СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие для педагогов раннего возраста "Краски осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие для педагогов раннего возраста "Краски осени"»

Занятие для педагогов групп раннего возраста

«Краски осени»

Задачи:

1. Учить воспринимать изображение как отражение реальных предметов, узнавать предмет в различных изображениях. 

2. Поддерживать попытки детей сравнивать и называть изображения по ассоциации со знакомыми ему объектами окружающего мира.

3. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие, познавательный интерес в процессе рисования.

3. Продолжать вызывать интерес к рисованию, желание рисовать, вместе с взрослым и самостоятельно.8

Материалы: кукла Катя, погремушки-мякиши, комплекс для развития движений, листочки (желтые, красные, оранжевые, зеленые), природный материал (листья разных деревьев), пальчиковые краски (желтая, красная), спонжи по количеству детей, подносы, корзина, ватман, фартуки, мольберт, пиалка для красок (по количеству детей).

Ход игрового сеанса:

1.Игра-Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

  Очень рада вас видеть Я! (Раскачивают ручки)

2.Сюрпризный момент

Воспитатель под музыкальное сопровождение выносит куклу Катю.

Воспитатель: Ребята, помотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: кукла

Катя: здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Катя!

Дети: здравствуй, кукла Катя!

Воспитатель: Давайте с Катей поиграем.У нас есть замечательные шумелки.

Игра, направлена на сенсорное развитие «Звучащие браслеты»

Дили, дили, дили, дили

Колокольчики звонили

Диди, дили, дили, дили

Всех ребяток разбудили

Дили, дили, дили, дили

Колокольчики устали

На ладошку сели

Тихо посидели

Дили, дили, дили день

Начинаем новый день!

3. Игровое упражнение с использованием комплекса для развития движений.

Воспитатель: Катя шла к нам в гости через красивый осенний лес и собрала листочки.

Катя: посмотрите какие красивые листочки - жёлтые, красные, зелёные!

Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на комплексе для развития движений:

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки под ножки бросает.

Воспитатель: Ветер проказник, разбросал все листочки! Помогите мне, собрать листочки в корзинку. (под музыкальное сопровождение, по показу педагога дети проходя по комплексу развития движений собирают листочки)

Проходят в другой зал

Воспитатель: Много листочков мы собрали.

Воспитатель: (воспитатель берет один листочек) Ребята, какого цвета у меня листок? (показываю поочередно листочки разного цвета)

Дети: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Правильно!

4.Занятие с природным материалом:

Воспитатель: Смотрите, ребята, какое большое дерево? Только листочков на нем нет. Давайте украсим дерево красными и желтыми листочками.

Воспитатель: А рисовать мы будем волшебной палочкой. Сейчас я вам покажу.

Показ воспитателя с комментарием: Беру палочку с губкой в правую руку, набираю красную краску. Левой рукой придерживаю листок. Поднимаю палочку правой рукой и прислоняю к листику, надавливаю, поднимаю губку. Продолжаю показ. Повторяю несколько раз тоже самое с желтой краской.

Воспитатель: Переворачиваю листик и прижимаю ладошкой. Посмотрите, что у меня получилось? Ответ детей.

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, давайте поиграем с пальчиками. (воспитатель проводит пальчиковую гимнастику)

 Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)


Воспитатель: Вот теперь ручки готовы. Давайте начнем рисовать.

Детям ставятся подносы с краской и листочками и начинаем рисовать. (По ходу занятия воспитатель подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Положите палочки на тарелочки. Возьмите салфетки и вытрите ладошки и пальчики от краски. (помогаем детям).

5.Заключительная часть:

Воспитатель: Красивое осеннее дерево у нас получилось! Молодцы! Какого цвета листочек на дереве?

Давайте наведем порядок на столе. Возьмите тряпочку и вытрите стол. Дети с педагогом убирают рабочие места и проходят мыть руки.