным, бодрым шагом, шагом с притопом, дробным шагом, змейкой, по кругу, по диагонали).

М.р. Вот и пришли мы к замку Царицы Музыки (на фланелеграфе изображение замка и царицы на троне) А вот и сама Царица. Давайте, ребята, поздороваемся с ней и пропоем свои имена.

ПОПЕВКА: «Здравствуй, здравствуй, Музыка» (восходящее движение)

(выходит девочка в короне, она пропевает нисходящую мелодию по звукам Т5/3. «Здравствуйте», затем дети пропевают свои имена, прохлопывая в ладоши ритм имени).

М.р: У Царицы Музыки есть верные пажи – веселые гномы, которые очень любят петь, плясать, играть. Я слышу их задорную музыку и предлагаю под нее сплясать.

ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО «Полька» Жилинского

Импровизация образных, танцевальных движений

(пока дети пляшут, м.р. выставляет на фланелеграф фигурку гнома)

М.р: А второй гном очень любит петь. Он будет нас учить петь.

Пение: «Бай, качи» р. н. м., «Гуси-гусенята» Александрова.

( на фланелеграфе 2 гномика)

М.р: Третий гномик научит нас играть на муз. инструменте, отгадайте на каком. (слушают звучание металлофона, называют инструмент)

ИГРА НА МЕТАЛЛОФОНЕ «Дождик» р. н. м.

(на фланелеграфе 3 гномика)

М.р: Четвертый гномик научит нас слушать музыку. (Играет отрывок музыкального произведения, дети узнают, называют, Появляется 4 гномик, он напоминает, как надо слушать музыку, чтобы быть настоящим слушателем)

СЛУШАНИЕ «Сладкая греза» Чайковского

(предложить детям импровизировать, плавными движениями рук передать характер музыки)

(на фланелеграфе 4 гномика)

М.р:А последний гном научит нас правильно танцевать и весело в игры играть.

Танец «Русская пляска» р. н. м.

Дети самостоятельно танцуют, отметить качество исполнения танца, помощь по мере необходимости.

Игра «Горошина» Карасевой

Проверить качество усвоения игры.

М.р: Путешествие наше подошло к концу. Мы будем и дальше учиться петь, танцевать красиво, быть культурными слушателями, и обязательно побываем в гостях у Царицы Музыки еще раз. А теперь пора прощаться. М.р. поет :До свидания!, Дети поют по звукам трезвучия «До свидания», уходят в группу.