СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие День Земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка  может быть использована и учителями начальнх классов.

Просмотр содержимого документа
«Занятие День Земли»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ЗАТО Циолковский









Занятие «День Земли» (возраст: 3–4 года)















Воспитатель Городняя Ю.П.






















Занятие «День Земли» (возраст: 3–4 года)


Цель:

Познакомить детей с понятием заботы о планете.

Развивать экологическое мышление.

Формировать интерес к окружающему миру.

Структура занятия:

1. Вступительная часть (5 минут)

Беседа и показ глобуса или карты Земли
Вопросы для детей:

Как называется наша планета?

Кто живёт на Земле?

Что нужно Земле, чтобы быть чистой и красивой?

В- «Сегодня у нашей планеты праздник — День Земли! Мы будем учиться, как можно заботиться о Земле и помогать ей быть красивой и чистой.»

2. Дидактическая игра «Что любит Земля?» (5–7 минут)

Цель; Развитие логики и понимания добра/вреда для природы.

Материалы: карточки с изображениями (дерево, цветок, мусор, завод, бабочка, велосипед, машина, река и т.д.)

Ход игры:
Воспитатель показывает карточку, дети хлопают в ладоши, если изображение «нравится» Земле (дерево, бабочка), и топают ножками — если «не нравится» (мусор, дым).

3. Опыт «Чистая и грязная вода» (7–10 минут)

Материалы:

2 прозрачные баночки

Одна с чистой водой, другая — с мусором (бумажки, песок)

Фильтр (марля, воронка, бумажные салфетки)

Ход опыта:
Показать детям разницу между чистой и грязной водой. Затем попробовать отфильтровать грязную воду через марлю и показать, что вода становится чище, но не совсем.

Объяснение: «Если мы будем мусорить, вода в реке станет грязной, и её будет трудно очистить.»

4. Эксперимент «Посади семечко — помоги Земле» (10 минут)

Материалы:

Пластиковые стаканчики или горшочки

Земля

Семена фасоли или овса

Лейка

Ход эксперимента:
Каждый ребёнок сажает семечко, поливает и украшает свой горшочек (можно наклеить мордочку, нарисовать смайлик).

Итог: «Мы помогаем Земле, когда сажаем растения — они делают воздух чистым.»

5. Подвижная игра «Солнышко и дождик» (5 минут)

Цель: Активизация внимания и двигательной активности.

Правила:
Когда воспитатель говорит «солнышко» — дети бегают и радуются. Когда говорит «дождик» — прячутся под воображаемый зонтик. При слове «мусор» — делают вид, что подбирают его и кладут в ведро.

6. Завершение — рефлексия (3 минуты)

Круг общения:

Что понравилось больше всего?

Как мы можем помогать Земле?

Что вы сегодня узнали?

Можно завершить занятие рисованием: «Нарисуй счастливую Землю».