СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие для сплочения учителей

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несложное.

Просмотр содержимого документа
«Для перетасовки участников геометрический тест»

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ТЕСТ.




КВАДРАТЫ.


Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, - вот основные качества истинных Квадратов. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации.


ТРЕУГОЛЬНИКИ.


     Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника - способность концентрироваться на главной цели. Они - энергичные, сильные личности.


ПРЯМОУГОЛЬНИКИ.


     Эта фигура символизирует состояние перехода и изменения. Это временная форма личности, которую могут "носить" остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры. Любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость! В данный период они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.


КРУГИ.


   Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях.

     Круг - самая доброжелательная из пяти форм. Он чаще всего служит тем "клеем", который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу. Круги - лучшие коммуникаторы прежде всего потому, что они лучшие слушатели. Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать.


ЗИГЗАГИ.


     Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Если вы твердо выбрали Зигзаг в качестве основной формы, то вы скорее всего истинный "правополушарный" мыслитель, инакомыслящий.

Просмотр содержимого документа
«ТРЕНИНГ»

Открытое занятие (тренинг).

Сплочение коллектива, на этапе вхождения в коллектив молодых специалистов.


В одиночку не одолеешь и кочку, артелью и через гору впору.

Слаб отдельно каждый прутик, веник целый не сломать.


Включал презентацию с приятными картинками, чтобы сама листалась.


Цель: Сплочение коллектива на этапе вхождения в коллектив молодых специалистов, стимулирование построения команды.


Задачи:

  • с помощью тренинговых упражнений ввести участников в атмосферу отчасти формальных, отчасти неформальных отношений;

  • предлагая совместное решение поставленных задач закрепить оптимальную неформальную иерархию участников, которая позволит, в случае необходимости решения рабочих вопросов, пользоваться полученной моделью распределения функций;

  • помочь молодым специалистам войти в формируемую модель, что позволит им проще получать, в будущем, помощь от более опытных коллег;

  • сблизить участников.


Кабинет пуст посередине, широко полукругом стоят стулья для участников.

В конце кабинета, в 2 ряда стулья для жюри.

На полу наклеен лабиринт из скотча (не из скотча – не повторяйте ошибку – долго оттирал жёлтый скотч от пола).

К доске на скотч приклеены 2 ватмана.

Под ватманами лежат 2 маркера.

Фоном звучит подборка музыки (оркестр Поля Мориа), на экран проецируются красивые картинки.

Постараться включить жюри в тренинг.



Вступительное слово

Здравствуйте дорогие коллеги. Я постараюсь не отнимать у вас много времени. Вас ждут простые упражнения, которые, я надеюсь будут Вам приятны и принесут пользу.

Итак, Вы учителя.

Вы обладаете различным опытом и стажем.

Некоторые из Вас работают в школе первый год, и сейчас ещё только октябрь, идёт первая учебная четверть.

Решите для себя сами, каков Ваш опыт, может быть Вы молодой специалист. Решите это только для себя, никому говорить это не потребуется. Кто-то из Вас работает давно, а кто-то только запомнил имена некоторых коллег, и даже в неформальной обстановке ни с кем не перешёл на «ты».

Когда люди отбрасывают суету забот на час, это бывает для них хорошо. В такое время они находятся мыслями ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. В течение этого короткого времени можно немного успокоиться, расслабиться.

И мы будем называть друг друга только на «ты».




Упражнения:


  • разбились по парам – «зеркало», повторять (улыбнуться, сделать грустное, злое удивлённое лицо, накрасть глаза, губы, подмигнуть, показать язык, поводить руками, шагнуть…);

  • лабиринт, все вряд и человеку с завязанными глазами по очереди все говорят по одному только слову, чтобы вывести из лабиринта;

  • по кругу друг за другом, на слово любое шаг внутрь, наружу, «любовь» – обнять впереди идущего;

  • плакаты – ГРУППА и КОМАНДА, каждый подходит и пишет отличительные качества;

  • молча все в круг на корточки, говорит сколько должно встать человек (например трое, 7, 5 ,6, 1..), даётся 2 минуты, чтобы договориться как вставать

  • не говоря ни слова всем встать так, чтобы получился прямой угол;

  • связаны ноги – правая левая и сделать круг приставными шагами, с песней «вместе весело шагать..»;

  • один человек «составляет картину», расставлял народ – мама с папой, дедушка с бабушкой, дети, внучка, жучка и т.д. – «это структура вашей группы» в семье имеется иерархия, а такая, примерно иерархия у вас

  • девиз там, где 10 правил коллектива;

  • падать спиной с закрытыми глазами на руки;

  • см. Дополнительные?

  • обратная связь устно: что понравилось, что было трудно, какие можно сделать выводы.



Материалы:


    1. 2 маркера

    2. 2 ватмана

    3. шарфик

    4. цветной скотч

    5. простой скотч

    6. ножницы



Дополнительные упражнения:

В зависимости от количества участников, времени суток, настроя и структуры группы, других факторов, выполнение упражнений может занимать различное количество времени. В случае быстрого выполнения включить дополнительные упражнения.


  • Оле Неле Нишиков. Все вкруг. Спросить соседа слева «ты не видел Оле Неле Нишиков?» При этих словах не смеясь и не улыбаясь даже только губами. Ответ: «Жаль, но я не видел его. Я спрошу моего соседа»


  • в круг руки в перекрёст хлопать по коленкам по кругу;


  • По парам ладони на уровне груди, прикоснитесь. Договоритесь, кто в каждой паре ведущий. Ведущий давит на ладони партнёра. Потом меняются. Оцените ваши впечатления. Когда вам было комфортнее? Может вам было неприятно давить на партнёра, и ещё более неприятно, когда давили на вас? А теперь снова соприкоснитесь руками и водите ими по кругу без давления. Почувствуйте движения партнёра и тепло его рук? Так лучше? Не забывайте, что стремясь к психологическому давлению на партнера по общению мы рискуем вызвать у него реакцию возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.



  • Представьте себя стоящем на поляне в летнем лесу. Густая трава подымается до колен, и лепестки цветов касаются ваших ног. Вокруг деревья, их листвой шелестит теплый ветерок. Солнечные лучи создают причудливую мозаику света и тени. До вас доносятся пересвисты птиц, стрекотание кузнечиков, потрескивание веток. Вам приятен аромат трав и цветов. Кудрявые барашки в синеве летнего неба предвещают отличную погоду. Вы пересекаете поляну и углубляетесь в лес. Под вашими ногами узкая тропинка. Она едва заметна в траве. Видно, по ней нечасто ходят. Вы не торопясь идете по лесу и неожиданно видите сквозь кроны деревьев крышу здания необычной архитектуры. Вы направляетесь к этому зданию. Деревья отступают, и вы оказываетесь перед удивительным строением. Это храм. Он стоит далеко от суеты городов и уличной толкотни, от погони за призрачным счастьем. Этот храм – место тишины и спокойствия, место для размышлений и углубления в себя. Несколько широких ступеней ведут к тяжелой дубовой двери. Солнечные лучи играют на позолоте узоров, украшающих дверь. Вы подымаетесь по ступеням и, взявшись за золотую ручку, открываете дверь. Она поддается неожиданно легко и бесшумно. Внутри храма – полусумрак и приятная прохлада. Все звуки остаются снаружи. На стенах старинные росписи. Повсюду полки, на которых множество книг, странных фолиантов, свитков. Напротив двери, через которую вы вошли, – большой дубовый стол, за которым сидит старец в белоснежной одежде. Его добрые и мудрые глаза устремлены на вас. Прямо перед ним в подсвечнике горит свеча. Подойдите поближе к старцу. Это мудрец, знающий все сокровенные тайны мира, события прошлого и будущего. Вы можете спросить его о том, что вас волнует, – и, возможно, вы получите ответ, которого так долго искали. Мудрец указывает вам на свечу. Вглядитесь в это живое пламя, в его волшебную сердцевину. Смотрите на него. Внутри пламени появляется сначала размытый, а теперь все более четкий образ. Переведите взгляд на мудреца. Он держит в руках календарь. На листе календаря четко выделяется дата запомните ее. Время посещения храма заканчивается. Поблагодарите мудреца за то, что встретился с вами. Вы выходите из храма и прикрываете за собой дверь. Здесь, снаружи, по-прежнему солнечный день. Вы спускаетесь по ступеням и снова выходите на лесную тропинку, по которой возвращаетесь к полянке, где началось ваше путешествие. Вы останавливаетесь, в последний раз окидываете взглядом пейзаж вокруг, и вновь переноситесь сюда, в эту комнату.






3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!