Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ЗАТО Циолковский
Занятие «День Земли» (возраст: 3–4 года)
Воспитатель Городняя Ю.П.
Занятие «День Земли» (возраст: 3–4 года)
Цель:
Познакомить детей с понятием заботы о планете.
Развивать экологическое мышление.
Формировать интерес к окружающему миру.
Структура занятия:
1. Вступительная часть (5 минут)
Беседа и показ глобуса или карты Земли
Вопросы для детей:
Как называется наша планета?
Кто живёт на Земле?
Что нужно Земле, чтобы быть чистой и красивой?
В- «Сегодня у нашей планеты праздник — День Земли! Мы будем учиться, как можно заботиться о Земле и помогать ей быть красивой и чистой.»
2. Дидактическая игра «Что любит Земля?» (5–7 минут)
Цель; Развитие логики и понимания добра/вреда для природы.
Материалы: карточки с изображениями (дерево, цветок, мусор, завод, бабочка, велосипед, машина, река и т.д.)
Ход игры:
Воспитатель показывает карточку, дети хлопают в ладоши, если изображение «нравится» Земле (дерево, бабочка), и топают ножками — если «не нравится» (мусор, дым).
3. Опыт «Чистая и грязная вода» (7–10 минут)
Материалы:
2 прозрачные баночки
Одна с чистой водой, другая — с мусором (бумажки, песок)
Фильтр (марля, воронка, бумажные салфетки)
Ход опыта:
Показать детям разницу между чистой и грязной водой. Затем попробовать отфильтровать грязную воду через марлю и показать, что вода становится чище, но не совсем.
Объяснение: «Если мы будем мусорить, вода в реке станет грязной, и её будет трудно очистить.»
4. Эксперимент «Посади семечко — помоги Земле» (10 минут)
Материалы:
Пластиковые стаканчики или горшочки
Земля
Семена фасоли или овса
Лейка
Ход эксперимента:
Каждый ребёнок сажает семечко, поливает и украшает свой горшочек (можно наклеить мордочку, нарисовать смайлик).
Итог: «Мы помогаем Земле, когда сажаем растения — они делают воздух чистым.»
5. Подвижная игра «Солнышко и дождик» (5 минут)
Цель: Активизация внимания и двигательной активности.
Правила:
Когда воспитатель говорит «солнышко» — дети бегают и радуются. Когда говорит «дождик» — прячутся под воображаемый зонтик. При слове «мусор» — делают вид, что подбирают его и кладут в ведро.
6. Завершение — рефлексия (3 минуты)
Круг общения:
Что понравилось больше всего?
Как мы можем помогать Земле?
Что вы сегодня узнали?
Можно завершить занятие рисованием: «Нарисуй счастливую Землю».