Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию.
«Братья наши меньшие»
Программное содержание:
Уточнить и систематизировать знания детей: о названиях домашних животных и их детенышей; о месте их содержания; о пользе домашних животных; о кожном покрове и цвете шерсти животных.
Активизировать словарь детей словами, обозначающими животных и их детенышей (курятник, ферма, свинарник; мясо, молоко, сметана, творог).
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полно и односложно.
Развивать умение составлять рассказы описательного характера по наглядности.
Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа:
Чтение произведений о домашних животных: русская народная сказка «Смоляной бочок», английская сказка «Три поросенка» в переводе С. Михалкова, С. Маршак «Усатый полосатый».
Беседы о домашних животных.
Составление рассказов о своих домашних животных.
4. Заучивание стихотворений о животных.
5. Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Материал к занятию:
Картинки с изображением домашних животных; изображение курятника, свинарника, фермы; продуктов питания (яйца, творог, молоко).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Выставляются картинки с изображением козы, коровы, свиньи, кошки, собаки, лошади, петуха, медведя.
— Дети, посмотрите, кто изображен на картинках?
— Как вы думаете, кто из животных лишний? (Медведь)
— Почему вы так думаете? (Ответы детей.)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (Медведь)
— Почему животных называют домашними?
— Почему животных называют дикими?
Воспитатель показывает картинки с изображением фермы, свинарника, квартиры, курятника.
— Дети, представьте, что домашние животные потеряли свои домики и не знают, где им теперь жить. Давайте поможем им.
— Дети, где живет корова? (На ферме.)
— Где живет лошадь? (На конюшне.)
— Где живет собака? (В конуре.)
— Где живет свинья? (В свинарнике.)
— Где живет петух и курицы? (В курятнике.)
— Где живет кошка? (Дома)
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это… (кот).
— Да, это кот, кошка. Кот живет дома, в квартире.
— Расскажите о своих домашних животных! Как зовут? Какого цвета? Что любит есть? Как любит играть? »
Рассказы детей (3—4).
Анализ каждого рассказа.
— Как называют маленьких животных? (Детеныши)
— Сейчас мы поможем детенышам найти своих родителей.
Двум детям предлагается расставить на доске животных и соответствующих им детенышей. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, называют животных и их детенышей.
— Дети, выберите одну картинку с изображением животного или детеныша и составьте рассказ о нем.
Рассказы детей (3—4). Анализ рассказов.
— Дети, какую пользу приносят животные?
— Какую пользу приносит корова?
Жидко, да не вода,
Бело, да не снег,
Клейко, да не смола,
Сладко, да не мед.
От рогатой берут,
Малым детям дают… (молоко).
— Какую пользу приносит курица?
Может и разбиться,
Может и свариться.
Если хочешь, в птицу Может превратиться. (Яйцо)
— Что мы получаем от козы?
— Для чего нам нужны лошади?
— Какую пользу приносит поросенок?
— Какую пользу приносит кошка?
— Вот сколько много пользы приносят домашние животные.
— Давайте вспомним сказки, в которых герои
— домашние животные.
— Какими в сказках показаны домашние животные?
Инсценировка английской сказки «Три поросенка» в переводе С. Михалкова
Подводятся итоги занятия.