СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Контрастные цвета"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проводится в дополнительном образование п предмету живопись для детей 8 лет.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Контрастные цвета"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества «Народные ремесла» р.п. Чунский














Технологическая карта занятия

Тема: Контрастные цвета

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный художник»,

предмет: живопись













Разработчик: Ильинская Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории












2023 год

Технологическая карта занятия


Педагог ДО: Ильинская Елена Владимировна

Предмет: живопись

Возраст обучающихся: 8 - 9 лет, второй год обучения

Тема: Контрастные цвета

Цель:

- познакомить с тремя контрастными парами: зеленый-красный, желтый-фиолетовый, голубой-оранжевый;

- развивать творческое воображение и стремление к передаче эмоционально – эстетического отношения к окружающему миру;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Тип урока: комбинированный.

Планируемый результат: выполнить практическую работу с использованием контрастных цветовых пар.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные: понимать и принимать значение декоративно – прикладного творчества в жизни людей, иметь положительную мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявлять интерес к работе живописными материалами и предмету живопись.

Познавательные: анализировать, обобщать имеющуюся информацию; применять знания в практической деятельности; уметь формировать учебную проблему, осуществлять поиск способов решения творческой задачи.

Регулятивные: учиться сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, оценивать совместно с педагогом или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные: уметь поддерживать учебный диалог, участвовать в работе класса, адекватно воспринимать оценку своей работы педагогом, товарищами.

Основные понятия: живопись, холодные, теплые, контрастные цвета.

Форма учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах, коллективная.

Применяемые методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: для педагога: мультимедийный проектор, презентация к занятию, шаблоны, основа бумага для акварели; для обучающихся: цветной картон, гуашь, средняя и тонкая кисти, емкость для воды, салфетки, палитра.

Учебно – методический комплекс:

https://infourok.ru/doklad-na-temu-cvetovedenie-1343277.html - «Цветоведение»;

https://xreferat.com/47/3448-1-cvetovoiy-kontrast.html - «Цветовой контраст»;

https://works.doklad.ru/view/janJ_OhAlh8.html - «Гармония цветов в композиции изделий».





Ход занятия


Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

1

Организационный






Мотивация к учебной деятельности

Приветствие, проверка готовности к занятию

Благоприятный эмоциональный настрой.

- Здравствуйте. Очень рада видеть вас на занятии. (Слайд1)

- Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем занятие.

- Ребята, прежде чем нарисовать картину или пейзаж, что нам для этого нужно?(Слайд2)

- Можно ли краски смешивать друг с другом?

- Послушайте стихотворение и подумайте, какая краска важнее?

Поспорили краски, какая важнее,
Какая художнику краска нужнее?
Кричала зеленая - Я! Это я!
Я - травка, я - листья! Ну как без меня!?
Воскликнула синяя - Чем же я хуже?
Я - море и речка! Я - небо и лужи!
- А звезды и солнце раскрасите чем?
Я, желтая, тоже, полезная всем!
Обиделась красная: - Знаете, сестры,
Конечно, нужны нам и небо и звезды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут…
Добавьте вы к желтому чуточку красной -
Оранжевый будет, весёлый и ясный.
А красного каплю добавите в синий,
То цвет фиолетовым станет, красивым…
Задумались краски: Какая важнее?
Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,
И черная краска всегда пригодится:
Машины, деревья, дороги и птицы…
И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?
Сказала им кисточка - знаю ответ:
Из вас, ни одной, самой главной тут нет!
Любые цвета: зеленый, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый,
Оранжевый, розовый и голубой
Всегда пригодятся в палитре любой!

- Какая краска самая важная?

Организация рабочего места. Приветствуют педагога.



Настраиваю на занятие.


Вспоминают, представляют, развивают творческое воображение и восприятие


Р: организуют рабочее место, оценивают свою готовность к уроку


Л: выработка учебной мотивации

2

Актуализация знаний

- Ребята, вы уже знаете основные цвета в живописи. Давайте их назовем.(Слайд3)

- Правильно! Красный, желтый, синий. ( Слайд4)

- Назовите теплые цвета

- А теперь вспомним холодные цвета

Молодцы!


Вступают в диалог с педагогом, демонстрируют знания, полученные на прошлых занятиях. Вспоминают что такое основные цвета, теплые и холодные.

Л: понимать и принимать значение творчества в жизни людей, иметь положительную мотивацию к учебной и творческой деятельности

П: применять знания в практической деятельности

3

Первичное усвоение новых знаний

Объяснение нового материала. (Слайд 5)

- Сегодня на занятии познакомимся с контрастными цветами.

Перед вами цветовой круг - это таблица, которая показывает, как меняются и сочетаются цвета и помогает художнику правильно их находить и смешивать.

- А может кто-то из вас знает, что такое контрастные цвета?

Контраст цвета - это разница между самыми светлыми и самыми темными цветами. Они имеют пары, где есть теплые и холодные оттенки и расположены в цветовом круге друг против друга

Вступают в диалог с педагогом.


Демонстрируют познавательную активность.

К: поддерживаю позитивный учебный диалог


Первичная проверка понимания

Работа в парах. На столах лежат листы цветного картона с заданиями.

- Сейчас я проверю, как вы поняли что такое контрастные цвета. И поиграем в игру «Подбери контраст».

- Ребята, берем синий картон и разложим на нем три разных по цвету снеговика (зеленый, оранжевый, коричневый).

-Какой из этих снеговиков самый яркий?

- Правильно оранжевый.

- У нас получилось первая пара-два контрастных цвета. Это синий и оранжевый.(Слайд 6)

- Берем фиолетовый картон и разложим на него 3 разных по цвету снеговика (желтый, красный, синий).

- Какой снеговик на этом фоне самый яркий?

- Правильно, на фиолетовом фоне желтый снеговик самый яркий.

- Это получилась вторая пара контрастных цветов.

-Теперь берем зеленый картон и положим на него 3 разных по цвету снеговика (красный, коричневый,голубой ). Какой снеговик самый яркий?

-Правильно, красный снеговик на зеленом фоне самый яркий.

- У нас получилась третья пара контрастных цветов.

Обобщаю полученные знания.

- Все контрастные цвета расположены друг против друга и имеют в паре теплый и холодный цвет.

Зеленый и красный

Фиолетовый и желтый

Синий и оранжевый и т.д.

- Так что такое контрастные цвета?

-Правильно, это цвета, расположенные друг против друга, у них есть один теплый и холодный цвет.(Слайд 7)



4

Постановка темы и цели урока

Предлагаю самостоятельно сформулировать тему занятия.

- Очень много говорили сегодня о контрастных цветах. Давайте попробуем сформулировать тему занятия.

тема нашего занятия – «Контрастные цвета».(Слайд8)

Игровая ситуация – педагог начинает одевать рукавицы, шарф…

Подвожу к самостоятельному озвучиванию цели урока.

- Какого зимнего персонажа мы использовали сегодня в игре?

- Ребята, на улице холодно, что не хватает нашему снеговику?

- Какая цель нашего занятия?

- Сегодня будем выполнять работу в контрастных цветах «Нарядить снеговика».

Предлагаю выбрать заранее приготовленную полоску с цветом, чтобы украсить наряд Снеговика в контрастных цветах.(Слайд 9)

Вступают в учебный диалог,

формируют тему и цель занятия.

Отвечают про контрастные цвета.






Ребята вытягивают полоску для практической работы

П: формируют тему и цель занятия

5

Физминутка

Прежде чем приступить к практической работе немножко отдохнём

Лепим мы снеговика -

Вот скатали первый ком

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше.

Третий -это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос-морковка, а глаза- два веселых уголька.(Слайд 10)

Выполняют разминку

Р: соотносят свои движения с тем, что услышали

6

Первичное закрепление

Практическая самостоятельная работа детей. Повторение ТБ с инструментами.

- Давайте повторим тему занятия.

- Какую цель поставили? (Слайд11)

- А теперь предлагаю выполнить практическую работу на бумаге.

- Назовите материалы, которые понадобятся: гуашь, кисти, вода, салфетки, листы для акварели.

- Повторим ТБ при работе с кистями, красками.(Слайд12)

- На работу отводится 20-25 минут.

Предлагаю самостоятельно выбрать степень сложности в работе.

На слайд вывожу упрощенный и усложненный варианты работы.(Слайд13)

Слежу за осанкой обучающихся и правильной организацией рабочего места.

Индивидуальная работа с обучающимися, испытывающими сложность. Контролирую время.

Вспоминают тему, цель занятия.

Выполняют практическое упражнение.

Осознано применяют новый учебный материал. Самостоятельно вспоминают правила ТБ при работе с материалами и инструментами.

Проявляют интерес к творческой работе.

Выбирают степень сложности практической работы.

Практическая деятельность.

К: определяют под руководством педагога общие правила поведения при сотрудничестве

Л: вносят необходимые дополнения и коррективы в план

Р: существляют контроль своих действий, ориентируясь на педагога

8

Итог

По завершению работы совместно с детьми подвожу итог занятия. Делаем мини выставку детских работ.

- Вспомним, какую цель мы ставили? Как вы считаете, достигли ее?

- Кому было трудно или не понятно в практической работе?

- Какие контрастные пары получились в работе?

- Где в жизни можно применить контрастные цвета?

- При выборе одежды, мы можем применить правила контрастных цветов?

Побуждаю учащихся оценивать и корректировать работу друг друга.

Осмысление выполненной работы.

Высказывание своего мнение.


Р: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной целью

К: умеют обмениваться мнением

9

Рефлексия

В качестве критериев оценивания занятия, используется новогодняя елка.

- Предлагаю оценить нашу работу.

- если все получилось и у вас хорошее настроение, то на елочку повесим красный шарик;

- если были затруднения в практической работе - синий шарик,

- если вы не справились с заданием - желтый шарик.

Фиксирую завершение занятия.

Благодарю за работу. Предлагаю убрать свое рабочее место. (Слайд14)

Осуществление самооценки.


Оценивание своего психологического состояния.

Р: осознают конечный результат урока

К: умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Р. – регулятивные

К.- камуникативные

Л. – личностные

П. – познавательные