СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Я умею слушать " .

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию психологической речи, анализа, синтеза, абстрактного, образного  и критического мышления, слуховой и зрительной произвольной памяти, произвольного внимания, наблюдательности,  произвольности и саморегуляции поведения. Развитие зрительно – двигательных координаций.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Я умею слушать " .»



Тема занятия: «Умею слушать»

Тип занятия: учебное, изучение нового материала.

Оборудование, необходимое для проведения занятия: компьютер с выходом в Интернет и колонками, проектор с экраном, доска с магнитами (не обязательно).

Раздаточный материал для каждого ребёнка: набор из 15 цветных прямоугольников в конверте; лист А5 с набором из 4 – х чёрно – белых картинок с изображениями детей [3, с. 12], чёрно – белая картинка с изображением рюкзака [3, с. 14], лист А5 для рисования, цветные и простой карандаши.

Технологии, использованные при проведении занятия:

проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающие, рефлексивного обучения, сказкотерапия, цветовая терапия, музыкотерапия; ЦОР: видеоролик с физкультминуткой; ИКТ: презентация.

Цели:

Образовательная

Познакомить с новым видом работы: иллюстрирование сказки цветной бумагой

Развивающие

Способствовать развитию психологической речи, анализа, синтеза, абстрактного, образного и критического мышления, слуховой и зрительной произвольной памяти, произвольного внимания, наблюдательности, произвольности и саморегуляции поведения. Развитие зрительно – двигательных координаций.

Воспитательная

Научить уважать собеседника, уметь слушать других людей (одноклассников, учителя, взрослых)



Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов обучения

формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности;

формирование желания освоения новых видов деятельности;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (личностные УУД).

направленные на достижение метапредметных результатов обучения

развитие умения работать с информацией;

развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

формирование умения использовать знаково-символические средства;

развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

формирование умения договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности;

формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе диалога;

формирование умения работать в мигрирующих группах;

формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров) (коммуникативные УУД)

направленные на достижение предметных результатов обучения

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания



Ход занятия.

1. Организационный этап (2-3 минуты)(слайд 2)

Здравствуйте, ребята!

Создаём хорошее настроение: «Улыбнитесь!»

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «В» (весёлый, внимательный, воспитанный, вежливый, великодушный, вкусный, всезнающий, волшебный и т.д.)

2.Основная часть (26-34 минуты)

Упражнение 1.(2-3 минуты)

«На уроке так хочется, чтобы учитель спросил тебя, если ты знаешь верный ответ. Но в классе есть и другие ребята, которые тоже хотят ответить на вопрос учителя. Но школьнику надо учиться слушать других. Поэтому мы сегодня отправимся путешествовать в горы, где без этого умения путешествовать просто невозможно».

Здесь заканчивается текст второго слайда (слайд 3)

«Посмотри на эту картинку. Расскажи, что на ней нарисовано? И ответь на вопрос: «Умеет ли эта девочка слушать других?» По каким признакам ты это определил(а)?»

Здесь заканчивается текст третьего слайда (слайд 4,5,6 повторяется тот же текст, что и для слайда 3).

Детям предлагаются 3-4 картинки из школьной жизни, из которых нужно выбрать те, где нарисованы дети, которые умеют слушать других. Сначала ребёнок рассказывает небольшой рассказ по картинке, состоящий из двух – трёх предложений, а затем отвечает на вопрос: умеет ли этот ребёнок слушать других. Затем обучающимся предлагается в своих листочках раскрасить аккуратно те картинки, где нарисованы дети, умеющие слушать других (из 4-х одна картинка).

Здесь заканчивается текст шестого слайда (слайд 7)

Упражнение 2.Физкультминутка с весёлыми котятами. (4 минуты).

«Ребята, встали, вышли из – за парт, и повторяем движения за весёлыми котятами!»

Здесь заканчивается текст седьмого слайда (слайд 8)

Упражнение 3. «Цветная сказка» (7-10 минут).

Каждому ребёнку раздаётся конверт с набором из 15 цветных прямоугольников, которые обучающиеся выкладывают в верхней части парты в ряд.

«Давайте посмотрим на прямоугольники и перечислим цвета.Раскладываем прямоугольники вместе со мной на верхней части парты по порядку: жёлтый, жёлтый, коричневый, коричневый, синий, белый, чёрный, розовый, серый

Здесь заканчивается текст восьмого слайда (слайд 9)

Синий, оранжевый золотой, красный, зелёный, фиолетовый»

«А теперь при помощи этих прямоугольников мы выложим с вами сказку «Репка». Сказка необычная. Я буду рассказывать вам сказку и называть разные цвета, а вы будете находить подходящий прямоугольник и размещать его на парте».

Сказка:

«Пришёл дед в огород и стал копать чёрную землю. Решил сажать жёлтую репу. Стала репа расти. Ботва у неё зелёная. Созрела репа. Стал дед репу тянуть. Лицо у него стало красное. Сбросил дед фиолетовую фуфайку на землю. Небо над ним голубое. Позвал дед бабку. Стали тянуть репку. Лицо у бабы стало белое. Солнце над ними светит оранжевое. Сели дед с бабой на коричневую скамейку и зовут внучку. Прибежала внучка в золотом платочке. Зовут Жучку. У неё язычок розовый. Позвали Мурку дымчатую. Стали тянуть репку. Наступил синий вечер. Достали они коричневый горшок, сварили репку и сели есть жёлтую кашу».

А теперь кто готов нам рассказать эту сказку ещё раз, глядя на свои прямоугольники. Во время рассказа психолог на доске выкладывает прямоугольники с учётом места расположения объектов: земля внизу, на ней скамейка, в земле – репка, на небе – солнышко и просит поднять руку тех ребят, у кого похоже разложены прямоугольники.

Или в случае отсутствия магнитной доски сразу показывается слайд из презентации.

Здесь заканчивается текст девятого слайда (слайд 10)

«Я тоже перед занятием попробовала разложить сказку по цветам. У меня получилось так»

Здесь заканчивается текст десятого слайда (слайд 11)

«Давайте ответим на вопрос: Чем «Цветная» сказка «Репка» отличается от сказки, которую тебе в детстве рассказывали дома?»

Далее обсуждается вопрос: чем «цветная сказка» отличается от сказки, которую они читали или слышали дома.

Дополнительное задание (проводится в случае, если хватит времени занятия):а теперь попробуйте разложить эту сказку при помощи тех предметов, которые есть в ваших пеналах.

Здесь заканчивается текст одиннадцатого слайда (слайд 12)

Упражнение4. (4-5 минут)

Расскажи соседу интересный случай, потом послушай его историю. Договорись с ним, к какому случаю вы будете рисовать картинку. Нарисуй её и красиво подними руку.

Здесь заканчивается текст двенадцатого слайда (слайд 13)

Упражнение5.(4-5 минут)

«А теперь вспомним, куда складывает свои вещи путешественник? Конечно, в рюкзак! У вас есть у каждого листочек с изображением рюкзака. Вы должны договориться с соседом о том, как вы будете его раскрашивать. Пусть каждый его у себя раскрасит так, чтобы рюкзаки получились одинаковые. Когда справитесь с заданием, сравните рисунки и красиво встаньте около своей парты».

Здесь заканчивается текст тринадцатого слайда (слайд 14)

Упражнение6. Игра «Растущая скульптура»(5-7 минут)

«Во время похода нужно уметь отдыхать. Давайте попробуем. Встаньте в 2-3 круга (в зависимости от количества детей) и посчитайтесь от 1 до 8. У каждого будет свой номер. Сейчас я включу музыку, и вы начнёте ходить по кругу. Можно пританцовывать в ритме музыки. Когда я скажу: «Номер один!» ребёнок под номером один должен выйти в середину круга, принять какую – нибудь позу и перестать двигаться. В этом положении он будет находиться до конца игры. Затем я позову ребёнка под номером два. Он тоже должен будет выйти в середину круга и принять какую – то позу, но при этом обязательно соприкоснуться с первым ребёнком. И так по очереди до тех пор, пока вы все не выстроитесь в одну большую скульптуру в своей группе».

Музыка звучит разной интенсивности по темпу и звуку.

Здесь заканчивается текст четырнадцатого слайда (слайд 15)

3.Заключительная часть.(2-3 минуты)

Подведение итогов занятия. Рефлексия. Отвечаем на вопросы: «Что нового вы узнали сегодня?», «Что было необычного?», «Что получилось?», «Что не получилось?».

«Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Вы сегодня молодцы!

До следующей встречи!»



Дополнительно:

С диагностической целью в начале и конце занятия обучающимся предлагается выбрать цветной кружок (шесть основных цветов по два кружка каждого вида стоят на парте в коробочке), соответствующий настроению и положить его на край стола. На детей, у которых в начале занятия цвет: коричневый или чёрный, нужно обратить особое внимание, чаще, чем к другим обращаться. Если в конце занятия цвет изменится на более яркий, то это будет свидетельствовать о положительной динамике. Также нужно обратить внимание на детей, у которых цвет изменится наоборот.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!