3. | Актуальность проекта Проблема Гипотеза проекта | Младшие школьники, живущие в городе, часто не понимают разницу между городом и селом. Также у многих младших школьников имеются предрассудки по поводу жизни в селе. Какое представление имеют городские дети о жизни в селе? Если город – крупный населённый пункт, а село – небольшой, то у них имеются многие отличия в природном и рукотворном мире. |
5. | Цель проекта Задачи проекта | Для учителя: Формирование знаний об отличительных особенностях рукотворного и природного мира села и города и развитие умения находить отличия между городом и селом. Для ученика: Научиться определять различия между городом и селом. Образовательная Узнать о рукотворном и природном мире города и села. Воспитательная Воспитывать бережное отношение к природе, природным ресурсам. Развивающая Развивать мыслительные операции анализ, синтез и классификацию на основе выполнения заданий учителя. |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | Организационный (постановка цели, деление на группы) Исследовательский (проведение опыта, фиксация результатов) Заключительный (выводы) |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: изучить отличительные особенности рукотворного и природного мира города и села Гипотеза исследования: если город – крупный населённый пункт, а село - небольшой, то они имеют отличия в природном и рукотворном мире. Методы исследования: наблюдение, анализ. Оборудование для проведения исследования: панель, планшет, документ камера. Ход исследования: Ученики читают текст, анализируют его и парах и записывают в таблицу предметы рукотворного мира города и села, а именно то, что производят в городской местности и что в сельской. В городской – это одежда, техника, хозяйственные товары. В сельской – это Ученики из разговора с учителем выводят предметы природного мира города и села, а именно леса, парки, зоопарки. |