СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Братья наши меньшие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для средней группы "Братья наши меньшие"

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Братья наши меньшие"»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию.

«Братья наши меньшие»

Программное содержание:

  1. Уточнить и систематизировать знания детей: о названиях домашних животных и их детенышей; о месте их содержания; о пользе домашних животных; о кожном покрове и цвете шерсти животных.

  1. Активизировать словарь детей словами, обозначающими животных и их детенышей (курятник, ферма, свинарник; мясо, молоко, сметана, творог).

  2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полно и односложно.

  3. Развивать умение составлять рассказы описательного характера по наглядности.

  4. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений о домашних животных: русская народная сказка «Смоляной бочок», английская сказка «Три поросенка» в переводе С. Михалкова, С. Маршак «Усатый полосатый».

  2. Беседы о домашних животных.

  3. Составление рассказов о своих домашних животных.

4.      Заучивание стихотворений о животных.

5.      Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Материал к занятию:

Картинки с изображением домашних животных; изображение курятника, свинарника, фермы; продуктов питания (яйца, творог, молоко).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Выставляются картинки с изображением козы, коровы, свиньи, кошки, собаки, лошади, петуха, медведя.

—      Дети, посмотрите, кто изображен на картинках?

—      Как вы думаете, кто из животных лишний? (Медведь)

—      Почему вы так думаете? (Ответы детей.)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна (Медведь)

—      Почему животных называют домашними?

—      Почему животных называют дикими?

Воспитатель показывает картинки с изображением фермы, свинарника, квартиры, курятника.

—      Дети, представьте, что домашние животные потеряли свои домики и не знают, где им теперь жить. Давайте поможем им.

—      Дети, где живет корова? (На ферме.)

—      Где живет лошадь? (На конюшне.)

—      Где живет собака? (В конуре.)

—      Где живет свинья? (В свинарнике.)

—      Где живет петух и курицы? (В курятнике.)

—      Где живет кошка? (Дома)

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Угадали? Это… (кот).

—      Да, это кот, кошка. Кот живет дома, в квартире.

—      Расскажите о своих домашних животных! Как зовут? Какого цвета? Что любит есть? Как любит играть? »

Рассказы детей (3—4).

Анализ каждого рассказа.

—      Как называют маленьких животных? (Детеныши)

—      Сейчас мы поможем детенышам найти своих родителей.

Двум детям предлагается расставить на доске животных и соответствующих им детенышей. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, называют животных и их детенышей.

—      Дети, выберите одну картинку с изображением животного или детеныша и составьте рассказ о нем.

Рассказы детей (3—4). Анализ рассказов.

—      Дети, какую пользу приносят животные?

—      Какую пользу приносит корова?

Жидко, да не вода,

Бело, да не снег,

Клейко, да не смола,

Сладко, да не мед.

От рогатой берут,

Малым детям дают… (молоко).

—      Какую пользу приносит курица?

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу Может превратиться. (Яйцо)

—      Что мы получаем от козы?

—      Для чего нам нужны лошади?

—      Какую пользу приносит поросенок?

—      Какую пользу приносит кошка?

—      Вот сколько много пользы приносят домашние животные.

—      Давайте вспомним сказки, в которых герои

—      домашние животные.

—      Какими в сказках показаны домашние животные?

Инсценировка английской сказки «Три поросенка» в переводе С. Михалкова

Подводятся итоги занятия.